Действует

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

Зарегистрировано

Министерством юстиции Украины

30 декабря 2020 года

№1330/35613

РЕШЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО ЦЕННЫМ БУМАГАМ И ФОНДОВОМУ РЫНКУ УКРАИНЫ

от 24 ноября 2020 года №708

Об утверждении Порядка проведения проверок в сфере профессиональной деятельности на рынках капитала и организованных товарных рынках

(Заголовок изложен в новой редакции в соответствии с Решением Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку Украины от 23.09.2021 №821)
(см. предыдущую редакцию)

(В редакции Решения Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку Украины от 23.09.2021 г. №821)

Согласно пункту 13 статьи 8 Закона Украины "О государственном регулировании рынка ценных бумаг в Украине" и пункту 14 раздела II "Заключительные положения" Закона Украины от 12 сентября 2019 года №79-IX "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования функций по государственному регулированию рынков финансовых услуг" Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку РЕШИЛА:

1. Утвердить Порядок проведения проверок в сфере профессиональной деятельности на рынках капитала и организованных товарных рынках, который прилагается.

(Пункт 1 изложен в новой редакции в соответствии с Решением Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку Украины от 23.09.2021 №821)
(см. предыдущую редакцию)

2. Признать утратившими силу:

решение Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку от 12 февраля 2013 года №161 "Об утверждении Порядка проведения проверок соблюдения требований законодательства о ценных бумагах относительно профессиональной деятельности на фондовом рынке и деятельности саморегулирующихся организаций профессиональных участников фондового рынка", зарегистрированное в Министерстве юстиции Украины 06 марта 2013 года за №377/22909;

решение Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку от 22 июня 2017 года №461 "Об утверждении форм документов для осуществления Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку планового (внепланового) мероприятия государственного надзора (контроля) на фондовом рынке (рынке ценных бумаг)", зарегистрированное в Министерстве юстиции Украины 19 июля 2017 года за №874/30742;

решение Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку от 29 августа 2019 года №469 "Об утверждении унифицированной формы Акта, составленного по результатам проведения планового (внепланового) мероприятия государственного надзора (контроля) по соблюдению субъектом хозяйствования требований лицензионных условий в сфере осуществления профессиональной деятельности на фондовом рынке (рынке ценных бумаг)", зарегистрированное в Министерстве юстиции Украины 19 сентября 2019 года за №1046/34017.

3. Департаменту финансового мониторинга и проведения инспекций обеспечить:

представление этого решения на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины;

обнародование настоящего решения на официальном вебсайте Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку.

4. Это решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на членов Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку Тарабакина Д. и Панченко А.

Председатель Комиссии

Т.Хромаев

 

Согласовано:

Заместителем Министра цифровой трансформации Украины

 

Л.Рабчинская

Утвержден Решением Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку Украины от 24 ноября 2020 года №708

Порядок проведения проверок в сфере профессиональной деятельности на рынках капитала и организованных товарных рынках

(Заголовок порядка изложен в новой редакции в соответствии с Решением Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку Украины от 23.09.2021 №821)
(см. предыдущую редакцию)

I. Общие положения

1. Этот Порядок устанавливает механизм осуществления Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку контроля за деятельностью лиц в сфере профессиональной деятельности, связанной с рынками капитала и организованными товарными рынками.

Субъектами проверки являются:

профессиональные участники рынков капитала и организованных товарных рынков (далее - лицензиаты);

Центральный депозитарий ценных бумаг;

юридические лица, срок действия лицензии которых истек или лицензии которых на осуществление определенных видов профессиональной деятельности на рынках капитала и организованных товарных рынках аннулированы;

саморегулируемые организации профессиональных участников рынков капитала (далее - СРО).

юридические лица, подавшие в НКЦБФР документы на получение лицензии на осуществление профессиональной деятельности по администрированию негосударственных пенсионных фондов.

Проверки юридических лиц, срок действия лицензии которых истек или лицензии которых на осуществление определенных видов профессиональной деятельности на рынках капитала и организованных товарных рынках аннулированы, осуществляются НКЦБФР относительно состояния соблюдения ими требований законодательства, предусмотренных на случай окончания срока действия или аннулирования лицензии. Такая проверка может быть проведена НКЦБФР не более чем в течение трех лет со дня окончания действия (аннулирования) указанной лицензии.

