База данных

Дата обновления БД:

17.11.2018

Добавлено/обновлено документов:

27 / 1033

Всего документов в БД:

87449

Утратил силу

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

Документ утратил силу с 18 января 2016 года в соответствии с пунктом 5 Приказа Министерства юстиции Украины от 22 декабря 2015 года №2710/5

Зарегистрирован

Министерством юстиции Украины

15 декабря 1999 года

№865/4158

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ УКРАИНЫ

от 15 декабря 1999 года №74/5

Об утверждении Инструкции о проведении исполнительных действий

(В редакции Приказов Министерства юстиции Украины N62/5 от 04.12.2000 г., N2/5 от 09.01.2001 г., N28/5 от 04.05.2001 г., N9/5 от 20.02.2002 г., N91/5 от 21.10.2002 г., N10/5 от 11.02.2003 г., N42/5 от 08.05.2003 г., N43/5 от 20.05.2003 г., N50/5 от 29.05.2003 г., N115/5 от 22.09.2003 г., N137/5 от 11.11.2003 г., N139/5 от 17.11.2003 г., N169/5 от 23.12.2003 г., N47/5 от 21.06.2004 г., N108/5 от 21.09.2004 г., N118/5 от 14.10.2004 г., N121/5 от 20.10.2004 г., N141/5 от 20.12.2004 г., N2/5 от 11.01.2005 г., N40/5 от 21.04.2005 г., N100/5 от 26.10.2005 г., N102/5 от 11.11.2005 г., N170/5 от 10.04.2007 г., N245/5 от 19.02.2008 г., N710/5 от 15.05.2008 г., N1507/5 от 05.09.2008 г., N1709/5 от 08.10.2008 г., N1975/5 от 14.11.2008, N1332/5 от 24.07.2009, N2166/5 от 17.11.2009, 02.04.2012 г. №512/5)

Во исполнение Закона Украины "Об исполнительном производстве" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Инструкцию о проведении исполнительных действий (прилагается) и ввести ее в действие с 1 января 2000 года.

2. Заместителю Министра - директору Департамента государственной исполнительной службы Тертычному В.Г. довести отмеченную Инструкцию до ведома подчиненных отделов государственной исполнительной службы и обеспечить контроль за ее исполнением.

3. Признать такой, которая не применяется на территории Украины, Инструкцию об исполнительном производстве, утвержденную приказом Министра юстиции СССР от 15 ноября 1985 года N 22.

Министр юстиции

С.Р.Станик

Утверждена Приказом Министерства юстиции Украины от 15 декабря 1999 года №74/5

Инструкция о проведении исполнительных действий утратила силу, кроме пункта 5.11 Главы 5, подпункта 5.12.5 пункта 5.12 Главы 5 относительно подготовки к проведению и проведения еженедельных конкурсов по определению специализированных организаций для реализации арестованного государственными исполнителями имущества, которые продолжают действовать до вступления в силу порядка реализации арестованного государственными исполнителями имущества в соответствии с Приказом Министерства юстиции Украины от 02.04.2012 г. №512/5

Инструкция о проведении исполнительных действий

Эта Инструкция разработана во исполнение Закона Украины "Об исполнительном производстве" (далее - Закон), определяет условия и порядок выполнения решений судов и других органов (должностных лиц), что в соответствии с Законом, другими нормативно-правовыми актами подлежат принудительному выполнению в случае невыполнения их в добровольном порядке.

1. Общие положения

1.1. Принудительное исполнение решений государственной исполнительной службой осуществляется на основании исполнительных документов, определенных Законом.

В соответствии с Законом государственной исполнительной службой подлежат исполнению такие исполнительные документы:

исполнительные листы, которые выдаются судами, и приказы хозяйственных судов, в том числе на основании решений третейского суда;

определения, постановления судов по гражданским, хозяйственным, административным и уголовным делам в случаях, предусмотренных законом;

судебные приказы;

исполнительные надписи нотариусов;

удостоверения комиссий относительно трудовых споров, которые выдаются на основании соответствующих решений этих комиссий;

постановления органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законом;

решения органов государственной власти, принятые по вопросам владения и пользования культовыми зданиями и имуществом;

постановления государственного исполнителя о взыскании исполнительного сбора, расходов на проведение исполнительных действий и наложении штрафа;

решения других органов государственной власти в случаях, если по закону их исполнение возложено на государственную исполнительную службу;

решения Европейского Суда по правам человека с учетом особенностей, предусмотренных Законом Украины "Об исполнении решений и применении практики Европейского Суда по правам человека".

