Дата обновления БД:
19.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
72 / 276
Всего документов в БД:
133027
ПРИКАЗ МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 31 мая 2021 года №55
О некоторых вопросах передачи государственных функций в конкурентную среду
В соответствии с подпунктами 3), 4), 5), 6), 7), 8) статьи 56 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
1) Правила передачи функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) Правила осуществления аутсорсинга функций центральных и (или) местных исполнительных органов согласно приложению 2 к настоящему приказу;
3) Методику отбора функций центральных и (или) местных исполнительных органов для передачи в конкурентную среду согласно приложению 3 к настоящему приказу;
4) Методику определения стоимости функции центрального и (или) местного исполнительных органов, предлагаемой для передачи в конкурентную среду, согласно приложению 4 к настоящему приказу;
5) Методику проведения анализа готовности рынка по функциям центральных и (или) местных исполнительных органов, предлагаемым для передачи в конкурентную среду, согласно приложению 5 к настоящему приказу;
6) Правила проведения мониторинга осуществления функций центральных и (или) местных исполнительных органов, переданных в конкурентную среду, согласно приложению 6 к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ Министра национальной экономики от 29 июля 2019 года №70 "О некоторых вопросах передачи государственных функций в конкурентную среду" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №19130).
3. Департаменту развития системы государственного управления в установленном законодательстве порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие с 1 июля 2021 года и подлежит официальному опубликованию.
Министр национальной экономики Республики Казахстан
А.Иргалиев
Приложение 1
к Приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 мая 2021 года №55
Правила передачи функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила передачи функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 4) статьи 56 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее - Кодекс) и определяют порядок передачи функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду.
2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) конкурентная среда - субъекты рынка, за исключением субъектов квазигосударственного сектора;
2) уполномоченный орган в сфере развития системы государственного управления (далее - уполномоченный орган) - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию по передаче функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду;
3) заинтересованные лица - субъекты предпринимательства и их объединения, саморегулируемые и неправительственные организации, права и обязанности которых затрагиваются Кодексом;
4) оптимизация - комплекс мер, направленных на сокращение штатной численности, сокращение и (или) перераспределение расходов центральных и (или) местных исполнительных органов, связанных в том числе с передачей функций в конкурентную среду;
5) пользователи функций - физические и юридические лица.
3. Функции центральных и (или) местных исполнительных органов передаются в конкурентную среду на ежегодной основе на основании решений Комиссии по вопросам передачи функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду (далее - Комиссия) в случае готовности рынка при наличии:
1) соответствующего поручения Президента Республики Казахстан, Премьер-Министра Республики Казахстан или его заместителей;
2) ходатайства первого руководителя государственного органа.
4. Передача функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду осуществляется путем:
1) аутсорсинга;
2) государственного задания;
3) государственного социального заказа;
4) передачи за счет пользователей;
5) введения саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии).
5. При частичной передаче функции центральных и (или) местных исполнительных органа посредством аутсорсинга, государственного задания и государственного социального заказа, данные функции из их компетенции не исключаются.
6. Функции центральных и (или) местных исполнительных органов передаются в конкурентную среду для их осуществления путем аутсорсинга в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках.
7. Функции центральных исполнительных органов передаются в конкурентную среду путем государственного задания в соответствии с порядком разработки и выполнения государственного задания, установленным бюджетным законодательством Республики Казахстан.
8. Передача функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду путем государственного социального заказа осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном социальном заказе, грантах и премиях для неправительственных организаций в Республике Казахстан.
9. Функции центральных и (или) местных исполнительных органов передаются в конкурентную среду путем исключения функций из компетенции центральных и (или) местных исполнительных органов, за исключением передаваемых посредством аутсорсинга, государственного задания и государственного социального заказа, и осуществляются за счет пользователей.
10. Передача функций центральных и (или) местных исполнительных органов в саморегулируемые организации, основанные на обязательном членстве (участии), в сфере предпринимательской или профессиональной деятельности обеспечивается после подтверждения готовности саморегулируемых организаций.
