Утратил силу

Документ утратил силу с 27 января 2022 года в соответствии с пунктом 1 Постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики от 14 января 2022 г. №9  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 18 апреля 1998 года №200

О результатах третьего заседания рабочей группы ВТО, двусторонних переговоров со странами-членами ВТО и мерах по подготовке четвертого заседания рабочей группы ВТО

Рассмотрев отчет Межведомственной комиссии при Правительстве Кыргызской Республики по переговорам с ВТО о результатах двусторонних переговоров со странами-членами ВТО, третьего заседания рабочей труппы ВТО, проходивших со 2 по 7 февраля 1998 года в гор. Женеве, и двусторонних переговоров Кыргызской Республики со странами-членами ВТО, проходивших с 9 по 14 марта 1998 года, а также принимая во внимание важность вступления Кыргызской Республики во Всемирную Торговую Организацию, Правительство Кыргызской Республики постановляет:

1. Одобрить проект отчета о присоединении Кыргызской Республики к Всемирной Торговой Организации согласно приложению №1.

2. Одобрить протоколы двусторонних переговоров Кыргызской Республики со странами-членами ВТО согласно приложению №2.

3. Утвердить уточненный в ходе проведенных в феврале 1998 года двусторонних переговоров с делегациями стран-членов ВТО перечень специфических обязательств Кыргызской Республики по услугам согласно приложению №3.

4. Принять предложения делегации Правительства Кыргызской Республики о присоединении Кыргызской Республики к секторальным инициативам, согласованные со странами-членами ВТО в ходе переговоров, согласно приложению № 4.

5. Одобрить ответы Кыргызской Республики на вопросы США, Японии и Австралии, касающиеся режима внешней торговли Кыргызской Республики, согласно приложению №5.

6. Утвердить план мероприятий Правительства Кыргызской Республики по выполнению обязательств Кыргызской Республики по приведению законодательства Кыргызской Республики в соответствие с нормами и требованиями ВТО согласно приложению №6.

Контроль за исполнением мероприятий Правительства Кыргызской Республики по приведению законодательства Кыргызской Республики в соответствие с нормами и требованиями ВТО возложить на Министерство юстиции Кыргызской Республики.

7. Утвердить смету части расходов Межведомственной комиссии при Правительстве Кыргызской Республики по переговорам с ВТО на 1998 год согласно приложению №7 и отнести предусмотренные расходы в сумме 172 тыс. сомов за счет резервного фонда Правительства Кыргызской Республики.

8. Предоставить председателю Межведомственной комиссии при Правительстве Кыргызской Республики по переговорам с ВТО право принимать решения во время проведения четвертого заседания рабочей группы ВТО и двусторонних переговоров со странами-членами ВТО в мае 1998 года.

9. Утвердить делегацию Кыргызской Республики для участия в четвертом заседании рабочей группы ВТО, которое будет проходить с 3 по 7 мая 1998 года в гор.Женеве, в составе согласно приложению № 8.

10. Командировочные расходы членов делегации Кыргызской Республики отнести за счет соответствующих министерств и административных ведомств Кыргызской Республики.

 

Премьер-министр К.Жумалиев

Приложение №1

к постановлению Правительства Кыргызской Республики от 18 апреля 1998 года №200

Проект отчета о присоединении Кыргызской Республики ко Всемирной Торговой Организации

1. ВВЕДЕНИЕ

1. 13 февраля 1996 года Правительство Кыргызской Республики подало заявление на вступление во Всемирную Торговую Организацию (ВТО). На своем заседании 16 апреля 1996 года Генеральный совет ВТО создал рабочую группу для изучения заявления Правительства Кыргызской Республики на вступление в Соглашение ВТО согласно статьи XII и для представления в Генеральный совет рекомендаций, которые могут включать проект Протокола о вступлении. Членство в рабочей группе открыто для всех членов ВТО. Условия полномочий и членства в рабочей группе воспроизведены в документе WТ/АСС/КGZ/2/Rеv.2.

2. Встречи рабочей группы проходили 10 и 11 марта 1997 года, 18 июля 1997 года, 5 февраля 1998 года и под председательством г-на Дж.-М. Метцгер (Франция).

2. ДОКУМЕНТАЦИЯ

3. У Рабочей группы имеются под рукой в качестве основы для дискуссий Меморандум о Внешнеторговом Режиме Кыргызской Республики (WТ/АСС/KGZ/3) и вопросы, представленные членами ВТО по внешнеторговому режиму Кыргызской Республики, вместе с ответами на них и другая информация, представленная органами власти Кыргызской Республики. Правительство Кыргызской Республики предоставило Рабочей группе следующие документы:

- Конституцию Кыргызской Республики;

- Гражданский кодекс Кыргызской Республики;

Законы:

Закон Кыргызской Республики "О банкротстве", вступивший в силу 15 октября 1994 г.,

Закон Кыргызской Республики "О принципах бюджета" от 10 января 1994 г., №1357-ХII;

