Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 12 февраля 2020 года №77

О внесении изменения в постановление Правительства Кыргызской Республики "О некоторых вопросах ведения операций с сырьевыми товарами, содержащими драгоценные металлы" от 14 сентября 2017 года №570

В целях совершенствования механизма установления содержания золота в рудах и концентратах, ведения учетного контроля при вывозе руд, концентратов и отходов, содержащих драгоценные металлы и сопутствующие извлекаемые металлы, в соответствии со статьей 35 Закона Кыргызской Республики "О недрах", статьями 10 и 17 конституционного Закона "О Правительстве Кыргызской Республики" Правительство Кыргызской Республики постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "О некоторых вопросах ведения операций с сырьевыми товарами, содержащими драгоценные металлы" от 14 сентября 2017 года №570 следующее изменение:

Порядок вывоза с территории Кыргызской Республики и ввоза на территорию Кыргызской Республики руд, концентратов и отходов, содержащих драгоценные металлы и сопутствующие извлекаемые металлы, утвержденный вышеуказанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования.

Премьер-министр Кыргызской Республики

М.Абылгазиев

Приложение

"Приложение

Порядок вывоза с территории Кыргызской Республики и ввоза на территорию Кыргызской Республики руд, концентратов и отходов, содержащих драгоценные металлы и сопутствующие извлекаемые металлы

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок вывоза с территории Кыргызской Республики и ввоза на территорию Кыргызской Республики руд, концентратов и отходов, содержащих драгоценные металлы и сопутствующие извлекаемые металлы (далее - Порядок), определяет организацию проведения учетного контроля драгоценных металлов, цветных, черных металлов, а также руды и концентратов, отходов с содержанием драгоценных, цветных, черных металлов при экспорте с территории Кыргызской Республики, а также при вывозе на переработку на давальческих условиях, в том числе вне таможенной территории, и ввозе на территорию Кыргызской Республики.

2. Требования настоящего Порядка обязательны для исполнения участниками внешнеэкономической деятельности:

- при вывозе сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы и сопутствующие извлекаемые металлы, с содержанием цветных и черных металлов;

- при вывозе руд, концентратов и отходов, содержащих драгоценные металлы, на переработку на давальческих условиях, в том числе, вне таможенной территории (толлинг);

- при ввозе драгоценных металлов, сырьевых товаров с содержанием драгоценных металлов.

Разрешительный порядок вывоза и ввоза драгоценных металлов в торговле с третьими странами осуществляется в соответствие с правовой базой Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС).

3. Требования настоящего Порядка не распространяются на:

- контроль за трансфертным ценообразованием (реэкспорт), осуществляемый в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о трансфертном ценообразовании;

- операции Национального банка Кыргызской Республики.

4. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

государства-члены - государства, являющиеся членами Евразийского экономического союза;

заявитель - лицо, имеющее право собственности на руды, концентраты и отходы (техногенные образования), содержащие драгоценные металлы и сопутствующие извлекаемые металлы, намеревающееся осуществить их ввоз/вывоз на/с территорию/и Кыргызской Республики;

инспекционная компания - юридическое лицо, филиал или представительство, зарегистрированное на территории Кыргызской Республики, являющееся членом Международной федерации инспекторских агентств, аккредитованное по требованиям стандартов ISO/IEC 17025 и ISO/IEC 17020, занимающееся проведением отбора образцов сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы и сопутствующие извлекаемые металлы, и испытанием отобранных образцов, в соответствии с требованиями настоящего Порядка;

концентрат - продукт обогащения полезных ископаемых с повышенным содержанием полезных ископаемых и пониженным содержанием вредных компонентов по сравнению с исходной рудой. При наличии в концентрате промышленного содержания золота - золотосодержащий концентрат;

лицензиар - уполномоченный государственный орган по лицензированию экспорта и импорта специфических товаров, включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами;

руда - природное минеральное образование с таким содержанием металлов или полезных минералов, которое обеспечивает экономическую целесообразность их извлечения;

сопутствующие извлекаемые металлы - извлекаемые полезные металлы, находящиеся комплексно в руде, в концентрате и в отходе с драгоценными металлами в пониженных количествах;

