База данных

Дата обновления БД:

30.05.2020

Добавлено/обновлено документов:

38 / 270

Всего документов в БД:

100545

Действует

ПОСЛАНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 29 мая 2007 года №01-4/1

О состоянии конституционной законности в Республике Казахстан

В соответствии с подпунктом 6) статьи 53 Конституции Республики Казахстан, направляется ежегодное послание Парламенту Республики Казахстан о состоянии конституционной законности в стране.

За период, прошедший после оглашения предыдущего послания, Конституционным Советом Республики Казахстан принят ряд нормативных постановлений по обращениям Президента, Премьер-Министра, Парламента Республики и судов. Конституционным Советом рассмотрены вопросы обеспечения конституционных прав и свобод личности, судоустройства и судопроизводства, функционирования государственного и официально употребляемого языков.

Так, Конституционный Совет в постановлении от 14 апреля 2006 года №1 в рамках официального толкования пункта 4 статьи 75 Основного Закона, применительно к учреждению специализированного суда Регионального финансового центра города Алматы, определил понятия и разграничил признаки "специальных" и "специализированных" судов. Из правовых позиций, сформулированных в постановлении Совета, следует, что специализированный суд Регионального финансового центра города Алматы не является специальным или чрезвычайным судом, учреждение которых, в соответствии с Конституцией, не допускается.

Давая официальное толкование подпункта 7) статьи 54 Основного Закона в контексте законодательного регулирования порядка заключения, выполнения, изменения и прекращения международных договоров Республики, Конституционный Совет в постановлении от 18 мая 2006 года №2 определил соотношение между законом о ратификации международного договора и законом о присоединении к подлежащему ратификации международному договору. Конституционный Совет указал, что международные договоры Республики, прошедшие процедуры как ратификации, так и присоединения путем принятия Парламентом соответствующего закона, являются равнозначными по своей юридической силе и правовым последствиям.

В постановлении от 18 апреля 2007 года №4 Конституционный Совет разъяснил, что участие присяжных заседателей в уголовном судопроизводстве является самостоятельным признаком определения подсудности уголовных дел. В связи с этим отклонение основанного на законе ходатайства обвиняемого о рассмотрении его дела судом с участием присяжных заседателей следует признавать нарушением конституционных гарантий, предусмотренных подпунктом 3) пункта 3 статьи 77 Конституции. Право обвиняемого (подсудимого) на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей относится к сфере защиты прав и свобод человека и гражданина в уголовном судопроизводстве, поэтому оно может быть предоставлено ему не только на стадии предварительного следствия, но и в суде, до назначения главного судебного разбирательства. Поскольку в настоящее время возможность заявления такого ходатайства закон ограничивает пределами досудебного производства по уголовному делу, Конституционный Совет для обеспечения дополнительных гарантий защиты прав участников уголовного процесса, а также в целях более полной реализации потенциала суда с участием присяжных заседателей, рекомендовал Правительству инициировать внесение соответствующих поправок в действующие законодательные акты.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Послание Конституционного Совета Республики Казахстан от 29 мая 2007 года №01-4/1
"О состоянии конституционной законности в Республике Казахстан"

О документе

Номер документа:01-4/1
Дата принятия: 29/05/2007
Состояние документа:Действует
Органы эмитенты: Судебные органы

Опубликование документа

«Казахстанская правда» от 7 июня 2007 г. № 85 (25330);

«Юридическая газета» от 22 июня 2007 г. № 94 (1297)