Закон Кыргызской Республики "О сертификации товаров и услуг" от 2 апреля 199б г., № 6;

Закон Кыргызской Республики "О товарной бирже и биржевой торговле в Кыргызской Республике" от 29 июня 1992 г. №915-Х11;

Закон Кыргызской Республики "О защите потребительских прав" от 10 декабря 1997г.;

Закон Кыргызской Республики "О концессиях и иностранных концессионных предприятиях" от 6 марта 1992г.;

Таможенный кодекс от 30 июля 1997г.;

Закон Кыргызской Республики "Об общих началах разгосударствления, приватизации и предпринимательства в Кыргызской Республике" от 20 декабря 1991г., № 683-Х11 (дополнено и изменено Законом Кыргызской Республики от 6 марта 1992 г., № 876-Х11; от 2 июля 1992г., № 939-Х11; от 8 мая № 1229-Х11; от 12 января 1994 г., № 1382-Х11; от 16 апреля 1994 г., № 1501-Х11; от 23 июня 1995 г., № 5-1; от 28 сентября и II октября 1995 г., № 30-1; постановление Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 12 января 1994, № 1386-Х11);

Закон Кыргызской Республики "О разгосударствлении и приватизации государственной собственности" в Кыргызской Республике от 12 января 1994г., № 1385-Х11;

Закон Кыргызской Республики "Об охране природы", от 17 апреля 1991г., №416-Х11;

Закон Кыргызской Республики "Об операциях в иностранной валюте" от 5 июля 1995г., № 6-I;

Закон Кыргызской Республики "О свободных экономических зонах в Кыргызской Республике" от 16 декабря 1992г., № 1076 (с изменениями, Закон Кыргызской Республики от 15 марта 1996 г.. № 2);

Закон Кыргызской Республики "Об охране здоровья народа в Кыргызской Республике" от 2 июля 1992г., за № 943-Х11 (с изменениями Закон Кыргызской Республики от 18 декабря 1992, № 1091-Х11);

Закон Кыргызской Республики "О страховании в Кыргызской Республике" от 18 декабря 1991г., № 670-Х11;

Закон Кыргызской Республики "О заключении, ратификации, исполнении и денонсации международных договоров Кыргызской Республике" от 27 мая 1994г.,№ 1548-Х11;

Закон Кыргызской Республики "Об обеспечении единства измерений" от 2 апреля 1996 г., № 7;

Закон Кыргызской Республики "О медицинском страховании граждан Кыргызской Республики" (введенный в силу постановлением Верховного Совета Кыргызской Республики № 949 - XII) от 3 июля 1992 (с изменениями, Закон Кыргызской Республики от 28 июля и 26 сентября 1995г., № 27-1);

проект Закона Кыргызской Республики "Об ограничении монополистической деятельности и развитии и защите конкуренции" от 15 апреля 1994г.;

Закон Кыргызской Республики "О неналоговых платежах" от 14 апреля 1994 г., № 1481-XII;

Закон Кыргызской Республики "О нормативных правовых актах Кыргызской Республики" от 1 июля 1996, № 34;

Закон Кыргызской Республики "О санитарно-эпидемическом благополучии населения Кыргызской Республики" (введенный в силу постановлением Верховного Совета № 946- XII) от 2 июля 1992г.;

Закон Кыргызской Республики "О ценных бумагах и фондовых биржах" от 21 декабря 1991 г.;

Закон Кыргызской Республики "О стандартизации" от 2 апреля 1996 г.;

Закон Кыргызской Республики "О государственной пошлине" от 16 декабря 1992г. № 1072 - XII (введенный в силу постановлением Верховного Совета Кыргызской Республики от 16 декабря 1992г., №1073-XII);

Закон Кыргызской Республики "О государственной налоговой службе" от 6 марта 1992г., №874-XII;

Закон Кыргызской Республики "Об основных положениях казначейства Кыргызской Республики" от 28 мая 1994г., № 1553 - XII;

Закон Кыргызской Республики "О налогах с предприятий, организаций и ассоциаций" от 17 декабря 1991 г. № 660-Х11 (с изменениями, Закон Кыргызской Республики: от 6 марта 1992г., № 872 - XII; от 30 июня 1992г., № 925 - XII, 17 декабря 1992г., № 1088 - XII. от 8 мая 1993г., № 1237 - XII. от 13 января 1994г., № 1416 - XII, от 25 мая 1994г., № 1525 - XII, от 27 июля и 26 сентября 1995г., № 25 - 1 и от 26 июня 1996 г., №24);

Закон Кыргызской Республики "О налогах с населения" от 27 декабря 1991г.;

Указы Президента Кыргызской Республики

"О дополнительных гарантиях для иностранных инвесторов в Кыргызской Республике" от 6 сентября 1994г.;

"О государственной комиссии Кыргызской Республики по иностранным инвестициям и экономической помощи" от 27 июля 1992г., №246;

