Не действует

Документ отменен с 22 декабря 2020 года в соответствии с пунктом 2 Постановления Кабинета Министров Украины от 16 декабря 2020 года №1285

О вступлении в силу документа смотри пункт 2

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ УКРАИНЫ

от 26 февраля 2020 года №168

О внесении изменений в Регламент Кабинета Министров Украины

(В редакции Постановления Кабинета Министров Украины от 13.05.2020 г. №363)

Кабинет Министров Украины постановляет:

1. Внести изменения в Регламент Кабинета Министров Украины, утвержденный постановлением Кабинета Министров Украины от 18 июля 2007 г. №950 (Официальный вестник Украины, 2007 г., №54, ст. 2180; 2011 г., №88, ст. 3199; 2012 г., №56, ст. 2238, №59, ст. 2370, №71, ст. 2863, №89, ст. 3606; 2013 г., №20, ст. 680, №35, ст. 1238; 2014 г., №24, ст. 735, №34, ст. 913, №74, ст. 2094, №77, ст. 2196, №82, ст. 2323, №103, ст. 3035; 2015 г., №21, ст. 580, №44, ст. 1391, ст. 1396, №68, ст. 2231, №89, ст. 2967, №96, ст. 3287; 2016 г., №4, ст. 237, №9, ст. 415, №12, ст. 509, №18, ст. 721, №21, ст. 829, №38, ст. 1459, №52, ст. 1823, №65, ст. 2192, №98, ст. 3187; 2017 г., №12, ст. 340, №34, ст. 1094, №53, №1605, №59, ст. 1775, №69, ст. 2073, №73, ст. 2248, №88, ст. 2692, №94, ст. 2854; 2018 г., №37, ст. 1290, №42, ст. 1489, №52, ст. 1828, №96, ст. 3173; 2019 г., №1, ст. 3, №11, ст. 375, №12, ст. 415, №13, ст. 473, №27, ст. 951, №38, ст. 1336, №43, ст. 1503, №60, ст. 2071, №84, ст. 2856, №94, ст. 3114, №97, ст. 3202; 2020 г., №2, ст. 63, №6, ст. 273), изложив его в прилагаемой редакции.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.

(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 13.05.2020 №363)
(см. предыдущую редакцию)

Премьер-министр Украины

А.Гончарук

Утвержден Постановлением Кабинета Министров Украины от 18 июля 2007 года №950

(в редакции Постановления Кабинета Министров Украины от 26 февраля 2020 года №168)

Регламент Кабинета Министров Украины

Этот Регламент устанавливает порядок проведения заседаний Кабинета Министров Украины (далее - Кабинет Министров), подготовки и принятия решений, определяет другие процедурные вопросы его деятельности.

Раздел 1. Общие положения

§1. Основы деятельности Кабинета Министров

1. Кабинет Министров является высшим органом в системе органов исполнительной власти, который осуществляет исполнительную власть непосредственно и через министерства, другие центральные органы исполнительной власти, Совет министров Автономной Республики Крым и местные госадминистрации, направляет, координирует и контролирует деятельность указанных органов.

2. Кабинет Министров является коллегиальным органом, который осуществляет свои полномочия путем принятия решений на заседаниях.

3. Деятельность Кабинета Министров направляется на обеспечение интересов Украинского народа путем выполнения Конституции и законов Украины, актов Президента Украины, Программы деятельности Кабинета Министров, одобренной Верховной Радой Украины (далее - Верховная Рада), решения вопросов государственного управления в сферах, отнесенных к его компетенции.

4. Кабинет Министров издает на основе и во исполнение Конституции и законов Украины, актов Президента Украины и постановлений Верховной Рады, принятых согласно Конституции и законам Украины в пределах своей компетенции постановления и распоряжения, обязательные для выполнения.

5. Кабинет Министров имеет право законодательной инициативы в Верховной Раде.

6. Кабинет Министров обеспечивает непрерывность своей деятельности.

§2. Ответственность, подконтрольность и подотчетность

1. Кабинет Министров ответственен перед Президентом Украины и Верховной Радой, подконтролен и подотчетен Верховной Раде в пределах, предусмотренных Конституцией Украины.

