База данных

Дата обновления БД:

21.02.2020

Добавлено/обновлено документов:

29 / 333

Всего документов в БД:

98172

Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЫСШЕГО ХОЗЯЙСТВЕННОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 14 ноября 2005 года №/5171

(извлечение)

При исправной перевозке, т.е. доставке груза в исправном вагоне и за исправными пломбами грузоотправителя, железной дорогой на обороте накладной должен быть проставлен специальный штамп, подтверждающий исправность перевозки.

ЧП "A" обратилось в хозяйственный суд с исковым заявлением к ГАЖК "У" о взыскании 16919904 сум стоимости недостачи подсолнечного масла по отправке N330693.

Решением хозяйственного суда иск удовлетворен полностью.

Дело в апелляционной инстанции не рассматривалось.

ГАЖК "У" обратилась в Высший хозяйственный суд с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда и отказать в иске, сославшись на сохранную доставку груза.

Судебная коллегия, обсудив доводы, изложенные в жалобе и отзыве, проверив материалы дела, изучив заключение экспертизы, считает кассационную жалобу подлежащей отклонению, решение хозяйственного суда оставлению без изменения по следующем основаниям.

Из материалов дела усматривается, что согласно договора от 23 августа 2004 года, заключенного между истцом и ООО "З" (Россия, г.Р), последним по отправке N330693 в адрес истца был отгружен вагон N22967203 с грузом - масло подсолнечное "З".

Из коммерческого акта от 29 сентября 2004 года, составленного на ст.Ташкент усматривается, что указанный вагон доставлен в исправном состоянии за двумя исправными пломбами грузоотправителя.

Однако, в исправности представленных ответчиком суду пломб, снятых со спорного вагона, у истца появилось сомнение. В связи с чем, по ходатайству истца судом была назначена экспертиза для проверки исправности пломб.

Из заключения экспертизы, проведенной Республиканским центром судебной экспертизы им. Х.Сулеймановой усматривается, что одна из пломб не нарушалась после навешивания и до снятия в процессе приемки груза. Вторая пломба (ЗПУ "ЛАВР2000") с номером "СКВ 01955156" подвергалась нарушению после первичного навешивания - с повторным навешиванием. Способ нарушения: запрессованный конец проволоки был извлечен (отрезан) из соответствующего входного отверстия, затем путем термического воздействия этот конец был вновь вставлен в отверстие, но уже недостаточно глубоко (на 3-4 мм) и термически закреплен.

Согласно ст. 65 Устава железных дорог и Правил перевозок груза при исправной перевозке, т. е. доставке груза в исправном вагоне и за исправными пломбами грузоотправителя, железной дорогой на обороте накладной должен быть проставлен специальный штамп, подтверждающий исправность перевозки. Однако, указанный штамп не был проставлен, а был составлен коммерческий акт, из которого усматривается, что в дверном проеме обнаружена пустота, что привело к смещению коробок с грузом и обнаружена недостача 1355 коробок.

Доводы ответчика о необходимости повторной экспертизы с привлечением представителей грузоотправителя и перевозчика не принимаются во внимание, так как согласно п.5 ст. 69 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Узбекистан суд может назначить повторную экспертизу, если он не согласен с заключением уже проведенной экспертизы. Судом проведение экспертизы поручено Республиканскому центру судебной экспертизы им. Х.Сулеймановой, заключение которого суд принимает как достаточное доказательство для признания ответчика виновным. Кроме того, согласно ст. 175 УЖД после получения претензии от истца, который изначально сомневался в сохранности груза в пути следования, у перевозчика было достаточно времени для подтверждения сохранности перевозки.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Постановление Высшего Хозяйственного суда Республики Узбекистан (извлечение)
от 14 ноября 2005 года №/5171

О документе

Номер документа:5171
Дата принятия: 14/11/2005
Состояние документа:Действует
Органы эмитенты: Судебные органы

Опубликование документа

Нет данных