"О мерах организации экспертиз иностранных инвестиций" от 9 сентября 1992г., №270;

"Об изменении порядка лицензирования сырья, товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения" от 23 сентября 1992 г., №280;

"Об изменениях в государственном управлении внешнеэкономической деятельности в Кыргызской Республике" от 9 февраля 1993г., №35 (с изменениями, указы Президента Кыргызской Республики от 30 июля 1993г., № 219, 12 января 1994, №5, от 23 марта 1994г., №32, от 9 февраля 1995г., №36);

"Об упорядочении внешнеэкономической деятельности в Кыргызской Республике" от 2 апреля 1992г., №121;

"О мерах по повышению координации процессов разгосударствления и приватизации с процессами привлечения иностранных инвестиций в Кыргызскую Республику" от 11 апреля 1996 г., № 140;

"О дополнительных мерах по введению государственной монополии на производство, хранение, реализацию спирта и алкогольной продукции" от 13 мая 1996 г., №УП-165;

"О мерах по усилению контроля над рынком ценных бумаг в Кыргызской Республике" от 12 ноября 1994г., № УП-301;

"О зоне привлечения иностранных инвестиций в городе Бишкек" от 9 декабря 1994г., №319;

"О некоторых мерах по защите и развитию частного предпринимательства" от 25 марта 1994г., № 34;

"О мерах по совершенствованию налогообложения в сельском хозяйстве" от 27 февраля 1995г., № 42;

Постановления Правительства

от 25 августа 1995г. № 373 "Об усилении ответственности за самовольную скупку, реализацию лома и отходов цветных и черных металлов и их промышленного лома" (с изменениями, постановление Правительства Кыргызской Республики от 17 июня 1996 г., № 268);

от 12 сентября 1995 г. № 383 "О программе государственных инвестиций на 1996-1998 годы";

от 23 октября 1995г. № 440 "Об утверждении Положения о порядке поставок товаров и предоставления услуг в рамках производственной кооперации предприятий и отраслей Кыргызской Республики и других государств-участников СНГ;

от 14 ноября 1995 г. № 484 "Об образовании Консультационного агентства по международным закупкам при Генеральной дирекции Государственной комиссии Кыргызской Республики по иностранным инвестициям н экономической помощи";

от 2 февраля 1996 г. № 52 "О мерах чрезвычайной финансовой поддержки сельского хозяйства";

от 2 декабря 1996 г. № 520 "Об утверждении Положения о порядке контроля продукции, ввозимой в Кыргызскую Республику";

от 18 июля 1994 г. № 523 "О ставках авторского вознаграждения за публичное исполнение и иные виды использования произведений литературы и искусства";

от 6 февраля 1996 г. № 56 "О порядке экспорта и импорта товаров (работ и услуг) на территории Кыргызской Республики";

от 5 февраля 1993 г. №57 "О порядке пропуска товаров, имущества, валюты, автомототранспортных средств и других ценностей через таможенную границу Кыргызской Республики";

от 6 февраля 1996г. № 57 "Об утверждении перечня стран-пользователей схемой преференций Кыргызской Республики";

от 27 декабря 1995 г. №571 "О введении применения акцизных марок на производство, импорт и реализацию табачных изделий и алкогольных напитков в Кыргызской Республике";

от 30 декабря 1993 г. № 613 "О временном таможенном тарифе Кыргызской Республики" (с изменениями, Постановления Правительства от 21 января 1994г., №26 и 28 мая 1994г., №358);

от 18 августа 1992 г. № 622 "О таможенном режиме переработки давальческого сырья и товаров внутри таможенной территории Кыргызской Республики";

от 20 марта 1996 г. № 119 "Об утверждении правил оборудования транспортных средств (контейнеров) для перевозки товаров с таможенными печатями и пломбами";

от 28 февраля 1996 г. №82 "О программе разгосударствления и приватизации государственного имущества в Кыргызской Республике на 1996-1997 годы";

от от 30 декабря 1994 г. №901 "Об упорядочении ввоза (импорта) товаров, вещей и иных предметов физическими лицами в Кыргызскую Республику";

от 22 марта 1992 г. № 97 "Об основных направлениях внешнеэкономической деятельности Кыргызской Республики";

от 9 января 1996 г. № 10 "О временном положении о применении акцизных пломб на ввозимые в Кыргызскую Республику нефтепродукты";

от 30 марта 1992г. № 109 '"Об утверждении положений о порядке регистрации ценных бумаг, о порядке выдачи лицензий на право ведения профессиональной деятельности по ценным бумагам, правил взимания сборов за регистрацию ценных бумаг, выдачу лицензий и свидетельств на право ведения профессиональной деятельности по ценным бумагам и других сборов, ведения единого государственного реестра акционерных обществ, учета и отчетности в акционерных обществах";

от 24 января 1994г. № 29 "Об установлении государственного регулирования производства и реализации спирта и установлении контроля за производством и реализацией спиртных напитков в Кыргызской Республике";