1.2. Осуществление принудительного исполнения решений судов и других органов (должностных лиц) (далее - решение) осуществляется в соответствии с Законом, другими нормативно-правовыми актами и этой Инструкцией.

1.4. В исполнительном документе должны быть отмечены:

название документа, дата выдачи и наименование органа, должностного лица, выдавших исполнительный документ;

дата и номер решения, по которому выдан исполнительный документ;

наименование (для юридических лиц) или имя (фамилия, имя и отчество при его наличии для физических лиц) взыскателя и должника, их местонахождение (для юридических лиц) или место жительства (для физических лиц), идентификационный код субъекта хозяйственной деятельности взыскателя и должника при его наличии (для юридических лиц), индивидуальный идентификационный номер взыскателя и должника при его наличии (для физических лиц - налогоплательщиков), а также другие сведения, если они известны суду или другому органу, выдавшему исполнительный документ, которые идентифицируют взыскателя и должника или могут содействовать принудительному исполнению, такие как дата и место рождения должника и его место работы (для физических лиц), местонахождение имущества должника и тому подобное;

резолютивная часть решения;

дата вступления в силу решения;

срок предъявления исполнительного документа для исполнения.

Исполнительный документ должен быть подписан уполномоченным лицом и скреплен печатью.

Законом могут быть установлены также другие дополнительные требования к исполнительным документам.

1.5. Государственный исполнитель принимает меры принудительного исполнения, если должник не выполняет добровольно решения в установленный исполнителем срок в соответствии со статьей 24 Закона.

Мерами принудительного исполнения решений являются:

обращение взыскания на денежные средства должника;

обращение взыскания на другие виды имущества должника;

обращение взыскания на заработную плату (заработок), доходы, пенсию, стипендию должника;

изъятие у должника и передача взыскателю определенных предметов, отмеченных в решении;

отобрание ребенка;

другие меры, предусмотренные решением.

1.6. Требования государственного исполнителя относительно исполнения отмеченных в пункте 1.1 этой Инструкции решений являются обязательными для всех органов, организаций, должностных лиц, граждан и юридических лиц на территории Украины.

Государственному исполнителю в установленный им срок должны быть предоставлены бесплатно документы или их копии, необходимые для осуществления его полномочий.

Невыполнение законных требований государственного исполнителя влечет за собой ответственность, предусмотренную статьей 88 Закона.

1.7. Бланки документов исполнительного производства и бланки для копий документов исполнительного производства

1.7.1. Образцы и технические описания бланков документов исполнительного производства и бланков для копий документов исполнительного производства (далее - бланки и бланки для копий) утверждаются Министерством юстиции Украины в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 19.04.93 N 283 "Об установлении порядка изготовления бланков ценных бумаг и документов строгого учета" (с изменениями и дополнениями).

1.7.2. С использованием бланков составляются такие документы исполнительного производства:

акт описания и ареста имущества (приложение 21);

постановление об аресте имущества должника и объявлении запрещения на его отчуждение (приложение 26);

акт изъятия у должника предметов, указанных в решении суда, и передачи их взыскателю (приложение 29);

квитанционная книжка (приложение 30);

распоряжение (приложение 33).

1.7.3. Копии акта описания и ареста имущества (приложение 21-1), постановления об аресте имущества должника и объявлении запрещения на его отчуждение (приложение 26-1), акта изъятия у должника предметов, указанных в решении суда, и передачи их взыскателю (приложение 29-1) составляются с использованием бланков для копий.

1.7.4. Документы и копии документов исполнительного производства, предусмотренные пунктами 1.7.2, 1.7.3 и составленные без использования бланков или бланков для копий, считаются недействительными.

1.8. Контроль за законностью исполнительного производства осуществляется в соответствии со статьями 8 - 8-3 Закона Украины "Об исполнительном производстве".

Руководитель органа государственной исполнительной службы при осуществлении контроля за действиями государственного исполнителя во время исполнения решений, если они противоречат требованиям Закона, вправе своим постановлением отменить постановление, акт, другой процессуальный документ, вынесенный в исполнительном производстве государственным исполнителем, который ему непосредственно подчинен, обязать государственного исполнителя провести исполнительные действия в порядке, предусмотренном этим Законом.