Местом проведения проверки является помещение субъекта проверки по его местонахождению (временному местонахождению, о котором лицензиат сообщил НКЦБФР) и помещения НКЦБФР.

Субъекты проверок, которые являются участниками финансовой группы, могут подлежать проверкам на консолидированной основе.

(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Решением Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку Украины от 23.09.2021 №821)
(см. предыдущую редакцию)

2. В этом Порядке термины употребляются в таком значении:

выездная проверка - плановая или внеплановая проверка деятельности субъекта проверки, которая проводится НКЦБФР с выездом по местонахождению (временному местонахождению, о котором лицензиат сообщил НКЦБФР) и в помещении НКЦБФР;

плановая проверка - запланированная НКЦБФР комплексная проверка деятельности субъекта проверки, которая проводится НКЦБФР на основании плана-графика проведения плановых проверок;

внеплановая проверка - незапланированная НКЦБФР тематическая проверка по отдельным вопросам деятельности субъекта проверки;

профильное структурное подразделение НКЦБФР - структурное подразделение, на которое возложены функции по организации и проведению проверок.

Другие термины в этом Порядке употребляются в значениях, приведенных в законодательных актах Украины и нормативно-правовых актах НКЦБФР.

3. Проверка осуществляется с целью:

1) выяснения цели и сущности операций, которые осуществляются лицензиатами, Центральным депозитарием ценных бумаг;

2) выявления рисков, которые могут представлять угрозу для безопасности и устойчивости деятельности лицензиатов, Центрального депозитария ценных бумаг, а также стабильности финансовой системы Украины;

3) оценки качества системы управления рисками лицензиатов, Центрального депозитария ценных бумаг;

4) проверки соблюдения лицензиатами, Центральным депозитарием ценных бумаг прав клиентов (депонентов, потребителей финансовых услуг, вкладчиков, участников);

5) проверки соблюдения законодательства субъектами проверки (кроме СРО и Центрального депозитария ценных бумаг) в случае аннулирования лицензии;

6) проверки соблюдения выполнения функций, возложенных на саморегулируемые организации;

7) оценки соблюдения субъектом проверки требований законодательства на рынке ценных бумаг, в системе накопительного пенсионного обеспечения, законодательства о защите прав потребителей финансовых услуг, в том числе нормативно-правовых актов НКЦБФР.

4. Проверка осуществляется по принципам:

1) равенства прав и законных интересов каждого субъекта проверки;

2) гарантирования прав и законных интересов каждого субъекта проверок;

3) осуществления проверок только при наличии оснований и в порядке, определенных настоящим Порядком;

4) открытости, прозрачности, плановости на основе принципа оценки рисков.

II. Состав инспекционной группы

1. Для проведения проверки выдается Поручение на проведение (плановой/внеплановой) выездной проверки (далее - Поручение на проведение проверки) в двух экземплярах (приложение 1).

Поручение на проведение проверки выдает Председатель НКЦБФР или лицо, исполняющее его обязанности.

2. Учет выданных письменных Поручений на проведение проверок ведется НКЦБФР по месту их выдачи и регистрируется в Журнале учета поручений на проведение проверок (приложение 2).

Поручению на проведение проверок присваивается нумерация с начала первой выдачи в календарном году и ведется учет в хронологическом порядке.

3. Для проведения проверки НКЦБФР образуется инспекционная группа и из состава ее членов назначается руководитель.

В состав инспекционной группы входят работники профильного структурного подразделения НКЦБФР.

НКЦБФР имеет право включить в состав инспекционной группы работников других структурных подразделений НКЦБФР, к компетенции которых относятся вопросы, подлежащие проверке.

4. Минимальный состав инспекционной группы должен составлять два человека.

Лицо не может быть включено в состав инспекционной группы в случае наличия конфликта интересов.

Лицо, которое включают в состав инспекционной группы, должно письменно уведомить уполномоченное лицо НКЦБФР, которое выдает Доверенность, об отсутствии конфликта интересов.

III. Организация и подготовка к проведению проверок

1. Основанием для проведения НКЦБФР плановой проверки является включение субъекта проверки в план-график проведения плановых проверок на соответствующий квартал.

