Действует

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции Украины

3 апреля 2007 г.

№303/13570

ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА УКРАИНЫ ПО ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ОХРАНЕ ТРУДА И ГОРНОМУ НАДЗОРУ

от 12 марта 2007 года №43

Об утверждении Правил безопасности труда во время выполнения работ в дорожном хозяйстве

В соответствии с Законом Украины "Об охране труда", Положением о Государственном комитете Украины по промышленной безопасности, охране труда и горному надзору, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 23 ноября 2006 года N1640, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Правила безопасности труда во время выполнения работ в дорожном хозяйстве (далее - Правила), которые прилагаются.

2. Со вступлением в силу приказа считать не применяющимися на территории Украины Правила техники безопасности и промышленной санитарии при ремонте и содержании железнодорожного пути и сооружений, утвержденные Министерством путей сообщения СССР 08.09.88 N ЦП 4261.

3. Управлению организации государственного надзора по промышленной безопасности на производствах и объектах повышенной опасности (Креховецкий В. В.) в установленном порядке обеспечить представление этого приказа на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины.

4. Управлению нормативно правового и юридического обеспечения (Прохоров В. В.) внести Правила в Государственный реестр нормативно-правовых актов по вопросам охраны труда и разместить их на веб-странице Госгорпромнадзора.

5. Начальникам территориальных управлений Госгорпромнадзора принять меры к изучению требований Правил должностными лицами государственных инспекций.

6. Главному редактору журнала "Охрана труда" Яковенко М.Г. опубликовать приказ в журнале.

7. Контроль за выполнением этого приказа возложить на заместителя председателя Госгорпромнадзора Долматова О.И.

 

Глава Госгорпромнадзора С.Сторчак

Утверждено Приказом Государственного комитета Украины по промышленной безопасности, охране труда и горного надзора от 12 марта 2007 года №43

Правила безопасности труда во время выполнения работ в дорожном хозяйстве

1. Общие положения

1.1. Эти Правила распространяются на предприятия, учреждения, организации (далее - предприятия), которые выполняют работы по содержанию и ремонту путей, сооружений и устройств путевого хозяйства (далее - путевые работы).

1.2. Правила являются обязательными для работников предприятий во время выполнения путевых работ.

1.3. Правила устанавливают требования безопасности и санитарно-гигиенические требования к оборудованию рабочих мест работников на предприятиях, которые выполняют путевые работы.

1.4. К работе в путевом хозяйстве допускаются работники, которые прошли медицинский осмотр, в соответствии с требованиями Положения о медицинском осмотре, работников определенных категорий, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Украины от 31.03.94 N45, зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 21.06.94 за N136/345 (далее - Положение о медицинском осмотре).

1.5. Лица, моложе 18 лет, не допускаются к работе на должностях, указанных в Правилах технической эксплуатации железных дорог Украины, утвержденных приказом Министерства транспорта Украины от 20.12.96 N411, зарегистрированных в Министерстве юстиции Украины 25.02.97 за N50/1854 (с изменениями) (далее - ЦРБ/0004), непосредственно связанных с движением поездов, и к работам, связанным с влиянием вибрации, а также копанием глубоких и мокрых прорезов, установкой и разборкой в них креплений, к работам по ремонту мостовых и тоннельных сооружений, очистке стрелочных переводов, сварочно-наплавочных работ и работ с ядовитыми химикатами и другим работам в соответствии с Перечнем тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда, на которых запрещается применение труда несовершеннолетних, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Украины от 31.03.94 N46, зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 28.07.94 за N176/385.

1.6. Женщины не допускаются к выполнению работ, отмеченных в Перечне тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда, на которых запрещается применение труда женщин, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Украины от 29.12.93 N256, зарегистрированному в Министерстве юстиции Украины 30.03.94 за N51/260, а также к подниманию и перемещению грузов при чередовании с другой работой, масса которых превышает - 10 кг, а постоянно в течение рабочей смены - 7 кг, в соответствии с Предельными нормами поднимания и перемещения тяжелых вещей женщинами, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Украины от 10.12.93 N241, зарегистрированных в Министерстве юстиции Украины 22.12.93 за N194.

