Не действует

Документ прекратил действие в соответствии со статьей 36 Закона КР от 20 июля 2009 года №241 "О нормативных правовых актах Кыргызской Республики"

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Кыргызской Республики

12 февраля 2002 года №22-02

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 29 января 2002 года №36

Об утверждении "Правил эксплуатации и согласования строительства подъездных путей"

В соответствии с Уставом железной дороги Кыргызской Республики, утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики от 02.06.2000 года №315 приказываю:

1. Утвердить прилагаемые "Правила эксплуатации и согласовании строительства подъездных путей".

2. Приказ №339 от 10.10.2001 года "Об утверждении правил строительства и эксплуатации подъездных путей" считать утратившим силу.

3. Начальнику Управления Кыргызской железной дороги Омуркулову И.Ш. осуществить государственную регистрацию указанных Правил в Министерстве юстиции Кыргызской Республики и принять к руководству и исполнению.

 

Министр К.Жумалиев

 

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Кыргызской Республики

12 февраля 2002 года №22-02

Утверждены приказом Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики от 29 января 2002 года №36

Правила эксплуатации и согласования строительства железнодорожных подъездных путей

Примыкание железнодорожных подъездных путей к железнодорожным путям общего пользования разрешается органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта или по его поручению начальником железной дороги по согласованию с органами местного самоуправления.

Строительство и реконструкция железнодорожных подъездных путей, а также устройств, предназначенных для погрузки, выгрузки и очистки вагонов, производятся по согласованию с железной дорогой примыкания, а при объеме перевозок грузов 5 млн. тонн и более в год - с государственным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. Строительство новых железнодорожных подъездных путей согласовывается также с соответствующими органами местного самоуправления.

Конструкция и состояние путевых устройств и технических сооружений железнодорожных подъездных путей должны соответствовать требованиям строительных норм и правил и обеспечивать пропуск вагонов с допустимой на железнодорожных путях общего пользования нормой технической нагрузки, а при обслуживании железнодорожного подъездного пути локомотивами железной дороги - пропуск локомотивов, выделенных для этого железной дорогой.

Железнодорожные подъездные пути организаций могут передаваться по договору железной дороге, в том числе на их техническое обслуживание.

(статья 52 Устава железной дороги Кыргызской Республики)

1. Общие положения

1.1. К железнодорожным подъездным путям относятся пути, предназначенные для обслуживания отдельных предприятий, организаций, учреждений и юридических лиц, связанные с общей сетью дорог непрерывной рельсовой колеей и принадлежащие:

а) предприятиям, организациям, учреждениям, именуемым в дальнейшем "ветвевладельцами";

б) железной дороге, именуемой в дальнейшем "дорога";

в) железной дороге, а прирельсовые склады, погрузочноразгрузочные площадки, механизмы и т.п., принадлежащие предприятиям, организациям, учреждениям, именуемые в дальнейшем "предприятие";

г) примыкающие к подъездному пути ветвевладельца подъездные пути предприятий, организаций, учреждений - "контрагенты".

Порядок обслуживания таких путей определяется договором, заключаемым непосредственно между ветвевладельцем и контрагентом.

1.2. Примыкание железнодорожных подъездных путей к железнодорожным путям общего пользования разрешает:

а) к главным путям на перегонах - Министр транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики;

б) к станционным путям - начальник Управления железной дороги;

в) к подъездным путям - ветвевладелец.

Все разрешения согласовываются с органами государственной администрации и местного самоуправления.

1.3. Граница подъездного пути определяется "Инструкцией о порядке подачи, уборки вагонов и производству маневровой работы на подъездном пути".

1.4. Участки земли, занятые подъездными путями, складами и сооружениями предприятий, организаций, учреждений, в пределах полосы отвода предоставляются им во временное пользование в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

На этом участке земли запрещается строительство капитальных зданий и сооружений без письменного согласия Управления Кыргызской железной дороги.

Граница полосы отвода определяется в установленном порядке в соответствии с правоустанавливающими документами.

Передача участков земли во временное пользование оформляется договором в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и подписывается Управлением Кыргызской железной дороги и руководителем предприятия, организации, учреждения, использующим участок.

1.5. Использование подъездного пути или его части, железной дорогой для производства маневровых работ, постановки подвижного состава и других целей может производиться железной дорогой после получения начальником станции на это письменного согласия ветвевладельца.

1.6. Железные дороги могут по просьбе предприятий, организаций, учреждений передавать им в аренду железнодорожные пути, которые после передачи в арендное пользование по условиям эксплуатации приравниваются к подъездным путям, принадлежащим ветвевладельцу.

1.7. Ремонт подъездных путей должна производить только специализированная организация, имеющая право на производство этих работ.

Если ремонт производится силами ветвевладельца, дистанция пути УКЖД должна осуществлять контроль.

На производство этих работ составляется соответствующий договор.

1.8. С линейными предприятиями Управления Кыргызской железной дороги, имеющие подъездные пути взаимоотношения определяются в соответствии с приказом Управления Кыргызской железной дороги.

2. Нормативные ссылки

В настоящих правилах использованы ссылки на следующие нормативные документы:

Устав железной дороги Кыргызской Республики, 2000 г.

МСН 3.03.01-95. Межгосударственные строительные нормы железной дороги колеи 1520 мм.

СниП КР 12-03-00. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения.

3. Термины и определения

3.1. В настоящих правилах использованы следующие термины с соответствующими определениями:

Грузоотправитель - любое лицо, с которым или от имени, или от лица, которого заключен договор с железной дорогой на перевозку груза, или любое лицо, которое сдает или от лица, или от имени которого груз фактически сдается железной дороге на перевозку.