2. План-график утверждается приказом Председателя НКЦБФР или лица, исполняющего его обязанности, и обнародуется на официальном вебсайте НКЦБФР.

О проведении плановой проверки субъект проверки должен быть предварительно письменно уведомлен НКЦБФР не менее чем за десять рабочих дней до начала ее проведения.

До начала проведения плановой проверки может проводиться предварительная встреча с руководителем субъекта проверки с участием руководителя инспекционной группы, руководителя профильного структурного подразделения НКЦБФР. Во время встречи обсуждаются организационные вопросы предстоящей проверки.

Плановые проверки проводятся НКЦБФР с периодичностью не чаще одного раза в год.

3. НКЦБФР имеет право рассмотреть вопрос о целесообразности проведения внеплановой проверки при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) по инициативе НКЦБФР в случае наличия информации о признаках нарушения субъектом проверки и/или необходимости проверки соблюдения субъектом проверки требований законодательства Украины, в том числе нормативно-правовых актов НКЦБФР;

2) во исполнение судебных решений, которые вступили в законную силу;

3) по инициативе НКЦБФР в случае представления лицензиатом в НКЦБФР заявления об аннулировании лицензии по отдельным видам профессиональной деятельности на рынках капитала и организованных товарных рынках;

4) выявление НКЦБФР новых документов (обстоятельств), которые не были (не могли быть) известны во время проведения предыдущей плановой или внеплановой проверки и которые могут повлиять на выводы по результатам проверки;

5) вынесение уполномоченным лицом НКЦБФР постановления о приостановлении производства по делу о правонарушении с целью проведения дополнительной проверки;

6) необходимость проверки исполнения субъектом проверки решений НКЦБРФ или распоряжений уполномоченных лиц ГКЦБФР относительно устранения нарушений требований законодательства;

7) необходимость проверки соответствия администратора установленным требованиям и достоверности документов, представленных таким администратором в соответствии с установленными НКЦБФР лицензионными условиями.

Внеплановые проверки могут проводиться по другим основаниям, определенным законом.

Повторная проверка вопросов, которые проверялись во время проведения НКЦБФР предыдущей плановой или внеплановой проверки, осуществляется только по решению суда, которое вступило в законную силу, и на основании подпункта 4 настоящего пункта.

В случае возникновения во время проведения плановой проверки оснований для проведения внеплановой проверки такие вопросы могут подлежать проверке в рамках проведения плановой проверки.

НКЦБФР может осуществлять внеплановую проверку без предварительного уведомления субъекта проверки.

(В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Решением Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку Украины от 23.09.2021 №821)
(см. предыдущую редакцию)

4. Плановые и внеплановые проверки проводятся в рабочее время субъекта проверки, установленное правилами внутреннего трудового распорядка.

По письменному согласованию руководителя субъекта проверки или должностного лица, исполняющего его обязанности, проверка может проводиться в нерабочие дни или в нерабочее время субъекта проверки.

5. Доверенность выдается на срок, который обеспечивает своевременное и в полном объеме проведение проверок, но не более чем на 30 рабочих дней.

Проверка может быть закончена раньше срока, указанного в Поручении.

В исключительных случаях в связи с особенностью деятельности субъекта проверки и значительными объемами работ срок проверки может быть продлен лицом, предоставившим поручение, по обоснованному письменному обращению руководителя инспекционной группы, но не более чем на 10 рабочих дней.

Проверка считается начатой с даты получения второго экземпляра Поручения руководителем субъекта проверки (лицом, исполняющим его обязанности), что подтверждается подписью на первом экземпляре Поручения с указанием фамилии, инициалов, должности, даты получения второго экземпляра Поручения, и возврата первого экземпляра Поручения руководителю инспекционной группы.

6. В случае продления срока проведения проверки заверенная копия первого экземпляра Поручения с продленным сроком во время проверки предоставляется либо направляется субъекту проверки, который проверяется.

7. В случае необходимости замены руководителя или членов инспекционной группы после начала проверки НКЦБФР выдается новое Поручение с новым составом инспекционной группы с сохранением срока, указанного в ранее выданном Поручении.