от 14 марта 1994 г. №120 "Об итогах разгосударствления и приватизации в 1991-1993 гг. и о Программе разгосударствления и приватизации государственного имущества в Кыргызской Республике на 1994-1995 годы";

от 2 апреля 1992г. № 121 "Об упорядочении внешнеэкономической деятельности в Кыргызской Республике";

от 27 марта 1996 г. №135 "Об уточнении перечня субъектов-монополистов на 1996 г.";

от 5 апреля 1996 г. № 146 "О дополнении Перечня продукции (работ, услуг), производимой в Кыргызской Республике и ввозимой на ее территорию, подлежащей обязательной сертификации по показателям безопасности, предусмотренного к введению на III этапе, утвержденного Постановлением Правительства Кыргызской Республики";

от 21 декабря 1995 г. № 559 "О программе развития экспорта Кыргызской Республики на 1996 г. и среднесрочную перспективу";

от 16 мая 1995 г. № 167 "О работе Министерства связи Кыргызской Республики по реализации первого проекта телекоммуникации в республике, финансируемого Всемирным Банком/МАР и Европейским Банком Реконструкции и Развития";

от 10 мая 1996 г. № 209 "О концепции развития свободного и частного рынка торговли зерном в Кыргызской Республике";

от 28 апреля 1994 г. № 260 "Об утверждении Перечня продукции работ, услуг), производимой на территории Кыргызской Республики и ввозимой на ее территорию, подлежащей обязательной сертификации по показателям безопасности";

от 7 июля 1995 г. № 270 "Об утверждении Порядка начисления и взимания акцизного налога на производимые и ввозимые спирт и ликеро-водочные изделия";

от 7 июля 1993 г. №290 "О создании Таможенно-тарифного совета при Правительстве Кыргызской Республики";

от 21 июля 1995 г. № 298 "О введении государственного регулирования производства, хранения и реализации спирта этилового и алкогольных напитков";

от 5 января 1996 г. № 3 "Об утверждении положений о порядке применения штрафных и экономических санкций за нарушение антимонопольного Законодательства Кыргызской Республики, ценовой дисциплины и защите прав потребителей":

от 1 июля 1996 г. № 300 "О Государственной таможенной инспекции при Правительстве Кыргызской Республики".

Инструкции и Положения

Инструкция о проведении личного досмотра (Государственная таможенная инспекция, Приказ от 17 сентября 1993 г., № 176-1);

Инструкция о порядке разработки, экспертизы и утверждения инвестиционных проектов в строительстве на территории Кыргызской Республики от 19 марта 1993 г., №99-р

О порядке создания коммерческих банков на территории Кыргызской Республики (утверждено постановлением правления Национального банка Кыргызской Республики от 23 июля 1994 г., за № 1/8, с изменениями и дополнениями от 30 июня 1995 г., № 16/4)

Порядок получения оплаты за выдачу лицензии;

Положение о порядке наложения штрафов и экономических санкций за нарушение антимонопольного Закон Кыргызской Республики, Закон Кыргызской Республики о ценовом контроле и о защите прав потребителей (одобрен постановлением Правительства Кыргызской Республики от 5 января 1996 г., №3)

Временное положение по селекционным достижениям от 24 июля 1995г.

Правила оборудования транспортных средств (контейнеров) для перевозки товаров с таможенными печатями и пломбами (утверждено постановлением Правительства Кыргызской Республики от 20 марта 1996 г., за № 119)

Проект Закона Кыргызской Республики "Об антидемпинге"

Проект Закона Кыргызской Республики "О субсидиях и компенсационных мерах"

Проект Закона Кыргызской Республики "О защитных мерах"

Гражданский кодекс, Часть II (Раздел "Интеллектуальная собственность") от 5 января 1998г.;

Уголовный кодекс (Раздел "Интеллектуальная Собственность") от 1 января 1998г.

Закон Кыргызской Республики "Об авторском праве и смежных правах" от 14 января 1998г.;

Закон Кыргызской Республики "О торговых знаках, знаках обслуживания и наименование мест происхождения товаров" от 14 января 1998г.;

Закон Кыргызской Республики "О патенте" от 14 января 1998г.;

Закон Кыргызской Республики "О программном обеспечении для ЭВМ и базе данных", принятый 2 марта 1998г.;

Проект Закона Кыргызской Республики "О топологии интегральных микросхем", принятый 2 марта 1998г.;

Проект Закона Кыргызской Республики "О селекционных достижениях"

Проект Закона Кыргызской Республики "О коммерческой тайне"

Закон Кыргызской Республики "Об иностранных инвестициях" от 24 сентября 1997 г.

Закон Кыргызской, Республики "О банках и банковской деятельности" от 29 июля 1997г.

Закон Кыргызской Республики "О Национальном банке" от 29 июля 1997 г.