Руководитель органа государственной исполнительной службы по собственной инициативе или по заявлению сторон исполнительного производства может исправить допущенные в процессуальных документах, вынесенных государственным исполнителем, который ему непосредственно подчинен, грамматические или арифметические ошибки, о чем выносится постановление.

Руководитель органа государственной исполнительной службы высшего уровня в случае выявления нарушений требований Закона своим постановлением определяет указанные нарушения и дает поручение руководителю органа государственной исполнительной службы, которому непосредственно подчинен государственный исполнитель, относительно проведения действий, определенных абзацами вторым и третьим этого пункта.

Постановление государственного исполнителя об открытии исполнительного производства не может быть отменено только по формальным причинам, предусмотренным пунктом 3 части первой статьи 19 Закона, которые не препятствуют дальнейшему осуществлению исполнительных действий.

2. Участники исполнительного производства

2.1. Участники исполнительного производства и лица, привлекающиеся к проведению исполнительных действий, их права и обязанности.

2.1.1. Участниками исполнительного производства являются государственный исполнитель, стороны, представители сторон, эксперты, специалисты, переводчики.

Для проведения исполнительных действий государственным исполнителем в случае потребности привлекаются понятые, работники органов внутренних дел, представители органов опеки и попечения, представители органов и учреждений образования, медицинские работники, а также представители других органов и учреждений в порядке, установленном Законом этой Инструкцией, Инструкцией о порядке взаимодействия органов внутренних дел Украины и органов государственной исполнительной службы при принудительном исполнении решений судов и других органов (должностных лиц), утвержденной приказом Министерства внутренних дел Украины и Министерства юстиции Украины от 25.06.2002 N 607/56/5, зарегистрированной в Минюсте Украины 27.06.2002 за N 541/6829 (с изменениями и дополнениями), Порядком взаимодействия органов государственной исполнительной службы и налоговой милиции при принудительном исполнении решений судов о взыскании средств в пользу государства по искам органов государственной налоговой службы, утвержденным совместным приказом Министерства юстиции Украины и Государственной налоговой администрации Украины от 03.07.2002 N 60/5; 304, зарегистрированным в Минюсте Украины 04.07.2002 за N 555/6843, и другими нормативно-правовыми актами.

В случае необходимости для проведения или организации исполнительных действий государственный исполнитель имеет право привлекать на платной основе, в том числе за счет авансового взноса взыскателя, субъектов ведения хозяйства, которые в установленном законом порядке получили лицензии на:

строительную деятельность (изыскательские и проектные работы для строительства, возведение несущих и оградительных конструкций, строительство и монтаж инженерных и транспортных сетей);

предоставление услуг по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом общего пользования (кроме предоставления услуг по перевозке пассажиров и их багажа на такси);

операции в сфере обращения с опасными отходами;

предоставление услуг, связанных с охраной государственной и другой собственности, предоставление услуг по охране граждан;

проведение землеустроительных и землеоценочных работ.

2.1.2. Общие права и обязанности государственных исполнителей в исполнительном производстве определены статьей 5 Закона. Государственный исполнитель обязан использовать предоставленные ему законом и предусмотренные этой Инструкцией права и обязанности в точном соответствии с законом, не допускать в своей деятельности нарушения прав и законных интересов граждан и юридических лиц, разъяснять лицам, участвующим в исполнительном производстве или привлекаются к проведению исполнительных действий, их права и обязанности.

2.1.3. Сторонами в исполнительном производстве являются взыскатель и должник.

Взыскателем является физическое или юридическое лицо, в пользу или в интересах которого выдан исполнительный документ. Должником является физическое или юридическое лицо, которое обязано по решению совершить определенные действия (передать имущество, выселиться с помещения, выполнить другие обязанности, предусмотренные решением) или удержаться от их учинения.

В исполнительных производствах о взыскании сумм в доход Государственного бюджета Украины взыскателем является орган, по иску которого судом вынесено соответствующее решение, или орган, который в соответствии с законом принял такое решение. В исполнительных производствах о взыскании в доход Государственного бюджета Украины судебного сбора (государственной пошлины) взыскателем является орган государственной налоговой службы.