сырьевые товары - товары, содержащие драгоценные металлы в рудах, концентратах и отходах (техногенные образования) и сопутствующие извлекаемые металлы;

третьи страны - государства, не являющиеся членами Евразийского экономического союза;

уполномоченный орган по недропользованию - уполномоченный государственный орган по реализации государственной политики в сфере недропользования;

уполномоченный орган по учету драгоценных металлов - уполномоченный государственный орган по регулированию вопросов, связанных с операциями с драгоценными металлами и драгоценными камнями на территории Кыргызской Республики.

2. Порядок вывоза сырьевых товаров с территории Кыргызской Республики

5. В целях вывоза сырьевых товаров с территории Кыргызской Республики заявитель проходит процедуру учетного контроля.

6. Учетный контроль включает в себя прохождение следующих процессов:

1) классификация - установление содержания и количества драгоценных металлов и сопутствующих извлекаемых металлов в рудах, концентратах и отходах (техногенные образования), включающая инспекцию отбора представительных проб (образцов) сырьевых товаров и процедуру испытаний представительных проб (образцов);

2) учет - учет количества драгоценных металлов и сопутствующих извлекаемых металлов при совершении операций с рудами, концентратами и отходами (техногенные образования).

7. В целях прохождения процесса классификации заявитель обращается в инспекционную компанию.

Не допускается привлечение аффилированной с заявителем инспекционной компании.

8. Процесс классификации проводится на каждую партию вывозимых сырьевых товаров.

9. При прохождении процесса классификации инспекционной компанией проводится отбор представительных проб (образцов) в присутствии и под контролем заявителя на территории Кыргызской Республики.

10. Акт по отбору представительных проб (образцов) вывозимой партии сырьевого товара (далее - Акт по отбору) составляется инспекционной компанией при участии заявителя в четырех экземплярах. Три экземпляра Акта по отбору передаются заявителю для представления в уполномоченный орган по учету драгоценных металлов, в уполномоченный орган по недропользованию и лицензиар - для получения соответствующей лицензии (в случае вывоза сырьевых товаров в третьи страны). Один экземпляр остается в инспекционной компании.

11. После отбора представительная проба сокращается и делится на пять экземпляров образцов, которые опечатываются пломбой инспекционной компании, а при необходимости - дополнительно пломбируются заявителем. Два экземпляра образцов предназначены инспекционной компании для проведения испытаний, два экземпляра образцов - заявителю, один экземпляр образца - в Центральную лабораторию Государственного комитета промышленности, энергетики и недропользования Кыргызской Республики для контрольного учета.

Срок хранения приравнивается к сроку исковой давности по налоговому обязательству, в соответствии с налоговым законодательством.

12. Инспекционная компания проводит испытания экземпляров отобранных образцов в сроки, не превышающие 15 рабочих дней.

13. Инспекционная компания аккредитована по требованиям стандарта ISO/IEC 17020 и проводит испытания экземпляров отобранных образцов в собственной лаборатории, аккредитованной по стандарту ISO/IEC 17025. Испытания экземпляров отобранных образцов проводятся на каждый вид полезного компонента, указанного в лицензии на право пользования недрами.

Инспекционная компания должна своими силами проводить инспекцию, которую она обязуется провести по контракту. В случае, если инспекционная компания заключает договор с субподрядчиком на проведение какой-либо части инспекции, она должна гарантировать и при необходимости продемонстрировать, что ее субподрядчик компетентен в осуществлении деятельности в данном вопросе, и в соответствующих случаях удовлетворяет необходимым требованиям, установленным международным стандартом или других соответствующих стандартов по оценке соответствия.

Примечание 1 - Основания заключения договора субподряда могут включать: непредвиденные и ненормированные нагрузки; ведущие сотрудники штата нетрудоспособны; основные технические средства или объекты оборудования временно непригодны для использования;

Примечание 2 - В случаях, если инспекционная компания нанимает отдельных лиц или сотрудников других организаций для предоставления дополнительных ресурсов или опыта, такие лица не рассматриваются в качестве субподрядчиков, при условии, что их работа официально обусловлена договором согласно системе менеджмента инспекционной компании.

