Действует

Зарегистрирован

Министерством юстиции

Российской Федерации

12 октября 2020 года №60332

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АККРЕДИТАЦИИ

от 29 апреля 2020 года №84

Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации, расширению, сокращению области аккредитации, подтверждению компетентности аккредитованных лиц, прекращению действия аккредитации, внесению изменений в сведения реестра аккредитованных лиц

В соответствии со статьей 22, статьей 23 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, №52, ст. 6977; 2018, №31, ст. 4851), пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. №373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, №22, ст. 3169; 2018, №46, 7050), подпунктами 5.1.1, 5.1.12, 5.1.13 Положения о Федеральной службе по аккредитации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. №845 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, №43, ст. 6079; 2014, №21, ст. 2712), приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации, расширению, сокращению области аккредитации, подтверждению компетентности аккредитованных лиц, прекращению действия аккредитации, внесению изменений в сведения реестра аккредитованных лиц.

Руководитель

Н.В.Скрыпник

Утвержден Приказом Федеральной службы Российской Федерации по аккредитации от 29 апреля 2020 года №84

Административный регламент по предоставлению Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации, расширению, сокращению области аккредитации, подтверждению компетентности аккредитованных лиц, прекращению действия аккредитации, внесению изменений в сведения реестра аккредитованных лиц

I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент по предоставлению Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации, расширению, сокращению области аккредитации, подтверждению компетентности аккредитованных лиц, прекращению действия аккредитации, внесению изменений в сведения реестра аккредитованных лиц (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Федеральной службы по аккредитации (далее - Росаккредитация), ее территориальных органов, ее структурных подразделений и должностных лиц при взаимодействии с заявителями, экспертами по аккредитации и техническими экспертами, федеральными органами исполнительной власти в процессе предоставления государственной услуги по аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации, расширению, сокращению области аккредитации, подтверждению компетентности аккредитованных лиц, прекращению действия аккредитации, внесению изменений в сведения реестра аккредитованных лиц (далее - государственная услуга).

Положения настоящего Административного регламента не распространяются на процесс предоставления Росаккредитацией государственных услуг по аккредитации, расширению и сокращению области аккредитации, прекращению действия аккредитации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, особенности осуществления которых установлены статьей 24.1 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (далее - Федеральный закон №412-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, №52, ст. 6977; 2018, №31, ст. 4851).

Круг заявителей

2. Заявителями на предоставление государственной услуги в части аккредитации могут быть российские юридические лица независимо от организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, а также иностранные организации, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации, претендующие на аккредитацию.

Заявителями на предоставление государственной услуги в части расширения области аккредитации являются аккредитованные юридические лица или индивидуальные предприниматели (далее - аккредитованные лица), действие аккредитации которых не прекращено.

Заявителями на предоставление государственной услуги в части подтверждения компетентности аккредитованных лиц могут быть аккредитованные лица, действие аккредитации которых не прекращено.

Заявителями на предоставление государственных услуг в части сокращения области аккредитации, прекращения действия аккредитации и внесения изменений в сведения реестра аккредитованных лиц могут быть аккредитованные лица, действие аккредитации которых не прекращено.

Заявителями на предоставление государственных услуг в части расширения, сокращения области аккредитации, подтверждения компетентности аккредитованных лиц и внесения изменений в сведения реестра аккредитованных лиц также могут быть иностранные организации, получившие аккредитацию в национальной системе аккредитации, действие аккредитации которых не прекращено.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Информация о месте нахождения и графике работы Росаккредитации, справочных телефонах структурных подразделений Росаккредитации, адресе электронной почты и форме обратной связи размещена на официальном сайте Росаккредитации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.fsa.gov.ru) (далее - официальный сайт Росаккредитации) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал).

4. Информирование о предоставлении Росаккредитацией государственной услуги осуществляется:

непосредственно Росаккредитацией с использованием информационно-коммуникационных технологий;

посредством использования телефонной, почтовой связи, а также электронной почты;

посредством размещения информации на официальном сайте Росаккредитации, Едином портале, а также в федеральной государственной информационной системе в области аккредитации (далее - ФГИС Росаккредитации).

Не допускается отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

5. Аккредитация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации, расширение, сокращение области аккредитации, подтверждение компетентности аккредитованных лиц, прекращение действия аккредитации, внесение изменений в сведения реестра аккредитованных лиц.

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

6. Предоставление государственной услуги осуществляется центральным аппаратом Росаккредитации.

7. При предоставлении государственной услуги в части аккредитации, расширения области аккредитации, подтверждения компетентности аккредитованного лица Росаккредитацией осуществляется:

межведомственное электронное взаимодействие с Федеральной налоговой службой и Пенсионным фондом Российской Федерации;

взаимодействие с экспертами по аккредитации, техническими экспертами, экспертными организациями, обеспечивающими оказание услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг.

8. Росаккредитация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. №352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, №20, ст. 2829; 2018, №40, ст. 6129; 2020, №1, ст. 51).

