Действует

НОРМАТИВНОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЧЕТНОГО КОМИТЕТА ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 28 апреля 2020 года №5-НК

О внесении дополнений в нормативное постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 31 марта 2016 года №5-НК "Об утверждении процедурных стандартов внешнего государственного аудита и финансового контроля"

В соответствии с подпунктом 2) пункта 2 статьи 8 Закона Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года "О государственном аудите и финансовом контроле" Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета (далее - Счетный комитет) ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в нормативное постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 31 марта 2016 года №5-НК "Об утверждении процедурных стандартов внешнего государственного аудита и финансового контроля" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №13647, опубликовано 11 мая 2016 года в Информационно-правовой системе "Аділет") следующие дополнения:

пункт 1:

дополнить подпунктом 12) следующего содержания:

"12) 300. Процедурный стандарт внешнего государственного аудита и финансового контроля по проведению аудита финансовой отчетности согласно приложению 12 к настоящему нормативному постановлению.".

дополнить приложением 12 согласно приложению к настоящему нормативному постановлению.

2. Юридическому отделу Счетного комитета в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего нормативного постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего нормативного постановления на интернет-ресурсе Счетного комитета.

3. Контроль за исполнением настоящего нормативного постановления возложить на руководителя аппарата Счетного комитета.

4. Настоящее нормативное постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Председатель Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета

Н.Годунова

Приложение

к Нормативному Постановлению Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Республики Казахстан от 28 апреля 2020 года №5-НК

Приложение 12

к Нормативному Постановлению Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Республики Казахстан от 31 марта 2016 года №5-НК

300. Процедурный стандарт внешнего государственного аудита и финансового контроля по проведению аудита финансовой отчетности

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий Процедурный стандарт внешнего государственного аудита и финансового контроля по проведению аудита финансовой отчетности (далее - Стандарт) определяет принципы и подходы к проведению аудита консолидированной и отдельной финансовой отчетности, осуществляемому органами внешнего государственного аудита и финансового контроля (далее - органы аудита).

2. Стандарт разработан в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Казахстан, регулирующими вопросы внешнего государственного аудита и финансового контроля, и на основании приемлемых положений Международных стандартов (ISSAI), утверждаемых Международной организацией высших органов аудита (INTOSAI), включая ISSAI 100 "Основные принципы аудита в государственном секторе", ISSAI 200 "Фундаментальные принципы финансового аудита", стандарты финансового аудита ISSAI 2000-2999.

3. Целью Стандарта является установление единых принципов и требований к проведению аудита финансовой отчетности и подготовки аудиторского отчета по его результатам.

4. Действие Стандарта распространяются на государственных аудиторов и экспертов (аудиторские организации, специалисты государственных органов и другие юридические, физические лица, привлекаемые органами аудита к проведению государственного аудита по соответствующему профилю).

Глава 2. Основные понятия, используемые в Стандарте

В Стандарте используются следующие понятия:

1) аудиторская документация - документы, в которых отражены выполненные аудиторские процедуры, полученные аудиторские доказательства, выводы сделанные государственным аудитором;

2) аудиторский отчет по финансовой отчетности - документ, составленный непосредственно проводившими государственный аудит государственными аудиторами, содержащий выраженное в письменной форме мнение о достоверности финансовой отчетности, а также соответствии порядка ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности требованиям установленным законодательством Республики Казахстан в сфере бухгалтерского учета и финансовой отчетности;

3) аудиторские доказательства - фактические данные с учетом их законности, достоверности и допустимости, на основе которых государственные аудиторы устанавливают наличие или отсутствие нарушений или недостатков в работе, а также иные материалы, подтверждающие изложенные в аудиторском отчете факты;

4) аудиторский файл - сгруппированная информация, содержащая записи, составляющие аудиторскую документацию по какому-либо конкретному объекту аудита;

5) аудиторский риск - это риск выражения государственным аудитором ошибочного аудиторского мнения в случае, когда в финансовой отчетности содержатся существенные искажения;

6) аудиторская выборка - применение аудиторских процедур к менее чем ста процентам элементов совокупности, значимой для аудита, таким образом, чтобы каждый элемент совокупности имел вероятность попасть в выборку, что предоставит государственному аудитору разумную основу для формирования выводов обо всей совокупности;

7) аналитические процедуры - оценка финансовой информации на основе изучения закономерных взаимосвязей, как между финансовой, так и нефинансовой информацией;

8) внешнее подтверждение - аудиторское доказательство, полученное государственным аудитором в виде прямого письменного ответа третьей стороны (подтверждающая сторона) на бумажном, электронном носителе;

9) генеральная совокупность - полный набор данных, из которого производится выборка, и в отношении которого, государственный аудитор делает выводы;

10) достаточность (аудиторского доказательства) - количественный критерий аудиторских доказательств, зависящий от уровня риска искажения, а также качества этих аудиторских доказательств;

11) запрос - заключается в поиске информации, как финансового, так и нефинансового характера, у осведомленных лиц внутри объекта или за его пределами;

