База данных

Дата обновления БД:

21.11.2018

Добавлено/обновлено документов:

54 / 228

Всего документов в БД:

87493

Действует

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

от 14 декабря 1996 года №343

Об обращениях граждан

(В редакции Законов РТ от 21.05.1998 г. №582, от 21.11.2006 г. №208) от 30.07.2007 г. №302, от 29.12.2010 г. №643, от 03.07.2012 г. №837)

Настоящий Закон устанавливает порядок обращения граждан с предложениями, заявлениями и жалобами в органы государственной власти, местные органы государственной власти, органы самоуправления поселков и сел или общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности, а также порядок и сроки их рассмотрения  (в редакции Закона РТ от 21.11.2006 г. №208).

Статья 1. Право граждан на обращения

В соответствии с Конституцией Республики Таджикистан граждане вправе лично или вместе с другими, или через своих уполномоченных представителей в порядке, установленном настоящим Законом, обращаться в органы государственной власти, местные органы государственной власти, органы самоуправления поселков и сел и к должностным лицам, в общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, независимо от форм собственности, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращениях вопросов (в редакции Закона РТ от 21.11.2006г.№208 ).

Все равны перед законом и судом. Государство гарантирует права и свободы каждого, независимо от его национальности, расы, пола, языка, вероисповедания, политических убеждений, образования, социального и имущественного положения.

Граждане Республики Таджикистан, участвуя в управлении государственными и общественными делами, реализуя права и свободы, предоставленные им Конституцией Республики Таджикистан и другими законами, имеют право:

- на защиту своих законных прав и интересов, а также законных прав и интересов других лиц и организаций;

- на восстановление компетентными органами государства и общественных объединений нарушенных прав;

Иностранные граждане и лица без гражданства вправе в порядке, предусмотренном настоящим Законом, обращаться в органы государственной власти, местные органы государственной власти, органы самоуправления поселков и сел и к должностным лицам, в общественные объединения, предприятия, учреждения и организаций, независимо от форм собственности, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращениях вопросов. Обращения иностранных граждан и лиц без гражданства рассматриваются в порядке, установленном настоящим Законом, если иное не предусмотрено международно-правовыми актами, признанными Республикой Таджикистан (в редакции Закона РТ от 21.11.2006г.№208).

Инструкцию о ведении делопроизводства по обращениям граждан утверждает Правительство республики Таджикистан (Закон РТ от 21 мая 1998 года, № 582).

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН Статья 1. Право граждан на обращения Статья 1(1). Сфера действия настоящего Закона Статья 1(2). Законодательство об обращениях граждан Статья 2. Виды обращений Статья 2(1). Устные обращения граждан. Статья 2(2). Обращения граждан, поступающие по электронной почте или сети интернет Статья 3. Повторные и вторичные жалобы и заявления Статья 4. Подача жалобы и заявления Статья 5. Требования, предъявляемые к обращениям Статья 6. Обращения, направленные в средства массовой информации Статья 7. Прав гражданина при подаче жалобы Статья 8. Действия органов (должностных лиц), подлежащие обжалованию в соответствии с настоящим Законом Статья 8(1). Сроки направления обращений Статья 9. Обязанности государственных органов, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций по рассмотрению обращений Статья 10. Запрещение преследования граждан в связи с обращениями принуждения их к участию в действиях в защиту обращений Статья 11. Запрещение разглашения сведений, ставших известными в связи с рассмотрением обращений Статья 12. Срок рассмотрения обращения Статья 13. Личный прием граждан Статья 14. Ответственность за нарушение законодательства об обращениях граждан Статья 15. Возмещение ущерба гражданину в связи с нарушением требований закона при рассмотрении его жалобы и заявления Статья 16. Ответственность за подачу заявлений и жалоб, содержащих клевету, оскорбления или направленных на возбуждение национальной, расовой, местнической или религиозной вражды Статья 17. Возмещение расходов по проверке заявления и жалоб, содержащих заведомо ложные сведения Статья 18. Контроль за соблюдением требований законодательства об обращениях граждан Статья 19. Прокурорский надзор за соблюдением законов об обращениях граждан Статья 20. Обращения граждан в межгосударственные органы ПОСТАНОВЛЕНИЕ МАДЖЛИСИ ОЛИ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

Закон Республики Таджикистан от 14 декабря 1996 года № 343
"Об обращениях граждан"

О документе

Номер документа:343
Дата принятия: 14/12/1996
Состояние документа:Действует
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

Нет данных

Редакции документа

Текущая редакция принята: 03/07/2012  документом  Закон Республики Таджикистан О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Таджикистан Об обращениях граждан № 837 от 03/07/2012


Редакция от 29/12/2010