В исполнительном производстве могут участвовать несколько взыскателей или должников. Каждый из них относительно другой стороны имеет право участвовать в исполнительном производстве самостоятельно или поручить участие в исполнительном производстве одному из соучастников.

В случае выбытия одной из сторон государственный исполнитель по собственной инициативе или по заявлению стороны, а также самая заинтересованная сторона имеют право обратиться в суд с заявлением о замене стороны ее правопреемником. Государственный исполнитель на основании решения суда выносит постановление (приложение 1) о замене стороны ее правопреемником, определенным в соответствии с действующим законодательством.

Для правопреемника все действия, совершенные до его введения в исполнительное производство, обязательны в той мере, в которой они были бы обязательными для стороны, которую правопреемник заменил.

2.1.4. Стороны и другие участники исполнительного производства имеют право знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать копии, подавать дополнительные материалы, заявлять ходатайство, участвовать в осуществлении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе исполнительных действий, высказывать свои доводы, рассуждения по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, в том числе при проведении экспертизы, возражать против ходатайств, доводов и рассуждений других участников исполнительного производства, заявлять отводы в случаях, предусмотренных Законом, обжаловать действия (бездеятельность) государственного исполнителя по вопросам исполнительного производства и пользоваться другими правами, предоставленными Законом.

Взыскатель имеет право подать заявление о выдаче дубликата исполнительного документа, о возобновлении срока предъявления исполнительного документа к исполнению, об отказе от взыскания и возвращения исполнительного документа.

Стороны могут подать письменные возражения против расчета государственного исполнителя относительно распределения средств между взыскателями, заключить мировое соглашение об окончании исполнительного производства, которое признается судом, оспаривать принадлежность имущества и его оценку.

По исполнительному документу о взыскании средств по согласованию со взыскателем должник может передать взыскателю в счет полного или частичного погашения долга собственное имущество.

Стороны обязаны письменно сообщать государственному исполнителю о возникновении обстоятельств, предопределяющих обязательную остановку исполнительного производства, установлении отсрочки или рассрочки исполнения, изменении способа и порядка исполнения решения, изменении места жительства или местонахождения, а должник - физическое лицо - об изменении места работы.

Должник обязан в срок, установленный государственным исполнителем, предоставить достоверные сведения о своих доходах и имуществе, в том числе об имуществе, которым он владеет совместно с другими лицами, счетах в банковских и финансовых учреждениях, своевременно явиться по вызову государственного исполнителя, письменно сообщить государственному исполнителю об имуществе, которое находится в залоге или у других лиц, а также о средствах и имуществе, принадлежащих должнику от других лиц.

Лица, принимающие участие в исполнительном производстве, обязаны добросовестно пользоваться всеми предоставленными им правами с целью обеспечения полного и своевременного совершения исполнительных действий.

2.1.5. Стороны могут реализовать свои права и обязанности в исполнительном производстве самостоятельно или через представителей. Личное участие гражданина в исполнительном производстве не лишает его права иметь представителя, за исключением случая, когда должник обязан согласно решению совершить определенные действия лично.

Несовершеннолетние и лица, признанные судом недееспособными, осуществляют свои права и выполняют обязанности в исполнительном производстве в соответствии с требованиями закона.

Если стороной исполнительного производства является лицо, признанное судом безвестно отсутствующим, государственный исполнитель своим постановлением привлекает к участию в исполнительном производстве лицо, которая является опекуном его имущества.

Участие юридических лиц в исполнительном производстве осуществляется их руководителями или органами, должностными лицами, действующими в пределах полномочий, предоставленных им законом, или через представителей юридического лица. Полномочия представителя должны быть подтверждены доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с требованиями закона.

2.1.6. Представителями в исполнительном производстве не могут быть:

лица, не достигшие 18 лет, кроме случаев, предусмотренных законом;

лица, над которыми установлена опека или попечение;

судьи, следователи, прокуроры, государственные исполнители, кроме случаев, когда они действуют как законные представители или как уполномоченные лица соответствующего органа, являющегося стороной исполнительного производства;

другие лица, которые в соответствии с законом не могут осуществлять представительство.

2.2. Участие в исполнительном производстве эксперта или специалиста и субъекта оценочной деятельности - субъекта ведения хозяйства.