Инспекционная компания должна информировать клиента о намерении заключить договор субподряда на проведение какой-либо части инспекции.

В случае, если субподрядчики выполняют работу, которая является составной частью инспекции, ответственность за определение соответствия инспектируемого объекта требованиям несет инспекционная компания.

Инспекционная компания должна вести записи и сохранять данные анализа компетентности своих субподрядчиков и их соответствия требованиям международного стандарта или других соответствующих стандартов по оценке соответствия. Инспекционная компания должна вести реестр всех своих субподрядчиков.

14. По итогам проведения испытаний инспекционной компанией составляется протокол испытаний в трех экземплярах, содержащий полные данные Акта по отбору и данные проведенных испытаний экземпляров отобранных образцов, с учетом требований стандарта ISO/IEC 17025. Все экземпляры протоколов передаются заявителю.

Расчет налоговых выплат осуществляется на основании данных, отраженных в протоколе испытания инспекционной компании, в соответствии с налоговым законодательством Кыргызской Республики.

15. Ответственность за отбор образцов и результаты проводимых испытаний экземпляров отобранных образцов несет инспекционная компания.

При этом, информация об ответственности инспекционной компании за отбор образцов и результаты проводимых испытаний экземпляров отобранных образцов отражается в протоколе испытаний.

16. Для прохождения процесса учета, заявитель, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17 настоящего Порядка, представляет в уполномоченный орган по недропользованию следующие документы:

- письмо-заявка, с указанием наименования сырьевого товара, его количества в единицах измерения;

- копия документа, подтверждающего право пользования недрами с целью разработки месторождения полезного ископаемого, с которого осуществлена добыча вывозимого сырьевого товара;

- копия документа, подтверждающего право собственности на вывозимые сырьевые товары (для лиц, которые приобрели сырьевые товары);

- Акт по отбору и протокол испытания инспекционной компании.

17. Для прохождения процесса учета в случаях вывоза руды на давальческих условиях в страны ЕАЭС (с обратным ввозом в Кыргызскую Республику), заявитель представляет в уполномоченный орган по недропользованию следующие документы:

- письмо-уведомление, с указанием наименования сырьевого товара, его количества в единицах измерения;

- копия документа, подтверждающего право пользования недрами с целью разработки месторождения полезного ископаемого, на котором осуществлена добыча вывозимого сырьевого товара;

- копия документа, подтверждающего право собственности на вывозимые сырьевые товары (для лиц, которые приобрели сырьевые товары);

- Акт по отбору и протокол испытания инспекционной компании.

Перечень документов, предусмотренных настоящим пунктом, представляется в уполномоченный орган по недропользованию не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была вывезена руда на давальческих условиях (с обратным ввозом в Кыргызскую Республику).

18. По результатам рассмотрения документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка, уполномоченный орган по недропользованию в течение 7 рабочих дней представляет заявителю:

1) в случае вывоза сырьевых товаров с территории Кыргызской Республики в третьи страны - экспертное заключение, содержащее сведения о количестве сырьевого товара и содержащихся в нем драгоценных металлов, возможность/невозможность переработки данного сырьевого товара на территории Кыргызской Республики и их вывоза.

Экспертное заключение предоставляется лицензиару для выдачи лицензии, а также налоговому органу для расчета налоговых выплат в соответствии с налоговым законодательством Кыргызской Республики;

2) в случае вывоза сырьевых товаров с территории Кыргызской Республики и дальнейшей их реализации в государства-члены ЕАЭС - экспертное заключение, содержащее сведения о количестве сырьевого товара и содержащихся в нем полезных ископаемых.

Экспертное заключение предоставляется налоговому органу для расчета налоговых выплат в соответствии с налоговым законодательством Кыргызской Республики.

19. Для представления заявителю заключения о допустимости переработки уполномоченный орган по недропользованию ежегодно, до 31 января следующего года устанавливает возможность/невозможность переработки сырьевых товаров путем направления запросов на предприятия, осуществляющие переработку сырьевых товаров.