Грузополучатель - лицо, уполномоченное на получение груза.

Железнодорожные пути общего пользования - железнодорожные линии, на которых расположены железнодорожные станции, открытые для выполнения соответствующих операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, грузобагажа и багажа, обслуживанию пассажиров, производству маневровой работы.

Железнодорожный подъездной путь - железнодорожный путь, связанный с общей сетью железных дорог непрерывной рельсовой колеей и предназначенный для обслуживания отдельных грузоотправителей, грузополучателей.

Места общего пользования - склады (крытые и открытые), расположенные на территории железнодорожной станции, принадлежащие железной дороге и используемые для погрузки, выгрузки, сортировки, хранении грузов любых грузоотправителей, грузополучателей.

Места необщего пользования - склады (крытые и открытые), земельные участки, не принадлежащие железной дороге или сданные железной дорогой в аренду, расположенные как за пределами, так и на территории железнодорожных станций и используемые для погрузочно-разгрузочных операций, связанных с железнодорожной перевозкой грузов и грузобагажа отдельных грузоотправителей, грузополучателей.

Сборник правил перевозок грузов - официальное периодическое издание, в котором публикуются нормативные акты в области перевозок грузов государственным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Уставом.

Сборы - предусмотренные в тарифных руководствах ценовые ставки, не включенные в тарифы, размеры и порядок применения которых определяются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Сдвоенная операция - использование грузоотправителем выгруженного им вагона (контейнера) для погрузки груза.

Полоса отвода - земли железнодорожного транспорта, занимаемые земляным полотном, искусственными сооружениями, линейно-путевыми и другими, зданиями, устройствами железнодорожной связи, железнодорожными станциями защитными, лесозащитными и путевыми устройствами, а также земли, отведенные или зарезервированные государством, для будущего развития железнодорожного транспорта.

Обеспечение безопасности движения - деятельность органов железнодорожного транспорта, государственной власти и местного самоуправления предприятий, организаций, учреждений, направленная на бесперебойное функционирование железнодорожного транспорта и недопущение возникновения аварийных ситуаций в перевозочном процессе, а также на снижение последствий возможных аварий.

Предельный столбик - постоянный сигнальный знак, указывающий место, далее которого нельзя устанавливать подвижной состав в направлении стрелочного перевода.

Указатель путевого заграждения устанавливается на упорах на правом конце бруса и дает показания в сторону пути.

Реконструкция подъездного пути - работы, вызванные увеличением объемов перевозок на подъездном пути, требующие его путевого развития, складского хозяйства и т.п.

3.2. Документы, заключаемые железной дорогой и ветвевладельцами.

Договор - правовой документ, определяющий взаимоотношение железной дороги с предприятием, организацией, учреждением на эксплуатацию подъездного пути.

Договор на подачу и уборку вагонов - при обслуживании ветвевладельцев и контрагента локомотивом железной дороги.

Инструкция на подачу и уборку вагонов и производству маневровой работы, в которой определяется граница подъездного пути, скорости маневровых передвижений, план и профиль железнодорожных путей при производстве маневровой работы с установленной скоростью и другие данные.

Временное соглашение - на подачу и уборку вагонов на строящиеся железнодорожные подъездные пути.

Акт обследования - совместный документ с ветвевладельцем составляемый комиссией перед заключением договора на эксплуатацию подъездного пути.

4. О порядке согласования проектов строительства железнодорожных подъездных путей

4.1. Строительство (реконструкция) железнодорожных путей предприятий, организаций, учреждений, (юридических или физических лиц) с примыканием к существующим, строящимся и запроектированным путям дороги и подъездным путям предприятий, на которых обращается подвижной состав железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии может осуществляться только по проектам, согласованным Управлением Кыргызской железной дороги.

Проекты должны быть разработаны в соответствии с требованиями, действующих Межгосударственных строительных норм МСН 3-03.01-95 "Железные дороги колеи 1520 мм".

4.2. Рассмотрение материалов по проектам железнодорожных подъездных путей производится техническим отделом службы перевозок и коммерческой работы с участием всех заинтересованных служб и отделов Управления железной дороги.

4.3. Согласование проекта железнодорожных подъездных путей производится в Управлении Кыргызской железной дороги после оплаты ветвевладельцем согласно калькуляции.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Правила эксплуатации и согласования строительства железнодорожных подъездных путей 1. Общие положения 2. Нормативные ссылки 3. Термины и определения 4. О порядке согласования проектов строительства железнодорожных подъездных путей 5. Порядок приема в эксплуатацию железнодорожных подъездных путей 6. Договоры на эксплуатацию подъездных путей и на подачу и уборку вагонов 7. Единый технологический процесс 8. Подача и уборка вагонов, фронты погрузки, выгрузки, сроки оборота вагонов 9. Учет простоя вагонов и ответственность за выполнение норм простоя, сроков оборота вагонов 10. Сроки погрузки и выгрузки грузов 11. Обеспечение безопасности движения и сохранности вагонного парка на подъездных путях Приложение №10 Приложение №11 Приложение №12 Приложение №13 Приложение №14

Приказ Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики от 29 января 2002 года №36
"Об утверждении "Правил эксплуатации и согласования строительства подъездных путей"

О документе

Номер документа:36
Дата принятия: 29/01/2002
Состояние документа:Не действует
Регистрация в МинЮсте: № 22-02 от 12/02/2002
Начало действия документа:12/02/2002
Органы эмитенты: Государственные органы и организации
Утратил силу с:31/12/2010

Опубликование документа

Нет данных