2.2.1. Для выяснения и разъяснения вопросов, возникающих при осуществлении исполнительного производства и нуждающихся в специальных знаниях, государственный исполнитель по собственной инициативе или по заявлению сторон назначает своим постановлением (приложение 2) эксперта или специалиста и субъекта оценочной деятельности - субъекта ведения хозяйства, а при потребности - нескольких специалистов или экспертов.

Как эксперт или специалист может быть приглашено любое дееспособное лицо, имеющее необходимые знания, квалификацию, опыт работы в соответствующей отрасли. Эксперт должен быть отнесен к Реестру аттестованных судебных экспертов государственных и предпринимательских структур и граждан.

Эксперт или специалист обязан дать письменное заключение по вопросам, поставленным ему государственным исполнителем в постановлении, а также давать устные объяснения и рекомендации относительно действий, выполняемых в его присутствии.

2.2.2. Эксперт или специалист и субъект оценочной деятельностисубъект ведения хозяйства имеет право на вознаграждение за предоставленные им услуги, размер которого определяет начальник соответствующего органа государственной исполнительной службы по расчету, поданному экспертом или специалистом (если размер вознаграждения превышает 500 грн., то его определяет начальник органа государственной исполнительной службы по согласованию с начальником соответствующего органа государственной исполнительной службы Главного управления юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым, главных управлений юстиции в областях, городах Киеве и Севастополе (дальше - региональные управления юстиции), по расчету, поданному экспертом или специалистом), (но не больше чем предусмотрено Инструкцией о порядке и размерах возмещения расходов и выплаты вознаграждения лицам, вызывающимся в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуру, государственную исполнительную службу, суд или в органы, в осуществлении которых пребывают дела об административных правонарушениях, и выплаты государственным научно-исследовательским учреждениям судебной экспертизы за выполнение их работниками функций экспертов и специалистов, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 1 июля 1996 года N 710. Это вознаграждение и другие расходы на проведение экспертизы относятся к расходам, связанным с осуществлением исполнительных действий. О выплате вознаграждения государственный исполнитель выносит постановление, которое утверждается начальником органа государственной исполнительной службы (приложение 3).

2.2.3. За отказ или уклонение от дачи заключения или за дачу заведомо ложного заключения эксперт несет уголовную ответственность, о чем он должен быть предупрежден государственным исполнителем.

Убытки, нанесенные сторонам ложным заключением эксперта или специалиста, подлежат возмещению в порядке, предусмотренном законом.

Субъект оценочной деятельности - субъект ведения хозяйства несет ответственность за недостоверность или необъективность оценки имущества в порядке, установленном законом.

Копия постановления государственного исполнителя о назначении в исполнительном производстве эксперта или специалиста и субъекта оценочной деятельности - субъекта ведения хозяйства в 3-дневный срок со дня его вынесения посылается сторонам. Заявленный сторонами отвод эксперту или специалисту решается в порядке, предусмотренном статьей 17 Закона.

2.3. Участие в исполнительном производстве переводчика

2.3.1. В случае потребности во время осуществления исполнительных действий государственный исполнитель или стороны (их представители) могут пригласить переводчика. Переводчиком может быть любое дееспособное лицо, владеющее языками, знания которых необходимы для перевода. Лицу, которому нужны услуги переводчика, государственный исполнитель предоставляет срок для его приглашения который не может превышать 10 дней. Если отмеченное лицо не обеспечит участия переводчика в определенный срок, то его может назначить своим постановлением (приложение 4) государственный исполнитель.

2.3.2. Переводчик имеет право на вознаграждение за выполненную работу, о чем государственный исполнитель выносит постановление (приложение 3) на основании сметы, которая должен подать переводчик. Это постановление утверждается начальником соответствующего органа государственной исполнительной службы. Вознаграждение выплачивается в размере, не большем, чем предусмотрено Инструкцией о порядке и размерах возмещения расходов и выплаты вознаграждения лицам, вызывающимся в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуру, государственную исполнительную службу, суд или в органы, в осуществлении которых пребывают дела об административных правонарушениях, и выплаты государственным научно-исследовательским учреждениям судебной экспертизы за выполнение их работниками функций экспертов и специалистов, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 1 июля 1996 года N 710.