О получении второго экземпляра нового Поручения руководитель субъекта проверки (лицо, исполняющее его обязанности) собственноручно делает отметку на первом экземпляре Поручения с указанием фамилии, инициалов, должности и даты получения второго экземпляра Поручения.

IV. Права и обязанности инспекционной группы

1. Руководитель и члены инспекционной группы при проведении проверки на основании Поручения на проведение проверки имеют право:

1) беспрепятственно входить в помещения субъекта проверки по служебным удостоверениям и иметь доступ ко всем помещениям, программным продуктам, документам и информации (на бумажных носителях или в электронной форме, включая те, что хранятся в информационных системах субъекта проверки), необходимым для проведения проверки;

2) требовать у должностных лиц субъекта проверки документы (информацию), которые необходимы инспекционной группе для проведения проверки;

3) безвозмездно получать у должностных лиц субъекта проверки информацию, документы и их копии, письменные пояснения по вопросам деятельности субъекта проверки;

4) обращаться в правоохранительные органы при наличии реальной угрозы жизни, здоровью или имуществу инспекционной группы, применения в отношении инспекционной группы насилия;

5) согласовывать с субъектом проверки организационные вопросы относительно проведения проверки;

6) реализовывать другие полномочия, предусмотренные законом.

2. Руководитель и члены инспекционной группы при проведении проверки обязаны:

1) вручить руководителю субъекта проверки (лицу, которое исполняет его обязанности) по месту проведения проверки второй экземпляр Поручения на проведение проверки. В случае отказа руководителя (лица, которое исполняет его обязанности) субъекта проверки поставить отметку о получении первого экземпляра Поручения на проведение проверки руководитель инспекционной группы делает соответствующую запись о том, что руководитель (лицо, исполняющее обязанности) субъекта проверки от подписи отказался, и удостоверяет это собственной подписью;

2) сообщить руководителю субъекта проверки (лицу, которое исполняет его обязанности) о правах, обязанностях и полномочиях инспекционной группы, о порядке проведения, основаниях и вопросах проверки, правах, обязанностях и ответственности субъекта проверки;

3) составить Акт об отказе в проведении проверки (приложение 3) в случае:

недопуска инспекционной группы в помещения субъекта проверки;

отсутствия в течение первого дня выхода инспекционной группы для проведения проверки по местонахождению (временному местонахождению, о котором лицензиат сообщил НКЦБФР) субъекта проверки лица, уполномоченного представлять интересы субъекта проверки при проведении проверки руководителя субъекта проверки или лица, исполняющее его обязанности).

отказа руководителя субъекта проверки (лица, исполняющего его обязанности) поставить на первом экземпляре Поручения на проведение проверки подпись и/или указать фамилию, инициалы, должность, дату получения второго экземпляра Поручения на проведение проверки;

отказа руководителя субъекта проверки (лица, исполняющего его обязанности) вернуть первый экземпляр Поручения на проведение проверки;

отказа (уклонения) руководителя субъекта проверки (лица, исполняющего его обязанности) получить второй экземпляр Поручения на проведение проверки;

отказа (уклонения) руководителя субъекта проверки (лица, исполняющего его обязанности) в предоставлении субъектом проверки всех имеющихся у субъекта проверки документов (информации), необходимых для проведения проверки;

отказа (уклонения) руководителя субъекта проверки (лица, исполняющего его обязанности) в предоставлении субъектом проверки части имеющихся у субъекта проверки документов (информации), необходимых для проведения проверки;

4) предоставлять руководителю (лицу, которое исполняет его обязанности) субъекта проверки письменные Запросы о предоставлении документов (информации), необходимых для проведения выездной проверки (приложение 4) (далее - Запрос о предоставлении информации), с указанием даты и времени их предоставления.

Составление и подписание Запроса о предоставлении информации осуществляются исключительно руководителем инспекционной группы;

5) придерживаться требований законодательства Украины, в том числе нормативно-правовых актов НКЦБФР;

6) добросовестно, своевременно и качественно исполнять свои служебные обязанности и поручения руководителя инспекционной группы;

7) не разглашать и не использовать иным способом информацию с ограниченным доступом, которая стала им известна в связи с исполнением обязанностей, кроме случаев, предусмотренных законодательством Украины;

8) соблюдать нормы этического поведения.

