База данных

Дата обновления БД:

13.12.2018

Добавлено/обновлено документов:

25 / 113

Всего документов в БД:

88149

Утратил силу

Документ утратил силу с 1 января 2018 года в соответствии с частью 2 статьи 62 Закона Туркменистана от 3 июня 2017 года №566-V

ЗАКОН ТУРКМЕНИСТАНА

от 14 января 1999 года №342-I

Об обращениях граждан и порядке их рассмотрения

(В редакции Закона Туркменистана от 26.03.2016 г. №378-V)

Настоящий Закон определяет механизм реализации гражданами Туркменистана права на обращение в государственные, общественные и иные органы, предприятия, организации и учреждения всех форм собственности и регулирует порядок рассмотрения обращений граждан.

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Обращения граждан

Обращениями граждан являются изложенные в письменной или устной форме предложения, заявления и жалобы.

Обращения граждан - важное средство осуществления и охраны прав личности, практического использования гражданами конституционных прав на свободу выражения своих взглядов, участия в управлении государственными и общественными делами, совершенствования деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, содействия укреплению правопорядка и законности.

Статья 2. Право граждан на обращение

Граждане Туркменистана в соответствии с Конституцией и законами Туркменистана имеют право вносить в письменной или устной форме в государственные, общественные и иные органы, предприятия, организации и учреждения всех форм собственности предложения об улучшении их деятельности, обращаться с заявлениями и жалобами.

Статья 3. Требования к обращениям

Обращения подаются гражданами в те органы, предприятия, учреждения или организации или тем должностным лицам, к непосредственному ведению которых относится решение поставленных в обращении вопросов.

Обращение должно содержать существо предложения, заявления либо жалобы, в нем указываются фамилия, имя, отчество и место жительства гражданина.

Обращение может быть устным, изложенным гражданином на личном приеме у должностного лица, либо письменным, направленным почтой или переданным непосредственно гражданином в соответствующий орган, предприятие, организацию или учреждение. Письменное обращение должно быть подписано заявителем с указанием даты.

К обращению прилагаются имеющиеся у гражданина документы или их копии, необходимые для рассмотрения обращения. Представленные гражданином подлинные документы возвращаются гражданину после рассмотрения обращения.

Письменное обращение без указания фамилии, места жительства, а равно обращение, не подписанное автором, рассмотрению не подлежит.

Статья 4. Порядок принятия и рассмотрения обращений

Оформленные надлежащим образом и поданные в установленном порядке обращения подлежат обязательному принятию и рассмотрению.

Запрещается отказ в принятии и рассмотрении обращения по признакам расы, пола, возраста, социального или имущественного положения, партийной принадлежности, национальности, вероисповедания или незнания гражданином языка обращения.

Государственные, общественные и иные органы, предприятия, учреждения, организации, их руководители и другие должностные лица, в компетенцию которых не входит решение вопросов, поставленных в обращении, направляют обращение не позднее чем в срок до пяти дней по принадлежности, извещая об этом заявителя, а при личном приеме разъясняют, куда ему следует обратиться.

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Раздел I. Общие положения Статья 1. Обращения граждан Статья 2. Право граждан на обращение Статья 3. Требования к обращениям Статья 4. Порядок принятия и рассмотрения обращений Статья 5. Сфера применения настоящего Закона Статья 6. Делопроизводство по обращениям граждан Статья 7. Обращения, адресованные Президенту Туркменистана Раздел II. Порядок рассмотрения обращений граждан Статья 8. Рассмотрение обращений граждан Статья 9. Личный прием граждан Статья 10. Права гражданина при рассмотрении обращения Статья 11. Обязанности государственных, общественных и иных органов, предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности, их руководителей и должностных лиц по рассмотрению обращений граждан Статья 12. Сроки рассмотрения обращений граждан Раздел III. Ответственность за нарушение законодательства об обращениях граждан, контроль и надзор за его соблюдением Статья 13. Ответственность должностных лиц за нарушение законодательства об обращениях граждан Статья 14. Ответственность граждан за подачу обращений противоправного характера Статья 15. Контроль за соблюдением законодательства об обращениях граждан Статья 16. Прокурорский надзор за соблюдением законодательства об обращениях граждан

Закон Туркменистана от 14 января 1999 года №342-I
"Об обращениях граждан и порядке их рассмотрения"

О документе

Номер документа:342-I
Дата принятия: 14/01/1999
Состояние документа:Утратил силу
Органы эмитенты: Парламент
Утратил силу с:01/01/2018

Документ утратил силу с 1 января 2018 года в соответствии с частью 2 статьи 62 Закона Туркменистана от 3 июня 2017 года №566-V

Опубликование документа

Официальное издание:

Ведомости Меджлиса Туркменистана, №1, 1999 год, ст.15).

Редакции документа

Текущая редакция принята: 26/03/2016  документом  Закон Туркменистана О внесении изменений в некоторые законодательные акты Туркменистана от 26/03/2016
Вступила в силу с: 13/04/2016


Первоначальная редакция от 14/01/1999