2.3.3. Лицо, приглашающееся государственным исполнителем для участия в исполнительном производстве, должно предоставить документ, подтверждающий, что она владеет языками, знание которых необходимо для перевода.

2.3.4. В случае заведомо неправильного перевода, а также за отказ выполнить обязанности переводчика лицо несет уголовную ответственность, о чем оно должно быть предупреждено государственным исполнителем.

2.4. Привлечение понятых к осуществлению исполнительных действий

2.4.1. Исполнительные действия могут осуществляться в присутствии понятых.

Присутствие понятых обязательно при совершении исполнительных действий, связанных с принудительным вхождением в нежилые помещения и хранилища, в которых хранится имущество должника, на которое обращено взыскание, или имущество взыскателя, которое должно быть возвращено ему в натуре; принудительным вхождением в жилые дома, квартиры для обеспечения принудительного выселения и вселения в них; принудительным вхождением в дома, квартиры и другие помещения, в которых находится ребенок, который должен быть передан другим лицам в соответствии с решением суда; при проведении осмотра, ареста, изъятии и передаче имущества.

Как понятые могут быть приглашены любые дееспособные граждане, не имеющие личной заинтересованности в осуществлении исполнительных действий и не связанные между собой или с участниками исполнительного производства семейными связями, подчиненностью или подконтрольностью. Количество понятых при совершении исполнительных действий не может быть меньше двух.

2.4.2. Понятой имеет право знать, для участия в осуществлении каких исполнительных действий он приглашен, на основании какого исполнительного документа они осуществляются, а также делать замечания по поводу совершения исполнительных действий. Замечания понятого подлежат занесению в акт соответствующее исполнительное действие. Понятой обязан засвидетельствовать факт, содержание и результаты исполнительных действий, во время проведения которых он присутствовал. Перед началом исполнительных действий государственный исполнитель разъясняет их права и обязанности.

2.4.3. Понятые имеют право на компенсацию расходов, связанных с исполнением обязанностей понятых. Отмеченные расходы относятся к расходам на проведение исполнительных действий.

Компенсацию гражданам расходов, связанных с исполнением обязанностей понятых, следует проводить из расчета среднедневного заработка по месту работы, а гражданам, которые не работают, - из расчета среднедневного заработка, рассчитанного по среднемесячной заработной плате для данной местности.

2.5. Основания и порядок отвода государственного исполнителя, эксперта, специалиста и субъекта оценочной деятельности - субъекта ведения хозяйства определяются статьей 17 Закона. Об отводе государственного исполнителя, эксперта, специалиста и субъекта оценочной деятельности - субъекта ведения хозяйства выносится постановление (приложения 20 и 25).

3. Открытие исполнительного производства

3.1. Основания для открытия исполнительного производства

Государственный исполнитель открывает исполнительное производство на основании исполнительного документа:

по заявлению взыскателя или его представителя о принудительном выполнении решения, отмеченного в пункте 1.1 этой Инструкции;

по заявлению прокурора в случае представительства интересов гражданина или государства в суде;

в других случаях, предусмотренных законом.

3.2. Место исполнения решения

3.2.1. Исполнительные действия проводятся государственным исполнителем соответствующего органа государственной исполнительной службы, который расположен:

по месту жительства, работы должника - физического лица или по местонахождению его имущества;

по местонахождению постоянно действующего руководящего органа или имущества должника - юридического лица;

по месту осуществления определенных действий, которые обязан совершить должник по соответствующему решению суда или другого органа (должностного лица).

Право выбора места исполнения между несколькими органами государственной исполнительной службы, которые могут совершать исполнительные действия по исполнению решения на территории, на которую распространяются их функции, принадлежит взыскателю.

3.2.2. Если в процессе исполнительного производства государственному исполнителю стало известно, что изменилось место жительства или местонахождение должника, место его работы или выяснилось, что на территории, на которую распространяются функции органа государственной исполнительной службы, имущество должника, на которое можно обратить взыскание, отсутствует, однако принадлежащее должнику имущество пребывает на территории другого органа государственной исполнительной службы, то государственный исполнитель немедленно составляет об этом соответствующий акт (приложение 5).