1.7. Изучение и проверка знаний по вопросам охраны труда, а также порядок допуска к самостоятельной работе работников путевого хозяйства проводится в соответствии с требованиями Типового положения о порядке проведения обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда, утвержденного приказом Госнадзорохрантруда от 26.01.2005 N15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 15.02.2005 за N231/10511 (дальше - НПАОТ 0.00-4.12-05), а по вопросам пожарной безопасности в соответствии с требованиями Типового положения об инструктажах, специальном обучении и проверках знаний по вопросам пожарной безопасности на предприятиях, в учреждениях и организациях Украины, утвержденного приказом Министерства Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы от 29.09.2003 N368, зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 11.12.2003 за N1148/8469 (дальше - НАПБ Б.02.005-2003).

1.8. Работники дорожного хозяйства обеспечиваются бесплатно спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с требованиями Положения о порядке обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом Госнадзорохрантруда Украины от 29.10.96 N170, зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 18.11.96 за N667/1692 (дальше - НПАОТ 0.00-4.26-96), и по нормам, установленным в соответствии с Нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам железнодорожного транспорта Украины, утвержденных приказом Госнадзорохрантруда Украины от 21.01.2004 N12, зарегистрированных в Министерстве юстиции Украины 06.02.2004 за N169/8768 (дальше - НПАОТ 60.1-3.01.04).

1.9. Во время выполнения работ на железнодорожном пути все работники должны быть одеты в рабочую спецодежду оранжевого цвета со светоотражательными полосами на туловище, руках и ногах.

1.10. О каждом несчастном случае потерпевший или работник, который его обнаружил, или другое лицо-свидетель несчастного случая должны немедленно сообщить непосредственному руководителю работ или другому уполномоченному лицу предприятия и принять меры по оказанию необходимой помощи пострадавшему в соответствии с Порядком расследования и ведения учета несчастных случаев, профессиональных заболеваний и аварий на производстве, утвержденному постановлением Кабинета Министров от 25.08.2004 N1112.

2. Требования безопасности во время выполнения путевых работ

2.1. Общие требования

2.1.1. Все работы, которые связаны со строительством, модернизацией, демонтажем, ремонтом и реконструкцией пути, сооружений и устройств путевого хозяйства должны выполняться в соответствии с утвержденными технологическими процессами, которые регулируются нормативно-техническими документами.

Технологические карты и другие документы, которые регламентируют технологические процессы должны содержать требования безопасности во время их выполнения.

2.1.2. Работники путевого хозяйства, которые выполняют работы по обслуживанию и эксплуатации электроустановок и электроинструмента, должны иметь группу по электробезопасности и удостоверения в соответствии с Правилами безопасной эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Госнадзорохрантруда Украины от 09.01.98 N4, зарегистрированных в Министерстве юстиции Украины 10.02.98 за N93/2533 (дальше - НПАОТ 40.1-1.21-98).

Проверка знаний электротехнического персонала и присвоение соответствующей группы по электробезопасности должна проводиться в порядке, установленном НПАОТ 40.1-1.21-98.

2.1.3. Места проведения путевых работ должны быть ограждены и иметь предупредительные знаки.

Локомотивной бригаде каждого поезда выдается предупреждение в связи с выполнением путевых работ в соответствии с нормативно-техническими актами по обеспечению безопасности движения поездов.

2.1.4. В случае одновременной работы в объеме одного технологического процесса на перегоне нескольких хозяйственных поездов все они независимо от принадлежности подчиняются одному ответственному лицу, на которого возложено выполнение этих обязанностей (дальшеруководитель работ).

2.2. Требования безопасности во время следования работников к месту выполнения работ и во время возвращения к месту сбора

2.2.1. До начала следования работников к месту выполнения работ руководитель работ обязан проверить наличие сигнальных приборов и защитных устройств, убедиться в том, что заявка на выдачу предупреждений локомотивным бригадам поездов принята к выполнению.