Закон Кыргызской Республики "О залоге" от 27 июня 1997

Закон Кыргызской Республики "О недрах", от 2 июля 1997 г.

Закон Кыргызской Республики "О государственном регулировании внешнеэкономической деятельности" от 2 июля 1997 г.

Изменения к Закону Кыргызской Республики "О таможенных тарифах" от 30 июля 1997 г.

Изменения к части первой Гражданского кодекса, 15 октября 1997г.

Проект поправок к Закону Кыргызской Республики "О стандартизации"

Проект поправок к Закону Кыргызской Республики "О сертификации"

Проект поправок к Закону Кыргызской Республики "О ветеринарии"

Проект поправок к Закону Кыргызской Республики "О карантине растений"

Проект поправок к Таможенному кодексу

Проект поправок к Налоговому кодексу

Проект постановления о лицензировании импорта/экспорта

Проект поправок к Закону Кыргызской Республики "О свободных экономических зонах".

3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА

- Система валютного обмена и платежей

4. В ответ на запросы предоставить информацию представитель Кыргызской Республики сообщил членам Рабочей группы, что Национальный банк Кыргызской республики (НБКР) проводит инициативную денежную политику для стабилизации обменного курса сома. Кыргызская Республика не устанавливает никаких обменных ограничений по текущему счету и денежным операциям. Физические и юридические лица могут импортировать и экспортировать иностранную валюту без ограничений при условии, что они указали сумму в таможенной декларации.

5. Представитель Кыргызской Республики добавил, что Кыргызская Республика вступила в МВФ 8 мая 1992 г. Кыргызская Республика приняла на себя обязательства статьи VIII Соглашения МВФ в марте 1995 г. и ввела свободно конвертируемую валюту. Квота Кыргызской Республики составила 64.5 млн. Специальных Прав Заимствования (СДР) (примерно млн. 596) и ее пользование просроченного кредита МВФ в настоящее время составляет 83.6 млн. СДР (примерно $120 млн.) Далее он отметил, что 11 декабря 1995 г. Международный Валютный Фонд (МВФ) одобрил кредит усовершенствованного механизма финансирования структурной перестройки (МРФСП)* в сумме СДР 88.15 млн.

* МРФСП - концессионный инструмент МВФ для оказания содействия развивающимся членам, проводящим экономические реформы по усилению их платежного баланса и содействию роста.

Инвестиционный режим

6. Некоторые члены Рабочей группы интересовались, существуют ли какие-либо ограничения национального режима в отношении инвестиций иностранными лицами в Кыргызской Республике. Представители Кыргызской Республики отметил, что новый Закон "Об иностранных инвестициях" от 16 сентября 1997г. предусматривает гарантии национального режима, равноправный и справедливый режим, а также полную и постоянную защиту иностранных инвесторов. Исключениями из национального режима, согласно тому же Закону, являются ограничения, которые связаны с зашитой и охраной национальной безопасности, здоровья населения и общественной морали, и все они подпадают под исключения статей XX и XXI ГАТТ за 1994г. На данный момент никакие такие ограничения не введены. Закон "О разгосударствлении и приватизации государственной собственности" от 12 января 1994 г. предусматривает право Правительства наложить ограничение или иным образом лимитировать участие иностранных инвесторов в процессе приватизации определенных отраслей; однако, Правительство еще не использовало такое полномочие. Кыргызская Республика не будет применять такие полномочия таким образом, что противоречило бы ее обязательствам в качестве будущего члена ВТО. Иностранные инвесторы могут свободно репатриировать вложенные инвестиции или прибыль, полученную в Кыргызской Республике в свободно конвертируемой валюте.

7. Некоторые члены Рабочей группы спрашивали, защищены ли иностранные инвесторы от экспроприации и национализации своих активов. В ответ представитель Кыргызской Республики указал на то, что статья 7 Закона об иностранных инвестициях в Кыргызской Республике от 28 июня 1991 г. гарантирует защиту инвестиций (иностранных и внутренних) от национализации, кроме случая, когда (1) национализация необходима для защиты здоровья и/или жизни населения или для обеспечения государственной и общественной безопасности от угрозы, исходящей от инвестиции, и (ii) иностранный инвестор отказывается или не может соблюдать указ ответственного государственного органа устранить угрозу в течение периода времени, указанного в таком указе. В случае национализации или реквизиции иностранной инвестиции по Закону об иностранных инвестициях требуется, чтобы иностранному инвестору выплачивалась компенсация в сумме, равной действительной стоимости данной собственности. Такая компенсация должна производится в валюте, в которой была сделана инвестиция или - с согласия инвестора - в национальной валюте Кыргызской Республики. Закон об иностранных инвестициях создал права подачи исков на Правительство и государственные органы в коммерческом суде Кыргызской Республики.