V. Права и обязанности субъекта проверки, его должностных лиц

1. Должностные лица субъекта проверки при проведении выездной проверки имеют право получать от инспекционной группы информацию относительно:

порядка и основания проведения проверки;

права и обязанности инспекционной группы;

прав и обязанностей должностных лиц субъекта проверки.

2. Субъект проверки и его должностные лица при проведении проверки обязаны:

1) допустить инспекционную группу и обеспечить ей свободный доступ ко всем помещениям, в которых субъект проверки осуществляет свою деятельность;

2) подтвердить полномочия руководителя субъекта проверки (лица, исполняющего его обязанности) соответствующими документами;

3) получить второй экземпляр поручения;

4) поставить на первом экземпляре поручения подпись с указанием фамилии, инициалов, должности и даты получения второго экземпляра поручения, вернуть первый экземпляр поручения руководителю инспекционной группы;

5) обеспечить по местонахождению субъекта проверки (временному местонахождению, о котором лицензиат сообщил НКЦБФР) инспекционную группу в день начала проверки служебным помещением, которое отвечает требованиям санитарно-гигиенических норм, с правом пользования им на протяжении всего периода проведения проверки. В случае отсутствия возможности выделить инспекционной группе изолированное от работников субъекта проверки служебное помещение, учитывая численность этой группы и с согласия руководителя инспекционной группы, обеспечить выделение отдельных рабочих мест, оборудованных в соответствии с определенными выше требованиями; рабочее место и необходимые условия для проведения проверки;

6) своевременно и в полном объеме для проведения проверки предоставлять (оформлять, удостоверять) на письменный запрос за подписью руководителя инспекционной группы достоверную информацию (в том числе, хранящуюся в информационных системах субъекта проверки), документы, копии документов, выдержки из документов, объяснения, документы в электронном виде с использованием квалифицированной электронной подписи (с возможностью ознакомления с содержанием документа) в срок, указанный в запросе, надлежащего качества (в которых можно прочесть все указанные в них сведения) и в определенных формах, структуре и виде;

7) предоставлять (оформлять, удостоверять) на письменный запрос за подписью руководителя инспекционной группы достоверную информацию, документы (в том числе документы в электронном виде с использованием квалифицированной электронной подписи (с возможностью ознакомления с содержанием документа)), объяснения, копии документов, выдержки из документов (в том числе, хранящуюся в информационных системах субъекта проверки и изготовленных методом сканирования или создания фотокопий), в указанный в запросе срок, в полном объеме, надлежащего качества (в которых можно прочесть все указанные в них сведения) и в определенных формах, структуре и виде, подтверждающие информацию, изложенную в Акте плановой/внеплановой выездной проверки (далее - Акт проверки) (приложение 5), заверенных подписью руководителя субъекта проверки (лица, исполняющего его обязанности) с указанием его должности, фамилии и инициалов, даты заверения и проставлением на копиях документов и/или выписок из них надписи "Согласно оригиналу". Указанные документы предоставляются руководителю инспекционной группы с сопроводительным письмом с указанием перечня предоставленных документов и даты их предоставления (далее - материалы проверки);

8) обеспечивать во время проведения проверки соблюдение норм этического поведения работниками субъекта проверки.

(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Решением Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку Украины от 23.09.2021 №821)
(см. предыдущую редакцию)

3. Руководители и работники субъекта проверки не имеют права оказывать какое-либо давление на руководителя и членов инспекционной группы и создавать препятствия или любым другим образом ограничивать их действия относительно осуществления проверки.

4. Руководитель субъекта проверки (лицо, исполняющее его обязанности) имеет право требовать от руководителя и членов инспекционной группы соблюдения обязанностей, определенных в пункте 2 раздела IV настоящего Порядка, обжаловать действия руководителя и членов инспекционной группы уполномоченному лицу НКЦБФР, которое выдало поручение на проведение проверки. Подача жалобы не приостанавливает проведение проверки.

VI. Порядок проведения проверки и оформления результатов

1. Во время проведения проверки инспекционная группа детально изучает, анализирует и оценивает все необходимые документы, которые касаются деятельности субъекта проверки.