Описание результата предоставления государственной услуги

9. Результатом предоставления государственной услуги является:

аккредитация или отказ в аккредитации;

расширение области аккредитации или отказ в расширении области аккредитации;

сокращение области аккредитации или отказ в сокращении области аккредитации;

подтверждение компетентности аккредитованного лица;

завершение прохождения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица и приостановление действия аккредитации;

завершение прохождения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица и направление перечня несоответствий аккредитованного лица критериям аккредитации;

внесение изменений в сведения реестра аккредитованных лиц или отказ во внесении изменений в сведения реестра аккредитованных лиц;

прекращение действия аккредитации по заявлению аккредитованного лица или отказ в прекращении действия аккредитации;

прекращение по заявлению заявителя предоставления государственной услуги.

Срок предоставления государственной услуги

10. Решение об аккредитации, о расширении области аккредитации или об отказе в аккредитации, в расширении области аккредитации принимается Росаккредитацией в течение 100 рабочих дней со дня приема у заявителя соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов.

В общий срок осуществления аккредитации, расширения области аккредитации не включаются сроки приостановления осуществления аккредитации в соответствии с частями 17 и 29 статьи 17 Федерального закона №412-ФЗ.

В случае ненаправления экспертом по аккредитации предложений о привлечении технических экспертов для включения их в состав экспертной группы, либо направления предложений, не содержащих согласия технических экспертов на проведение экспертизы представленных заявителем документов и сведений и выездной экспертизы соответствия заявителя критериям аккредитации, либо отказа эксперта по аккредитации от проведения экспертизы представленных заявителем документов и сведений или от выездной экспертизы соответствия заявителя критериям аккредитации общий срок процедуры по аккредитации, расширению области аккредитации (100 рабочих дней) каждый раз увеличивается на 15 рабочих дней (но не более 5 раз).

Общий срок процедуры по аккредитации, расширению области аккредитации увеличивается на 10 рабочих дней в случае, если заявителем представлены в Росаккредитацию документы и (или) сведения, подтверждающие устранение им несоответствий критериям аккредитации, в соответствии с частью 17 статьи 17 Федерального закона №412-ФЗ и проверка указанных документов и (или) сведений осуществлена Росаккредитацией в течение 10 рабочих дней со дня их получения.

В случае нарушения экспертом по аккредитации установленных частями 15 и 25 статьи 17 Федерального закона №412-ФЗ сроков подготовки и утверждения экспертного заключения, акта выездной экспертизы, а также подписания документа, содержащего описание области аккредитации, общий срок процедуры по аккредитации, расширению области аккредитации (100 рабочих дней) увеличивается на срок, на который экспертом по аккредитации превышены указанные сроки.

В случае если для принятия решения в соответствии с частями 28 и 30 статьи 17 Федерального закона №412-ФЗ требуется проведение дополнительного рассмотрения материалов, получение пояснений от экспертной группы и ответов на запросы, в том числе по причине наличия признаков, свидетельствующих о представлении заведомо ложных и (или) недостоверных документов, подтверждающих соответствие заявителя критериям аккредитации, а также о представленных экспертной группой заведомо ложных и (или) недостоверных экспертного заключения, акта выездной экспертизы или документа, содержащего описание области аккредитации, или заключения об оценке устранения заявителем выявленных несоответствий критериям аккредитации, общий срок процедуры по аккредитации, расширению области аккредитации увеличивается на 20 рабочих дней.

В случае представления экспертом по аккредитации в Росаккредитацию материалов, подтверждающих устранение заявителем, аккредитованным лицом несоответствий критериям аккредитации, в соответствии с частью 30 статьи 17 Федерального закона №412-ФЗ проверка указанных материалов осуществляется Росаккредитацией в течение 20 рабочих дней со дня их получения. При этом общий срок процедуры аккредитации, расширения аккредитации увеличивается на 20 рабочих дней.

11. Общий срок процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица составляет 95 рабочих дней со дня приема заявления до дня принятия решения в соответствии с частью 19 статьи 24 Федерального закона №412-ФЗ в следующих случаях:

если компетентность подтверждается в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 24 Федерального закона №412-ФЗ;

если аккредитованное лицо проходит процедуру подтверждения компетентности аккредитованного лица в соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона №412-ФЗ вместе с процедурой расширения области аккредитации в соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона №412-ФЗ.

Общий срок процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица составляет 70 рабочих дней со дня приема заявления до дня принятия решения в соответствии с частью 19 статьи 24 Федерального закона №412-ФЗ (если аккредитованное лицо проходит процедуру подтверждения компетентности аккредитованного лица в соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 24 Федерального закона №412-ФЗ, в том числе если в соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона №412-ФЗ вместе с указанной процедурой подтверждения компетентности аккредитованное лицо проходит процедуру внесения изменений в сведения реестра аккредитованных лиц, в связи с изменением места или мест осуществления деятельности аккредитованного лица).

В общий срок процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица (95 или 70 рабочих дней) не включаются сроки подготовки и утверждения экспертом по аккредитации акта экспертизы, а также подписания документа, содержащего описание области аккредитации, в части превышения сроков подготовки и утверждения акта экспертизы (в случае нарушения этих сроков экспертом по аккредитации).