Исполнительный документ вместе с копией акта не позже следующего дня государственный исполнитель обязан послать в орган государственной исполнительной службы по новому месту жительства должника, местом его работы или по местонахождению имущества должника, о чем одновременно, в копии сопроводительного листа, сообщает взыскателю и в орган, выдавший исполнительный документ. Сопроводительный лист о направлении исполнительного документа по принадлежности подписывает начальник соответствующего органа государственной исполнительной службы.

3.2.3. Если в процессе исполнительного производства выяснилось, что имущества должника, на которое возможно обратить взыскание, недостаточно для полного удовлетворения требований взыскателя, однако имущество должника выявлено на территории другого органа государственной исполнительной службы, государственный исполнитель обращает взыскание на такое имущество в предусмотренном законом порядке по согласованию с начальником органа государственной исполнительной службы, которому он подчинен, и при условии, если взыскатель авансирует расходы на организацию и проведение исполнительных действий.

О совершении исполнительных действий на территории другого органа государственной исполнительной службы государственный исполнитель сообщает начальнику этого органа государственной исполнительной службы.

Совершение исполнительных действий на территории органа государственной исполнительной службы, который подчинен другому региональному управлению юстиции, осуществляется исключительно по согласованию с Департаментом государственной исполнительной службы Министерства юстиции Украины.

В случае, если взыскатель не осуществит авансирования расходов на организацию и проведение исполнительных действий на территории другого органа государственной исполнительной службы, государственный исполнитель обращает взыскание на имеющееся имущество должника и после распределения взысканных средств, в случае их недостаточности для полного удовлетворения требований взыскателя, направляет исполнительный документ в орган государственной исполнительной службы по местонахождению другого имущества должника.

В случае, если должник и его имущество пребывают на территории различных административно-территориальных единиц, органами государственной исполнительной службы с целью обеспечения своевременного и полного исполнения решения могут создаваться исполнительные группы в соответствии с Порядком образования и функционирования исполнительных групп при органах государственной исполнительной службы, утвержденным приказом Министерством юстиции Украины от 17.05.2004 N 37/5, зарегистрированным в Минюсте Украины 17.05.2004 за N 624/9223.

Порядок передачи материалов исполнительного производства из одного органа государственной исполнительной службы в другой или в исполнительную группу, от одного государственного исполнителя другому утвержден приказом Министерства юстиции Украины от 17.05.2004 N 38/5, зарегистрирован в Минюсте Украины 17.05.2004 за N 625/9224.

3.2.5. Соответствующие территориальные органы государственной исполнительной службы содействуют государственному исполнителю, который совершает исполнительные действия на их территории.

3.2.6. Исполнительные производства, подведомственные отделу и подразделению принудительного исполнения решений органов государственной исполнительной службы, определены статьей 20-1 Закона.

3.3. Сроки предъявления исполнительных документов к исполнению

3.3.1. Исполнительные документы могут быть предъявлены к исполнению в такие сроки:

исполнительные листы и другие судебные документы - в течение трех лет;

свидетельства комиссий по трудовым спорам - в течение трех месяцев;

постановления органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, - в течение трех месяцев;

другие исполнительные документы - в течение года, если другое не установлено законом.

3.3.2. Сроки, отмеченные в абзаце первом этого пункта, устанавливаются:

для исполнения решений и приговоров судов в части имущественных взысканий - со следующего дня после вступления в силу решения или окончания срока, установленного в случае отсрочки или рассрочки исполнения решения, а в случаях, когда решение подлежит немедленному исполнению, - со следующего дня после его принятия;

для исполнения решений хозяйственных судов - со следующего дня после вступления решения в законную силу;

для исполнения постановлений органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях,- со дня вынесения соответствующего постановления;

для исполнения решений комиссий по трудовым спорам - со дня выдачи удостоверения на принудительное исполнение решения.

3.3.3. Относительно других исполнительных документов срок предъявления их к исполнению устанавливается со следующего дня после их выдачи, если другое не установлено законом.

3.3.4. Решение о взыскании периодических платежей (в делах о взыскании алиментов, о возмещении ущерба в случае подрыва здоровья и тому подобное) могут быть предъявлены для выполнения в течение всего периода, на который присуждены платежи.

Сроки предъявления исполнительных документов к исполнению устанавливаются для каждого платежа отдельно.