§3. Открытость и прозрачность

1. Кабинет Министров регулярно информирует общественность о своей деятельности и принятых на заседании Кабинета Министров решениях, согласно Закону Украины "О доступе к публичной информации" обнародует акты Кабинета Министров, другую информацию, связанную с осуществлением им своих полномочий, обеспечивает рассмотрение и предоставление ответов на запросы на информацию, поступающие в Кабинет Министров.

2. Кабинет Министров в порядке, определенном законодательством, обеспечивает проведение публичных консультаций при подготовке проектов документов государственной политики и проектов нормативно-правовых актов с целью согласования публичных, общественных и частных интересов.

3. С целью информирования общественности предоставляются пресс-релизы, организуются пресс-конференции, брифинги членов Кабинета Министров, публикуются соответствующие материалы в средствах массовой информации.

Раздел 2. Организационные основы деятельности Кабинета Министров

Глава 1. Организация работы членов Кабинета Министров

§4. Процедуры осуществления полномочий

1. Члены Кабинета Министров осуществляют свои полномочия в соответствии со статьями 42 - 44 Закона Украины "О Кабинете Министров Украины" по процедурам, определенным настоящим Регламентом.

2. Премьер-министр Украины (далее - Премьер-министр):

1) проводит совещания, рабочие встречи и консультации с членами Кабинета Министров, руководителями центральных органов исполнительной власти, Председателем Совета министров Автономной Республики Крым и председателями местных госадминистраций, заслушивает информацию и направляет им официальные письма по вопросам их деятельности;

2) дает обязательные для исполнения поручения членам Кабинета Министров, руководителям центральных органов исполнительной власти, Председателю Совета министров Автономной Республики Крым и председателям местных госадминистраций. В случае если вопрос, требующий решения, относится к компетенции центрального органа исполнительной власти, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом Министров Украины через соответствующего министра, поручение Премьер-министра предоставляется такому министру;

3) вносит на рассмотрение Верховной Рады путем направления письма за подписью представление о назначении членов Кабинета Министров (кроме Министра иностранных дел и Министра обороны), а также Председателя Антимонопольного комитета, Председателя Госкомтелерадио и Председателя Фонда государственного имущества;

4) вносит на рассмотрение Президента Украины путем отправки письма за своей подписью представления и завизированный проект Указа Президента Украины о назначении на должность Председателя Госпогранслужбы;

5) вносит на рассмотрение Президента Украины путем отправки письма за своей подписью поддержанное Кабинетом Министров представление и завизированный проект указа или распоряжения Президента Украины о назначении на должность и освобождении от должности глав местных госадминистраций;

6) вносит на рассмотрение Кабинета Министров в форме письма за подписью представления относительно:

назначения на должность и освобождения от должности первых заместителей и заместителей министров по предложениям министров;

назначения на должность и освобождения от должности заместителей Председателя Антимонопольного комитета, Председателя Госкомтелерадио и Председателя Фонда государственного имущества;

назначения на должность Председателя АРМА, кандидатура которого отобрана по результатам конкурсного отбора в соответствии с законом;

назначения на должность и освобождения от должности руководителя Национальной полиции в соответствии с предложениями Министра внутренних дел;

назначения на должность и освобождения от должности Председателя Госспецсвязи;

освобождения от должности руководителей центральных органов исполнительной власти и их заместителей, государственных секретарей министерств по своей инициативе;

освобождения от должности Государственного секретаря Кабинета Министров Украины (далее - Государственный секретарь Кабинета Министров), а также по предложению Государственного секретаря Кабинета Министров - его заместителей;

кандидатур для назначения на должность и освобождения от должности глав местных госадминистраций;

назначения на должность и освобождения от должности руководителей государственных хозяйственных объединений, предприятий, учреждений и организаций, функции по управлению которыми осуществляет Кабинет Министров, и их заместителей;

образования, реорганизации и ликвидации министерств, других центральных органов исполнительной власти;

7) подписывает после принятия Кабинетом Министров решения письма-согласования назначения на должность первых заместителей и заместителей председателей областных, Севастопольской городской госадминистраций, а также назначения на должность и освобождения от должности заместителей председателя Киевской городской госадминистрации, полномочия которых касаются сферы исполнительной власти;

8) вносит на рассмотрение Президента Украины путем отправки письма за своей подписью поддержанное Кабинетом Министров представление о награждении государственными наградами министров, руководителей других центральных органов исполнительной власти, Председателя Совета министров Автономной Республики Крым, председателей областных, Киевской и Севастопольской городских госадминистраций, руководителей государственных хозяйственных объединений, предприятий, учреждений и организаций, функции по управлению которыми осуществляет Кабинет Министров, и их заместителей вместе с наградным листом.