20. Для прохождения процесса учета заявитель, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка, представляет в уполномоченный орган по учету драгоценных металлов следующие документы:

- письмо-заявка, с указанием наименования сырьевого товара, его количества в единицах измерения;

- копия документа, подтверждающего право пользования недрами с целью разработки месторождения полезного ископаемого, на котором осуществлена добыча вывозимого сырьевого товара;

- копия документа, подтверждающего право собственности на вывозимые сырьевые товары (для лиц, которые приобрели сырьевые товары);

- копия внешнеторгового контракта/договора;

- Акт по отбору и протокол испытания инспекционной компании;

- экономические данные по вывозу сырьевых товаров.

21. Для прохождения процесса учета в случаях вывоза руды на давальческих условиях в страны ЕАЭС (с обратным ввозом в Кыргызскую Республику), заявитель представляет в уполномоченный орган по учету драгоценных металлов следующие документы:

- письмо-заявка, с указанием наименования сырьевого товара, его количества в единицах измерения;

- копия документа, подтверждающего право пользования недрами с целью разработки месторождения полезного ископаемого, с которого осуществлена добыча вывозимого сырьевого товара;

- копия документа, подтверждающего право собственности на вывозимые сырьевые товары (для лиц, которые приобрели сырьевые товары);

- копия внешнеторгового контракта/договора;

- Акт по отбору и протокол испытания инспекционной компании;

- экономические данные по вывозу сырьевых товаров.

Перечень документов, предусмотренный настоящим пунктом предоставляется в уполномоченный орган по учету драгоценных металлов не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была вывезена руда на давальческих условиях (с обратным ввозом в Кыргызскую Республику).

22. По результатам рассмотрения документов, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, уполномоченный орган по учету драгоценных металлов в случае вывоза сырьевых товаров для их реализации в государства-члены или третьи страны, в течение 7 рабочих дней предоставляет заявителю заключение экспертизы по учету драгоценных металлов, содержащихся в сырьевых товарах (далее - заключение экспертизы по учету).

23. Заключение экспертизы по учету содержит в себе информацию о характере сделки, правовых основаниях, количестве исходного сырья и содержащихся в нем драгоценных металлов, отчислениях в бюджет республики, а в случае вывоза сырьевых товаров для их реализации в третьи страны - данные об экономической целесообразности/нецелесообразности вывоза сырьевых товаров.

24. Заключение экспертизы по учету представляется заявителю для постановки на учет драгоценных металлов, а в случае вывоза сырьевых товаров в третьи страны - для представления лицензиару.

25. В случае вывоза сырьевых товаров в третьи страны, после прохождения процедуры учетного контроля, заявитель обращается к лицензиару для прохождения процедуры лицензирования экспорта сырьевых товаров.

3. Порядок ввоза сырьевых товаров на территорию Кыргызской Республики

26. Для ввоза сырьевых товаров на территорию Кыргызской Республики заявитель обязан встать на специальный учет юридических и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами, в уполномоченный орган по учету драгоценных металлов в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о проведении операций с драгоценными металлами.

27. После ввоза сырьевых товаров, в целях учета драгоценных металлов заявитель представляет в уполномоченный орган по учету драгоценных металлов отчет в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о проведении операций с драгоценными металлами. При этом условие прохождения учетного контроля является необязательным.

28. Проведение дальнейших операций с ввезенными сырьевыми товарами на территорию Кыргызской Республики допускается при выполнении условий, предусмотренных пунктами 26 и 27 настоящего Порядка.".

 

Постановление Правительства Кыргызской Республики от 12 февраля 2020 года №77
"О внесении изменения в постановление Правительства Кыргызской Республики "О некоторых вопросах ведения операций с сырьевыми товарами, содержащими драгоценные металлы" от 14 сентября 2017 года №570"

О документе

Номер документа:77
Дата принятия: 12/02/2020
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:15/03/2020
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

"Эркин Тоо" от 28 февраля 2020 года №23

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 2 настоящее Постановление вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования - с 15 марта 2020 года.