8. В ответ на вопросы относительно собственности на землю для иностранных инвесторов представитель Кыргызской Республики отметил, что согласно Конституции Кыргызской Республики запрещено частное владение землей частными лицами или предприятиями, иностранными или местными. Нет никаких планов устранить такое ограничение. Иностранные граждане и юридические лица могут покупать жилую недвижимость, прилагаемую к земле - такую как квартиры и дома - только по специальному разрешению Правительства. Иностранные граждане и юридические лица могут арендовать недвижимое имущество на тех условиях, что и граждане и юридические лица Кыргызской Республики.

9. Представитель Кыргызской Республики отметил, что новый Закон "Об иностранных инвестициях" был принят в сентябре 1997 года.

Государственная собственность и приватизация

10. Представитель Кыргызской Республики отметил, что планы Правительства по приватизации составлены согласно промышленным и секторальным приоритетам. В энергетическом секторе планируется привлечь иностранные инвестиции для развития гидроэнергетической техники, приватизировать секторальные предприятия и модернизировать и перестроить системы электросети. В угольной промышленности планируется перестроитъ сектор и секторальные предприятия, включая реорганизацию и, при необходимости, ликвидацию секторальных предприятий, развивать добычу угля открытым способом для уменьшения производственной стоимости и развития технологии экономии электричества. В нефтяной и газовой отрасли планируется строительство и введение в действие двух малых перерабатывающих заводов в следующие два года и проведение международного тендера с целью привлечения иностранных инвестиций в исследование и эксплуатацию нефтяных и газовых месторождений, провести тендер. В золотодобывающей промышленности планируется привлечь иностранные инвестиции в исследование и эксплуатацию месторождений золота. Цветная металлургия (ртуть, сурьма, олово и вольфрам) будет реформирована для привлечения иностранных инвестиций в развитие сурьмяной и ртутной металлургической промышленности.

11. Представитель Кыргызской Республики добавил, что в машиностроительной н металлообрабатывающей отрасли Правительство планирует реорганизовать производство машин, оборудования (и запчастей к ним) для (i) переработки сельскохозяйственной продукции, (ii) механизации малых крестьянских и семейных хозяйств и (iii) использования в угледобывающей промышленности. Правительство также планирует реформировать электротехническую отрасль для ориентирования предприятий на производство комплексных электроприборов и оборудования для электроэнергетики. Легкая промышленность будет реформирована для ускорения структурной перестройки отрасли и для нахождения новых рынков и в ближнем и дальнем зарубежье. Будет закуплено больше нового оборудования с помощью кредитов Германии и Японии. Пищевая и перерабатывающие отрасли промышленности будут реформированы для установки малых и средних производственных/перерабатывающих сооружений на местах для производства молока, мяса, фруктов и овощей. Фармацевтическая отрасль будет реформирована для привлечения иностранных инвестиций в отечественную фармацевтическую промышленность в общем и для завершения строительства химико - фармацевтического завода "Бишкекбиофарм". Сельскохозяйственный сектор будет реформирован для привлечения иностранных инвестиций с целью развития экспортоориентированных сельскохозяйственных предприятий и для создания совместных предприятий с иностранным участием по производству сельскохозяйственных товаров. Строительный сектор будет реформирован для привлечения иностранных инвестиций в строительство жилых домов и поддержки производства строительных материалов, сохраняющих энергию.

12. В ответ на запросы предоставить информацию относительно участия иностранных инвестиций в процессе приватизации представитель Кыргызской Республики отметил, что в статье 8 Закона "О разгосударствлении государственной собственности" от 12 января 1994 г. говорится, что при приватизации государственных средств Правительство может "сократить количество покупателей для гарантии приоритетных прав граждан и юридических лиц Кыргызской Республики". Однако он отметил, что это положение еще не применялось.

13. Представитель Кыргызской Республики отметил, что состояние приватизации в Кыргызской Республике отражено в Таблицах 1 и 2 Приложения А. На 1 января 1998 года около 64% государственных объектов (исходя из данных на 1 января 1991 года) было приватизировано. Общая стоимость государственных объектов, приватизированных с 1991 г., составляет 13 418 900 млн.сомов. Программа массовой приватизации была завершена 30 июня 1997г. Акции 1056 акционерных обществ были проданы через купонные аукционы. Согласно статье 4 Конституции Кыргызской Республики от 5 мая 1993г., земля, ее минералы, вода, воздух, леса, растительный и животный мир, все природные ресурсы находятся исключительно в государственной собственности. Кроме того, согласно статье 3 Закона о разгосударствлении и приватизации от 12 января 1994г. объекты, находящиеся в исключительной собственности Кыргызской Республики, не подлежат приватизации. Однако, возможна аренда этой собственности. Законом о разгосударствлении и приватизации предоставлены полномочия Правительству определять дополнительные объекты, не подлежащие разгосударствлению и приватизации, даже если их приватизация и разгосударствление могут быть специально не запрещены Конституцией Кыргызской Республики и Законом Кыргызской Республики о разгосударствлении и приватизации. В настоящее время перечень объектов, не подлежащих разгосударствлению и приватизации включает:

природные ресурсы, лесной фонд, водные ресурсы, воздушное пространство;

охраняемые природные угодья или угодья специального назначения;

объекты исторического и культурного наследия народа Кыргызстана (уникальные природные и культурные памятники, природные объекты, объекты истории, науки, культуры и технологии, а также ценности, находящиеся в государственных музеях, библиотеках и их отделениях, предприятия по производству предметов народного творчества "Кыял);

собственность органов государственной власти и управления;

фонды республиканского бюджета и валютный резерв Кыргызской Республики, Социального фонда Кыргызской Республики, прочие бюджетные средства, а равно золотой запас;

Национальный банк Кыргызской Республики, Казначейство, Монетный двор;

оружие, военное оборудование и прочие имущество военного назначения, бюджетные организации и лица (в том числе арсеналы), а равно военизированные автоколонны под оперативным управлением Министерства обороны Кыргызской Республики, Министерства национальной безопасности Кыргызской Республики, Министерства по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне Кыргызской Республики, Министерства внутренних дел Кыргызской Республики, прочие министерства и органы, имеющие военные подразделения;

военные объекты стран СНГ, расположенные на территории Кыргызской Республики согласно действующим межгосударственным соглашениям;

объекты гражданской обороны Министерства по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне Кыргызской Республики;

научно-технические подразделения и организации в системе Государственного агентства по лесному хозяйству при Правительстве Кыргызской Республики;

предприятия и научно-технические подразделения и организации в системе Государственной инспекции по стандартизации и метрологии при Правительстве Кыргызской Республики;

подразделения и организации при Национальном статистическом комитете Кыргызской Республики;

предприятия и организации гидрометеорологической службы, службы контроля за государственной охраной природы и среды;

предприятия и организации картографической и геодезической службы;

предприятия и организации санитарно-эпидемеологического и карантинного контроля Кыргызской Республики, служба защиты растений;

объекты и оборудование для постоянного хранения тяжелых промышленных и домашних отходов, тяжелые и жидкие радиоактивные отходы, захоронения животных;

кладбища, предприятия по их обслуживанию и обеспечение ритуальных услуг;

бюро технической инвентаризации,

Закон "О разгосударствлении и приватизации государственной собственности" от 12 января 1994 г. предусматривает право Правительства ограничивать или иным образом лимитировать участие иностранных инвесторов в приватизации некоторых отраслей; однако Правительство еще не использовало это право. Кыргызская Республика не будет применять это право образом, противоречащим ее обязательствам в качестве будущего члена ВТО. Иностранные инвесторы в настоящее время участвуют в процессе приватизации в Кыргызской Республике по тем же правилам, что и местные инвесторы. Методы приватизации, которые будут использоваться при приватизации оставшихся государственных активов, подлежащих приватизации:

1. акционирование (преобразование государственного предприятия в акционерное общество - АО) с последующей приватизацией путем продажи акций на аукционах и коммерческих тендерах (в основном применяется при приватизации средних и крупных предприятий);

2. преобразование государственного объекта в товарищество с ограниченной ответственностью с последующей продажей прав партнерства;

3. прямая продажа (включая торги) крупных объектов стратегическим инвесторам (особенно иностранным компаниям). Компании приглашаются принять участие в торгах через международную прессу;

4. прямая продажа (включая торги), аукционы, коммерческие тендеры любых объектов;

5. аренда (на контрактной основе) на период времени, включая право покупки арендатором.

В 1998 г. Кыргызская Республика планирует приватизировать крупные предприятия-монополисты в стратегических секторах экономики, включая горнодобывающий, энергетический, телекоммуникационный и систему снабжения (нефть и газ). В их число входят такие компании, как АО "Кыргызтелеком" - телекоммуникационная компания, АО "Национальная авиакомпания Кыргызстан Аба Жолдору", горнодобывающая компания в г.Кара-балта "Кадамджайский сурьмяной комбинат", АО "Учкун" - печатное издании, АО "Акыл" - печатное издание, АО "Кыргызэнерго", ГАО "Кыргызгазмунайзат", АО "Бишкекский машиностроительный завод". Также, Кыргызская Республика планирует приватизировать и денационализировать компании и объекты непроизводственной сферы (например, кинотеатры, оздоровительные учреждения, курорты) в 1998-2000г.