2.2.2. Следовать от места сбора на работу и возвращаться разрешается только сбоку от колеи или обочиной земляного полотна под руководством специально назначенного лица.

Следование к месту выполнения работ и возвращение в пределах станции должно осуществляется в соответствии со схемой служебных проходов и утвержденной инструкции по организации работ и обеспечения мер безопасности во время выполнения путевых работ.

2.2.3. Работники должны следовать, обращая внимание на подвижной состав, который передвигается, а также на предельные столбики, лотки, канавы и другие препятствия.

2.2.4. Во время перевозки путевого инструмента и материалов на путевых вагончиках, двухколесных однорельсовых или одноосных тележках для сопровождения их назначаются монтеры пути (не менее двух), а также сигналисты впереди и позади с переносными или ручными красными сигналами на расстоянии не менее 50 м от вышеупомянутых тележек; другие работники идут по обочинам земляного полотна.

2.2.5. В случае невозможности пройти сбоку от пути или обочиной, следование по пути разрешается с соблюдением мер безопасности:

на двухколейном участке работники должны идти навстречу правильному движению поездов;

руководитель работ, обязан предупредить работников, чтобы они шли друг за другом или по два в ряду, не допуская отставания;

руководитель с сигналами находится позади группы, ограждая ее развернутым красным флажком, а ночью - фонарем с красным огнем.

Перед группой должен идти сигналист, который ограждает группу сигналами остановки; в условиях недостаточной видимости (в крутых кривых, глубоких выемках, в лесистой местности, при наличии зданий, а также в темное время суток, туман, пургу и других случаях) руководитель работ обязан назначить двух сигналистов, один из которых направляется впереди, а другой - позади группы на расстоянии зрительной связи, но так, чтобы поезд, который приближается, был видим ему на расстоянии не ближе 500 м от группы и вовремя подает рожком сигнал о приближении поезда.

Сигналисты должны идти с развернутыми красными флажками (ночью с фонарями с красным огнем) и ограждать группу работников пока она не сойдет с пути.

2.2.6. На многоколейных участках и перегонах, оборудованных двухсторонней автоблокировкой, для определения направления движения поездов работники ориентируются по сигналам светофоров.

2.3. Требования безопасности во время проведения работ на железнодорожных путях

2.3.1. До начала работ в случаях, предусмотренных нормативно-техническими документами по обеспечению безопасности движения и этими Правилами, должны быть выставлены необходимые сигналы, сигнальные знаки "С" (о подаче свистка) и сигналисты, а также выданы предупреждения на поезда.

Для предупреждения работников о приближении поезда по соседней колее во время выполнения путевых работ на одной колее дву- или многоколейного участка, независимо от того, какими сигналами ограждается место выполнения работ, на соседней колее устанавливаются сигнальные знаки "С" (о подаче свистка), кроме работ, во время выполнения которых соседняя колея ограждается сигналами остановки.

2.3.2. Перед началом работ в темное время суток, во время тумана, пурги и др., когда видимость менее 800 м, руководитель работ принимает дополнительные меры безопасности:

подает заявку на выдачу предупреждений локомотивным бригадам об особенной бдительности и о подаче оповестительных сигналов при приближении к месту работ;

выставляет сигналистов по обе стороны места работ для извещения работников о приближении поезда;

планирует работы так, чтобы фронт работ на одного руководителя бригады был не более 50 м;

на станциях и перегонах должны применяться автоматические средства оповещения.

2.3.3. Перед началом выполнения работ в суженных местах, где по обе стороны пути расположены высокие платформы, здания, заборы или крутые откосы выемок, а также на мостах, в тоннелях и снежных траншеях для безопасности работников принимаются соответствующие меры.

2.3.4. Во время проведения работ на железнодорожном пути руководитель работ обязан:

2.3.4.1. Указать работникам место сбоку от колеи, куда они должны сходить с пути во время пропуска поезда.

2.3.4.2. Принять меры, чтобы в зоне выполнения работ не находились посторонние.

2.3.4.3. Во время приближения поезда со скоростью до 141 км/час подать команду об отходе работников в сторону от пути так, чтобы при расстоянии к поезду не меньше 400 м они не оставались на колее.