12) запрос на отрицательное подтверждение - запрос, на который подтверждающая сторона отвечает непосредственно государственному аудитору только в том случае, если подтверждающая сторона не согласна с информацией, представленной в запросе;

13) запрос на положительное подтверждение - запрос, на который подтверждающая сторона отвечает непосредственно государственному аудитору, с указанием согласия с информацией, содержащейся в запросе и предоставляя запрашиваемую информацию;

14) инспектирование - заключается в проверке внутренних или внешних записей или документов на бумажном, электронном носителе, или в физической проверке актива;

15) компонент - субъект или вид хозяйственной деятельности, по которому руководство группы или компонента подготавливает финансовую информацию для включения в финансовую отчетность группы;

16) контрольная среда - внутренняя (корпоративная) культура, организационная структура и внутренний свод политик и процедур, предопределяющих качество отчетности и эффективность деятельности государственного органа;

17) модифицированное мнение - мнение с оговорками или отказ от выражения мнения;

18) не модифицированное мнение - выраженное государственным аудитором мнение, в котором государственный аудитор заключает, что финансовая отчетность подготовлена, во всех существенных аспектах, в соответствии с применимой основой представления финансовой отчетности;

19) недобросовестное действие - преднамеренное действие, совершенное одним или несколькими лицами из числа руководства объекта, лиц, наделенных руководящими полномочиями, сотрудников или третьих сторон, имеющее признаки обмана с целью получения несправедливого или незаконного преимущества;

20) наблюдение - заключается в зрительном изучении процессов или процедур, выполняемых другими лицами;

21) ошибка - непреднамеренно допущенное искажение в финансовой отчетности, в том числе не отражение какого-либо числового показателя или не раскрытие какой-либо информации;

22) пересчет - представляет собой проверку точности арифметических расчетов в первичных документах или учетных записях;

23) порог существенности - величина или величины, установленные государственным аудитором на более низком уровне, чем том, который установлен для финансовой отчетности в целом, чтобы снизить до приемлемо низкого уровня вероятность того, что совокупная величина необнаруженных искажений превысит уровень существенности, установленный для финансовой отчетности в целом;

24) повторное выполнение - независимое проведение государственным аудитором процедур или контрольных действий (которые были первоначально выполнены руководством или персоналом аудируемого лица в рамках системы внутреннего контроля аудируемого лица), осуществляемых как вручную, так и с применением компьютерных методов проведения аудита;

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

НОРМАТИВНОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЧЕТНОГО КОМИТЕТА ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН 300. Процедурный стандарт внешнего государственного аудита и финансового контроля по проведению аудита финансовой отчетности Глава 1. Общие положения Глава 2. Основные понятия, используемые в Стандарте Глава 3. Информация о предмете аудита финансовой отчетности Глава 4. Базовые принципы аудита финансовой отчетности Параграф 1. Аудиторский риск Параграф 2. Профессиональное суждение и скептицизм Параграф 3. Существенность Параграф 4. Документация Глава 5. Основные структурные элементы процесса аудита финансовой отчетности Параграф 1. Планирование аудита финансовой отчетности Параграф 2. Изучение деятельности объекта аудита (группы объектов аудита) Параграф 3. Изучение системы бухгалтерского учета Параграф 4. Изучение системы внутреннего контроля Параграф 5. Использование результатов работы внутренних аудиторов при проведении аудита финансовой отчетности Параграф 6. Определение существенности при планировании и проведении аудита Параграф 7. Идентификация и оценка рисков существенного искажения финансовой отчетности Параграф 8. Реагирование на выявленные риски Параграф 9. Непрерывность деятельности Параграф 10. Аудит сальдо на начало отчетного периода при первичном аудите Параграф 11. Аудиторская выборка Параграф 12. Аудиторские процедуры Параграф 13. Аудиторские доказательства Параграф 14. Аудит расчетных оценок включая расчетные оценки справедливой стоимости Параграф 15. Учет последующих событий Параграф 16. Оценка искажений, выявленных в ходе аудита Глава 6. Формирование мнения по результатам аудита финансовой отчетности и составление аудиторского отчета Параграф 1. Формулирование мнения по финансовой отчетности Параграф 2. Подготовка аудиторского отчета Параграф 3. Модификация мнения по финансовой отчетности Параграф 4. Включение в аудиторский отчет пояснительного параграфа Глава 7. Специфические вопросы проведения аудита в отношении консолидированной финансовой отчетности Глава 8. Рассмотрение вопросов соблюдения законодательства при проведении аудита финансовой отчетности

Нормативное Постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Республики Казахстан от 28 апреля 2020 года №5-НК
"О внесении дополнений в нормативное постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 31 марта 2016 года №5-НК "Об утверждении процедурных стандартов внешнего государственного аудита и финансового контроля"

О документе

Номер документа:5-НК
Дата принятия: 28/04/2020
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:10/05/2020
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Информационная система "Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде" от 29 апреля 2020 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 29 апреля 2020 года №20510

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящее Нормативное Постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 10 мая 2020 года.