2. Субъект проверки обеспечивает доступ и предоставляет информацию, материалы (в том числе в электронной форме), документы (их копии и/или выписки из них), необходимые для проведения проверки, а также письменные объяснения по вопросам деятельности субъекта проверки в соответствии с определенными в письменном запросе за подписью руководителя инспекционной группы перечнем, сроками, форматом, структурой, видом.

Запрос на получение информации, документов, материалов составляется в двух экземплярах (по одному для каждой из сторон). Каждый запрос подлежит регистрации субъектом проверки с указанием даты и времени их получения, должности, фамилии и инициалов, о чем делается соответствующая отметка на втором экземпляре запроса, остающемся у руководителя инспекционной группы.

3. По результатам проверки и предоставления субъектом проверки всех или части имеющихся у субъекта проверки документов (информации), необходимых для проведения проверки, инспекционная группа составляет в двух экземплярах Акт проверки, который подписывают руководитель и члены инспекционной группы не позднее даты истечения срока действия поручения на проведение проверки. Страницы Акта проверки нумеруются и подписываются членами инспекционной группы.

Второй экземпляр Акта проверки под личную роспись вручается должностному (уполномоченному) лицу субъекта проверки по месту проведения проверки.

Первый экземпляр Акта проверки хранится в НКЦБФР.

В случае отказа (неявки) должностного (уполномоченного) лица субъекта проверки получить второй экземпляр Акта проверки и сделать об этом подпись на первом экземпляре Акта проверки, руководитель инспекционной группы делает соответствующую запись в двух экземплярах Акта проверки в месте, определенном для подписи должностного (уполномоченного) лица субъекта проверки. В течение трех рабочих дней второй экземпляр Акта проверки направляется субъекту проверки заказным письмом с уведомлением о вручении.

(В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Решением Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку Украины от 23.09.2021 №821)
(см. предыдущую редакцию)

4. Акт проверки должен содержать информацию относительно выводов инспекционной группы по результатам проведенной проверки (выявленные нарушения, признаки правонарушения, недостатки, которые имеют влияние на деятельность субъекта проверки).

К Акту проверки, который хранится в НКЦБФР, обязательно прилагаются материалы проверки, которые могут свидетельствовать о признаках нарушения требований законодательства в деятельности субъекта проверки, в соответствии с перечнем, указанным в Акте проверки.

Выводы инспекционной группы в Акте проверки формируются на основании полученных во время проведения проверки документов (информации) и на основании документов (информации), представленных и полученных НКЦБФР в рамках предусмотренных законодательством процедур.

Замечания к Акту проверки могут предоставляться субъектом проверки в течение трех рабочих дней с даты получения второго экземпляра Акта проверки.

Принятие мер по результатам выявленных во время проведения проверки нарушений осуществляется НКЦБФР в соответствии с законодательством.

Постановление, вынесенное по делу о правонарушении, может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законодательством.

5. НКЦБФР по результатам плановой проверки и составления Акта проверки имеет право предоставить субъекту, который проверялся, рекомендации, которые оформляются письмом НКЦБФР (далее - письмо).

Рекомендательное письмо не позднее 20 рабочих дней с даты окончания проверки, установленной в поручении, направляется субъекту проверки.

Субъект проверки в случае предоставления по результатам проверки рекомендаций в течение 5 рабочих дней со дня получения Рекомендательного письма, если иной (более длительный) срок не установлен в Рекомендательном письме, предоставляет в НКЦБФР информацию относительно учтенных рекомендаций и/или план мероприятий по учету рекомендаций с указанием действий и сроков выполнения рекомендаций.

Субъект проверки в случае несогласия с предоставленными по результатам проверки рекомендациями должен в указанный выше срок проинформировать НКЦБФР о несогласии, с предоставлением обоснованных объяснений.

6. В случае непредоставления субъектом проверки документов, необходимых для проведения проверки, при наличии причин (потеря, изъятие документов и пр.), в Акте проверки делается запись об этом с указанием причин. Кроме этого, к Акту проверки прилагаются объяснения руководителя субъекта проверки (лица, исполняющего его обязанности) и документы (надлежащим образом заверенные копии документов), подтверждающие причины отсутствия у субъекта проверки документов.