 

Таблица 1

Данные по приватизации в разрезе по секторам за период 1991-1997

+---------------------------------------------------------------------+
¦     Сектор      ¦Кол-во объектов ¦Кол-во           ¦Процент         ¦
¦                 ¦государственной ¦приватизированных¦приватизации на ¦
¦                 ¦собственности на¦объектов на 31   ¦1 января 1998 г.¦
¦                 ¦1 января 1991 г.¦декабря 1997 г.  ¦                ¦
+-----------------+----------------+-----------------+----------------¦
¦Промышленность   ¦     602        ¦      531        ¦     88.2       ¦
¦Потребительские  ¦     1919       ¦      1917       ¦     99.9       ¦
¦услуги           ¦                ¦                 ¦                ¦
¦Нефтяной сектор  ¦     1253       ¦      434        ¦     34.6       ¦
¦Торговля и       ¦     1949       ¦      1894       ¦     97.1       ¦
¦общественное     ¦                ¦                 ¦                ¦
¦питание          ¦                ¦                 ¦                ¦
¦Сельское         ¦     855        ¦      354        ¦     41.4       ¦
¦хозяйство        ¦                ¦                 ¦                ¦
¦Строительство    ¦     730        ¦      418        ¦     57.3       ¦
¦Транспорт        ¦     295        ¦      154        ¦     52.2       ¦
¦Прочие секторы   ¦     2306       ¦      673        ¦     28.2       ¦
¦Всего:           ¦     9989       ¦      6375       ¦     63.8       ¦
+---------------------------------------------------------------------+

ТАБЛИЦА 2

Секторальная приватизация по методам приватизации за 1991 - 1997 гг

+---------------------------------------------------------------------+
¦      Секторы       ¦      Метод приватизации       ¦ Кол-во         ¦
¦                    ¦                               ¦ приватизирован ¦
¦                    ¦                               ¦ ных объектов   ¦
+--------------------+-------------------------------+----------------¦
¦Промышленность      ¦ Аренда с последующим выкупом  ¦     8          ¦
¦                    ¦ Акционирование                ¦     400        ¦
¦                    ¦ Продажа через аукционы        ¦     16         ¦
¦                    ¦ Продажа тендером              ¦     12         ¦
¦                    ¦ Безвозмездная передача        ¦     1          ¦
¦                    ¦ Прямая продажа частным лицам  ¦     18         ¦
¦                    ¦ Прямая продажа рабочим        ¦                ¦
¦                    ¦ коллективам (органам)         ¦     49         ¦
¦                    ¦ Объединение (акционерные      ¦     27         ¦
¦                    ¦ общества)                     ¦                ¦
+--------------------+-------------------------------+----------------¦
¦Потребительские     ¦ Аренда с последующим выкупом  ¦     17         ¦
¦услуги              ¦ Акционирование                ¦     36         ¦
¦                    ¦ Продажа через аукционы        ¦     170        ¦
¦                    ¦ Продажа тендером              ¦     529        ¦
¦                    ¦ Прямая продажа частным лицам  ¦     717        ¦
¦                    ¦ Прямая продажа рабочим        ¦                ¦
¦                    ¦ коллективам (органам)         ¦     440        ¦
¦                    ¦ Объединение (акционерные      ¦     8          ¦
¦                    ¦ общества)                     ¦                ¦
+--------------------+-------------------------------+----------------¦
¦Непроизводственная  ¦ Аренда с
бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Проект отчета о присоединении Кыргызской Республики ко Всемирной Торговой Организации 1. ВВЕДЕНИЕ 2. ДОКУМЕНТАЦИЯ 3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА 4. МЕХАНИЗМ ВЫРАБОТКИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛИТИКИ 5. ПОЛИТИКА, ВЛИЯЮЩАЯ НА ТОРГОВЛЮ ТОВАРАМИ 6. ТОРГОВЫЕ АСПЕКТЫ РЕЖИМА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 7. Режим в области торговли услугами 8. Транспарентность 9. Законодательная основа для торговли и экономических отношений с третьими странами 10. Заключение Протоколы двусторонних переговоров Кыргызской Республики со странами-членами Всемирной Торговой Организации Перечень специфических обязательств Кыргызской Республики по услуг Предложения делегации Правительства Кыргызской Республики о присоединении Кыргызской Республики к секторальным инициативам Ответы Кыргызской Республики на вопросы США, Японии и Австралии, касающиеся режима внешней торговли Кыргызской Республики и элементов отчета по вступлению Кыргызской Республики в ВТО План мероприятий Правительства Кыргызской Республики по выполнению обязательств Кыргызской Республики по приведению законодательства Кыргызской Республики в соответствие с нормами и требованиями ВТО Смета части расходов Межведомственной комиссии при Правительстве Кыргызской Республики по переговорам с ВТО на 1998 год Состав делегации Кыргызской Республики для участия в четвертом заседании рабочей группы ВТО в мае 1998 года

Постановление Правительства Кыргызской Республики от 18 апреля 1998 года № 200
"О результатах третьего заседания рабочей группы ВТО, двусторонних переговоров со странами-членами ВТО и мерах по подготовке четвертого заседания рабочей группы ВТО"

О документе

Номер документа:200
Дата принятия: 18.04.1998
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:18.04.1998
Органы эмитенты: Правительство
Утратил силу с:27.01.2022

Документ утратил силу с 27 января 2022 года в соответствии с пунктом 1 Постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики от 14 января 2022 г. №9 

Опубликование документа

Нет данных