Отход работников с пути осуществляется на такое расстояние от крайнего рельса: при приближении поезда - не менее 2 м; во время работы путеукладчика (кроме бригады, которая его обслуживает), электробалластера, уборочной машины, рельсошлифовального поезда и других машин тяжелого типа - на 5 м; во время работы путевого стругана 10 м; во время работы машин, оборудованных щебнеочистными устройствами, двухколейных и роторных снегоочистителей - на 5 м в сторону, противоположную выбросам снега, льда или засорителей; во время работы одноколейных снегоочистителей - на 25 м.

2.3.4.4. В местах, где расчистка снега выполнена траншеями, к моменту подхода поезда отвести работников в ниши.

2.3.4.5. Предостерегать работников, чтобы на станциях они переходили пути под прямым углом, предварительно убедившись, что на путях, которые они переходят, нет подвижного состава, который приближается (локомотивов, вагонов, дрезин).

2.3.4.6. Предостерегать, чтобы при переходе пути и во время выполнения работ возле стрелочных переводов и крестовин работники не ступали на рельсы, не становились между рамными рельсами и остряками или в желоба на стрелочном переводе и на конец железобетонной шпалы с уклоном.

2.3.4.7. Предупреждать работников, что не разрешается перебегание пути перед движущимся составом, который приближается, а во время обхода вагонов, которые стоят на путях, не разрешается пересечение этого пути ближе 5 м от крайнего вагона; проход между вагонами разрешается при расстоянии между ними не менее 10 м.

2.3.4.8. Предупреждать работников о том, что при переходе через пути перед неподвижным поездом возможно приведение его в движение, а также о движении поездов по соседней колее; во время выхода на путь из-за стрелочных постов и других зданий, которые ухудшают видимость пути, чтобы предварительно убедились в отсутствии поезда, который движется по ней.

2.3.4.9. Следить, чтобы во время работы на централизованных стрелках между отведенным остряком и рамным рельсом или между подвижным сердечником и усовиком против тяг электропривода закладывался деревянный вкладыш.

2.3.4.10. Следить, чтобы работа по очистке стрелок выполнялась группой не менее двух человек, один из которых исполняет обязанности сигналиста и ведет наблюдение за движением поездов.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА УКРАИНЫ ПО ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ОХРАНЕ ТРУДА И ГОРНОМУ НАДЗОРУ Правила безопасности труда во время выполнения работ в дорожном хозяйстве 1. Общие положения 2.1. Общие требования 3. Требования безопасности во время выполнения сварочно-наплавочных работ 4. Требования безопасности во время уничтожения растительности на железнодорожных путях с применением ядохимикатов 5. Требования безопасности во время выполнения работ на искусственных сооружениях 6. Требования безопасности во время выполнения работ с применением путевых машин и механизмов 7. Требования безопасности во время выполнения погрузочно-разгрузочных работ 8. Требования безопасности во время выполнения работ на производственной базе путевых машинных станций 9. Содержание территории производственных баз ПМС и дистанций пути (ПЧ) 10. Требования безопасности во время маневровых работ на колеях баз ПМС и дистанций пути (ПЧ) 11. Требования безопасности во время транспортировки пакетов звеньев рельсо-шпальной решетки хозяйственными поездами 12. Содержание помещений для ремонта и зарядки аккумуляторных батарей 13. Содержание помещений для хранения горючих и легковоспламеняющихся жидкостей 14. Правила перевозки работников к месту работы автомобилями, дрезинами и хозяйственными поездами 15. Основные требования пожарной безопасности

Приказ Государственного комитета Украины по промышленной безопасности, охране труда и горному надзору от 12 марта 2007 года №43
"Об утверждении Правил безопасности труда во время выполнения работ в дорожном хозяйстве"

О документе

Номер документа:43
Дата принятия: 12/03/2007
Состояние документа:Действует
Регистрация в МинЮсте: № 303/13570 от 03/04/2007
Начало действия документа:14/04/2007
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Официальный Вестник Украины 2007, №27 ст. 1093