7. В случае составления Акта об отказе в проведении проверки на основании абзацев второго и/или восьмого подпункта 3 пункта 2 раздела IV настоящего Порядка, инспекционная группа относительно предоставляемых во время проведения проверки субъектом проверки документов (информации) составляет Акт проверки, в котором указывает информацию о составлении Акта об отказе в проведении проверки.

(В пункт 7 внесены изменения в соответствии с Решением Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку Украины от 23.09.2021 №821)
(см. предыдущую редакцию)

8. Любые исправления и дополнения в Акте проверки после его подписания не допускаются. О выявлении описок после подписания Акта проверки субъект проверки уведомляется письменно НКЦБФР.

9. Акт проверки и материалы проверки, Акт об отказе в проведении проверки хранятся в НКЦБФР.

Информация, содержащаяся в Акте проверки и материалах проверки, не подлежит разглашению работниками НКЦБФР.

Акт проверки, материалы проверки и информация, содержащаяся в Акте проверки и материалах проверки, не подлежат передаче юридическим и физическим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Директор департамента финансового мониторинга и проведения инспекций

А.П.Мисюра

Приложение 1

к Порядку проведения проверок в сфере профессиональной деятельности на рынках капитала и организованных товарных рынках (пункт 1 раздела II)

Поручение на проведение (плановой/внеплановой) выездной проверки

См. Приложение 1

(В приложение 1 внесены изменения в соответствии с Решением Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку Украины от 23.09.2021 №821)
(см. предыдущую редакцию)

Приложение 2

к Порядку проведения проверок в сфере профессиональной деятельности на рынках капитала и организованных товарных рынках (пункт 2 раздела II)

Журнал учета поручений на проведение проверок Номер поручения и дата выдачи

Номер поручения и дата выдачи

Наименование субъекта проверки, идентификационный код юридического лица

Плановая/ внеплановая проверка

Состав инспекционной группы

Срок действия доверенности

Срок действия поручения продлен

Примечания

1

2

3

4

5

6

7

 

Приложение 3

к Порядку проведения проверок в сфере профессиональной деятельности на рынках капитала и организованных товарных рынках (подпункт 3 пункта 2 раздела IV)

Акт об отказе в проведении проверки

См. Приложение 3

Приложение 4

к Порядку проведения проверок в сфере профессиональной деятельности на рынках капитала и организованных товарных рынках (подпункт 4 пункта 2 раздела IV)

Запрос о предоставлении документов (информации), необходимых для проведения выездной проверки

См. Приложение 4

(В приложение 4 внесены изменения в соответствии с Решением Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку Украины от 23.09.2021 №821)
(см. предыдущую редакцию)

Приложение 5

к Порядку проведения проверок в сфере профессиональной деятельности на рынках капитала и организованных товарных рынках (подпункт 7 пункта 2 раздела V)

Акт плановой/внеплановой выездной проверки

См. Приложение 5

(В приложение 5 внесены изменения в соответствии с Решением Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку Украины от 23.09.2021 №821)
(см. предыдущую редакцию)

 

Решение Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку Украины от 24 ноября 2020 года №708
"Об утверждении Порядка проведения проверок в сфере профессиональной деятельности на рынках капитала и организованных товарных рынках"

О документе

Номер документа:708
Дата принятия: 24/11/2020
Состояние документа:Действует
Регистрация в МинЮсте: № 1330/35613 от 30/12/2020
Начало действия документа:15/01/2021
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Официальный вестник Украины от 15 января 2021 года №4, стр. 694, статья 257, код акта 102511/2021

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования - с 15 января 2021 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 23/09/2021  документом  Решение Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку Украины О внесении изменений в решение Национальной комиссии по ценным бумагам... № 821 от 23/09/2021
Вступила в силу с: 03/12/2021


Первоначальная редакция от 24/11/2020

Приложения к документу

Приложение 1 к Реш. от 24.11.2020 г. №708 (в ред. №821-21)

Приложение 3 к Реш. от 24.11.2020 г. №708

Приложение 4 к Реш. от 24.11.2020 г. №708 (в ред. №821-21)

Приложение 5 к Реш. от 24.11.2020 г. №708 (в ред. №821-21)