3.4. Прерывание срока давности предъявления исполнительных документов к выполнению

3.4.1. Сроки предъявления исполнительного документа к исполнению прерываются:

предъявлением исполнительного документа к исполнению;

частичным исполнением решения должником с подтверждающими документами о частичном исполнении решения;

предоставление судом, выдавшим исполнительный документ, отсрочки выполнения решения.

3.4.2. После прерывания срока предъявления исполнительного документа к исполнению течение срока возобновляется. Время, прошедшее до прерывания срока, в новый срок не зачисляется.

В случае возвращения исполнительного документа взыскателю в связи с невозможностью его полного или частичного исполнения срок предъявления исполнительного документа к исполнению после перерыва устанавливается с дня возвращения исполнительного документа взыскателю.

3.5. Возобновление пропущенного срока для предъявления исполнительного документа к исполнению

3.5.1. Государственный исполнитель отказывает в принятии в производство исполнительных документов, срок предъявления для принудительного выполнения которых миновал, о чем в течение 3 дней с дня поступления государственному исполнителю документов выносит соответствующее постановление (приложение 6). Копия постановления посылается или вручается взыскателю, должнику и органу (должностному лицу), выдавшему исполнительный документ.

3.5.2. Взыскатель, пропустивший срок предъявления исполнительного листа или другого судебного документа к исполнению, имеет право обратиться с заявлением о возобновлении пропущенного срока в суд, выдавший соответствующий документ или в суд по месту исполнения.

Относительно других исполнительных документов пропущенные сроки возобновлению не подлежат.

3.6. Принятие исполнительных документов в исполнение

3.6.1. Государственный исполнитель обязан принять в исполнение исполнительный документ и открыть исполнительное производство, если не закончился срок предъявления исполнительного документа к исполнению и этот документ отвечает требованиям статьи 19 Закона и предъявлен к выполнению в орган государственной исполнительной службы по надлежащему месту выполнения решения.

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ УКРАИНЫ Инструкция о проведении исполнительных действий 1. Общие положения 2. Участники исполнительного производства 3. Открытие исполнительного производства 4. Порядок и условия осуществления исполнительного производства 5. Обращение взыскания на имущество должника 6. Обращение взыскания на имущество должника - юридического лица 7. Обращение взыскания на заработную плату и другие виды доходов должника 8. Исполнение решений в неимущественных спорах 9. Осуществление исполнительных действий относительно иностранцев, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц. Исполнение решений иностранных судов и арбитражей 10. Защита прав взыскателя, должника и других лиц во время осуществления исполнительных действий 11. Принятие государственным исполнителем средств. Учет и выплата депозитных сумм. 12. Делопроизводство государственной исполнительной службы 13. Ведение Единого государственного реестра исполнительных производств Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 13 Приложение 14 Приложение 15 Приложение 16 Приложение 17 Приложение 18 Приложение 19 Приложение 20 Приложение 21 Приложение 21-1 Приложение 21-2 Приложение 21-3 Приложение 22 Приложение 23 Приложение 24 Приложение 25 Приложение 26 Приложение 26-1 Приложение 27 Приложение 28 Приложение 29 Приложение 29-1 Приложение 29-2 Приложение 29-3 Приложение 30 Приложение 30-1 Приложение 31 Приложение 32 Приложение 33 Приложение 34 Приложение 35 Приложение 36 Приложение 37 Приложение 39 Приложение 40 Приложение 41 Приложение 42 Приложение 43

Приказ Министерства юстиции Украины от 15 декабря 1999 года №74/5
"Об утверждении Инструкции о проведении исполнительных действий"

О документе

Номер документа:74/5
Дата принятия: 15/12/1999
Состояние документа:Утратил силу
Регистрация в МинЮсте: № 865/4158 от 15/12/1999
Начало действия документа:15/12/1999
Органы эмитенты: Государственные органы и организации
Утратил силу с:18/01/2016

Документ утратил силу с 18 января 2016 года в соответствии с пунктом 5 Приказа Министерства юстиции Украины от 22 декабря 2015 года №2710/5

Опубликование документа

Официальный вестник Украины от 6 января 2000 года №51, стр. 102, код акта 13286/1999

Редакции документа

Текущая редакция принята: 02/04/2012  документом  Приказ Министерства юстиции Украины Об утверждении Инструкции по организации принудительного исполнения решений № 512/5 от 02/04/2012
Вступила в силу с: 17/04/2012


Редакция от 17/11/2009