Готовность саморегулируемых организаций, основанных на обязательном членстве (участии), к осуществлению функций центральных и (или) местных исполнительных органов обеспечивается путем проведения анализа регуляторного воздействия с целью определения выгод и затрат для пользователей, исполнителей функций центральных и (или) местных исполнительных органов и государства.
11. К передаче в конкурентную среду рассматриваются функции центральных и (или) местных исполнительных органов, за исключением функций направленных на защиту конституционного строя, охрану общественного порядка, прав и свобод человека, здоровья и нравственности населения, по осуществлению вывоза капитала, высшего надзора, досудебного производства по уголовному делу, оперативно-розыскной деятельности, правосудия, а также в сферах национальной, информационной безопасности, защиты государственных секретов, обороны, миграции, государственной статистики и иных функций, передача которых может нанести ущерб интересам государства.
Глава 2. Порядок передачи функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду
12. Для передачи функций в конкурентную среду центральный и (или) местный исполнительный орган утверждает рабочий план по передаче функций центрального и (или) местного исполнительного органа в конкурентную среду, а также с участием Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан:
1) проводит отбор функций центрального и (или) местного исполнительного органа для передачи в конкурентную среду согласно Методике отбора функций центральных и (или) местных исполнительных органов для передачи в конкурентную среду, утверждаемой уполномоченным органом в соответствии с подпунктом 5) статьи 56 Кодекса (далее - Методика);
2) проводит анализ готовности рынка согласно Методике проведения анализа готовности рынка по функциям центральных и (или) местных исполнительных органов, предлагаемым для передачи в конкурентную среду утверждаемой уполномоченным органом в соответствии с подпунктом 7) статьи 56 Кодекса (далее - Методика АГР).
13. По итогам отбора функций центральный и (или) местных исполнительный орган формирует перечень функций, предлагаемых для передачи в конкурентную среду (далее - перечень функций), и заполняет паспорт по каждой функции (далее - паспорт функции), по форме согласно приложению 21 к Методике по проведению отраслевых (ведомственных) функциональных обзоров деятельности государственных органов, утвержденной приказом Министра национальной экономики от 27 февраля 2017 года №84 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №14941).
14. При заполнении паспортов функций определяется стоимость данной функции согласно Методике определения стоимости функции центрального и (или) местного исполнительного органа, предлагаемой для передачи в конкурентную среду, утверждаемой уполномоченным органом в соответствии с подпунктом 6) статьи 56 Кодекса (далее - Методика определения стоимости функции).
15. Перечень функций и паспорта функций ежегодно не позднее десятого февраля направляются на рассмотрение в уполномоченный орган.
16. Уполномоченный орган в течение тридцати календарных дней со дня поступления перечня функций и паспортов функций, направленных до десятого февраля текущего года, проводит рабочие консультации с заинтересованными государственными органами на предмет целесообразности передачи функций в конкурентную среду и в случае необходимости запрашивает у центрального и (или) местного исполнительного органа дополнительную информацию.
17. По результатам проведенных рабочих консультаций уполномоченный орган вырабатывает рекомендации и направляет их в центральный и (или) местный исполнительный орган для доработки перечня функций и паспортов функций.
18. Со дня получения рекомендаций уполномоченного органа, центральный и (или) местный исполнительный орган в течение десяти рабочих дней дорабатывает перечень функций и паспорта функций, и повторно направляет их в уполномоченный орган.
19. После согласования уполномоченным органом и Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен" перечня функций и паспортов функций в виде официального письма, центральный и (или) местный исполнительный орган начинает проводить анализ готовности рынка согласно Методике АГР.
20. После завершения процедуры анализа готовности рынка центральный и (или) местный исполнительный орган направляет уполномоченному органу все материалы, в том числе приведенный в соответствие с анализом готовности рынка перечень функций и паспорты функций для вынесения на рассмотрение Комиссии.
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 мая 2021 года №55
"О некоторых вопросах передачи государственных функций в конкурентную среду"
О документе
Номер документа: | 55 |
Дата принятия: | 31/05/2021 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 01/07/2021 |
Органы эмитенты: |
Государственные органы и организации |
Опубликование документа
Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 2 июня 2021 года №22891.
Информационная система "Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде" от 7 июня 2021 года.
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 5 настоящий Приказ вводится в действие - с 1 июля 2021 года.