В случае ненаправления экспертом по аккредитации предложений о привлечении технических экспертов для включения их в состав экспертной группы, либо направления предложений, не содержащих согласия технических экспертов на проведение экспертизы представленных аккредитованным лицом документов и сведений и выездной экспертизы соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации, либо отказа эксперта по аккредитации от проведения экспертизы представленных аккредитованным лицом документов и сведений или от выездной экспертизы соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации общий срок осуществления подтверждения компетентности каждый раз увеличивается на 15 рабочих дней (но не более 5 раз).

В случае если для принятия решения в соответствии с частью 19 статьи 24 Федерального закона №412-ФЗ требуется проведение дополнительного рассмотрения материалов, получение пояснений от экспертной группы и ответов на запросы, в том числе по причине наличия признаков, свидетельствующих о представлении заведомо ложных и (или) недостоверных документов, подтверждающих соответствие аккредитованного лица критериям аккредитации, а также о заведомо ложных и (или) недостоверных представленных экспертной группой акта экспертизы или документа, содержащего описание области аккредитации, общий срок процедуры подтверждения компетентности увеличивается на 20 рабочих дней.

12. В случае, предусмотренном частью 4 статьи 13 Федерального закона №412-ФЗ, срок процедур по аккредитации, расширению области аккредитации, подтверждению компетентности продлевается на срок, прошедший со дня утверждения первоначального состава экспертной группы до дня определения Росаккредитацией нового эксперта по аккредитации.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АККРЕДИТАЦИИ Административный регламент по предоставлению Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации, расширению, сокращению области аккредитации, подтверждению компетентности аккредитованных лиц, прекращению действия аккредитации, внесению изменений в сведения реестра аккредитованных лиц I. Общие положения Предмет регулирования административного регламента Круг заявителей Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги II. Стандарт предоставления государственной услуги Наименование государственной услуги Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу Описание результата предоставления государственной услуги Срок предоставления государственной услуги Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе и в электронной форме, порядок их представления Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона №210-ФЗ (комплексный запрос) Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги в части аккредитации (расширения области аккредитации) Прием и регистрация заявления об аккредитации (расширении области аккредитации) и прилагаемых к нему документов Запрос сведений федеральных органов исполнительной власти, необходимых для предоставления государственной услуги Проверка заявления и комплекта документов на соответствие установленным требованиям Назначение ответственного исполнителя по государственной услуге Проведение отбора эксперта по аккредитации Проведение оценки предложений эксперта по аккредитации о привлечении технических экспертов Утверждение состава экспертной группы Проведение документарной оценки заявителя (аккредитованного лица) критериям аккредитации Подготовка и утверждение программы выездной оценки заявителя Проведение выездной оценки соответствия заявителя (аккредитованного лица) критериям аккредитации Проведение Росаккредитацией проверки акта выездной экспертизы Принятие Росаккредитацией решения по результатам оценки соответствия заявителя (аккредитованного лица) критериям аккредитации Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги в части сокращения области аккредитации Прием и регистрация заявления о сокращении области аккредитации (и, при наличии, прилагаемых к нему документов) Назначение ответственного исполнителя по государственной услуге, проверка заявления на соответствие установленным требованиям Принятие Росаккредитацией решения по результатам рассмотрения заявления о сокращении области аккредитации Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги в части подтверждения компетентности аккредитованного лица Прием и регистрация заявления о проведении процедуры подтверждения компетентности и прилагаемых к нему документов Проверка заявления и комплекта документов на соответствие установленным требованиям Назначение ответственного исполнителя по государственной услуге Проведение отбора эксперта по аккредитации Проведение оценки предложений эксперта по аккредитации о привлечении технических экспертов Утверждение состава экспертной группы Проведение документарной и выездной оценки соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации Проведение Росаккредитацией проверки акта экспертизы Принятие Росаккредитацией решения по результатам проведения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги в части прекращения действия аккредитации (по заявлению аккредитованного лица) Прием и регистрация заявления о прекращении действия аккредитации Назначение ответственного исполнителя по государственной услуге, проверка заявления на соответствие установленным требованиям Принятие Росаккредитацией решения по результатам рассмотрения заявления о прекращении действия аккредитации Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги в части внесения изменений в сведения реестра аккредитованных лиц Прием и регистрация заявления о внесении изменений в сведения реестра аккредитованных лиц Назначение ответственного исполнителя по государственной услуге, проверка заявления и документов, прилагаемых к заявлению, на соответствие установленным требованиям Принятие Росаккредитацией решения о внесении изменений в сведения реестра аккредитованных лиц либо об отказе в предоставлении государственной услуги в части внесения изменений в сведения реестра аккредитованных лиц Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона №210-ФЗ Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Росаккредитации, а также должностных лиц Росаккредитации Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации и Федеральной службы Российской Федерации по аккредитации от 29 апреля 2020 года №84
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации, расширению, сокращению области аккредитации, подтверждению компетентности аккредитованных лиц, прекращению действия аккредитации, внесению изменений в сведения реестра аккредитованных лиц"

О документе

Номер документа:84
Дата принятия: 29.04.2020
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:23.10.2020
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12 октября 2020 года.