3. Первый вице-премьер-министр Украины и вице-премьер-министры Украины (далее - вице-премьер-министры) согласно своей компетенции обеспечивают выполнение Программы деятельности Кабинета Министров, выполнение других возложенных на Кабинет Министров задач и полномочий в соответствующих направлениях деятельности, подготовку вопросов для рассмотрения на заседаниях Кабинета Министров, способствуют согласованию позиций членов Кабинета Министров, проводят с этой целью совещания, рабочие встречи и консультации с руководителями центральных и местных органов исполнительной власти, направляют им официальные письма по вопросам их деятельности.

§5. Осуществление полномочий Премьер-министра в случае его отсутствия

1. В случае отсутствия Премьер-министра в связи с отпуском, командировкой или болезнью полномочия Премьер-министра по его поручению осуществляет Первый вице-премьер-министр Украины (далее - Первый вице-премьер-министр) или вице-премьер-министр Украины (далее - вице-премьер-министр) согласно определенному Кабинетом Министров распределению полномочий.

2. Первый вице-премьер-министр или вице-премьер-министр в случае отсутствия Премьер-министра осуществляет его полномочия, предусмотренные частью первой статьи 42 Закона Украины "О Кабинете Министров Украины", кроме полномочий Премьер-министра, предусмотренных Конституцией Украины.

3. В случае отсутствия Премьер-министра по причинам, указанным в пункте 1 настоящего параграфа, Государственный секретарь Кабинета Министров информирует членов Кабинета Министров о должностном лице, которое осуществляет полномочия Премьер-министра, и дате, с которой оно начало их осуществление.

§6. Взаимодействие членов Кабинета Министров

1. Члены Кабинета Министров обеспечивают целостность и органическое единство действий Кабинета Министров, согласование и скоординированность своих действий во время формирования и реализации государственной политики и не могут действовать вопреки позиции Кабинета Министров, обнародовать без согласия Премьер-министра любую информацию о ходе заседания Кабинета Министров и оценку позиций, которые высказываются членами Кабинета Министров на заседаниях.

2. Члены Кабинета Министров в соответствии с законом несут солидарную ответственность за результаты деятельности Кабинета Министров как коллегиального органа исполнительной власти и лично несут ответственность за состояние дел в порученных сферах государственного управления.

3. Члены Кабинета Министров инициируют законодательное урегулирование вопросов, относящихся к сфере их компетенции, исключительно через Кабинет Министров.

4. Министры своевременно информируют Премьер-министра и вице-премьер-министров по вопросам, которые возникают в отношениях с Президентом Украины, Верховной Радой, другими государственными органами и касаются компетенции Кабинета Министров, а также, принимая в рамках предоставленных полномочий решения по вопросам, которые имеют важное общественное значение и касаются жизненных интересов граждан, проводят консультации с Премьер-министром и вице-премьер-министрами.

5. Министры обеспечивают согласование своих действий во время формирования и реализации государственной политики, считая это направление работы предметом их общих интересов, долга и ответственности, налаживают конструктивное сотрудничество (проводят совещания, рабочие встречи, консультации и т.п.).

6. В случае, когда выполнение задачи возложено на нескольких министров, организацию и координацию работы по его выполнению, обобщение материалов и внесение их в Кабинет Министров обеспечивает министр, определенный в перечне исполнителей первым.

§7. Обращения руководителей центральных и местных органов исполнительной власти

1. Центральные и местные органы исполнительной власти самостоятельно в пределах предоставленных им полномочий выполняют возложенные на них задачи. Предложения по вопросам, требующим принятия решения Кабинетом Министров, вносятся в Кабинет Министров с соблюдением требований настоящего Регламента в части процедуры их подготовки, оформления и субъектов внесения.

2. Руководитель центрального и местного органа исполнительной власти обращается к Премьер-министру, вице-премьер-министрам за содействием в решении важных вопросов, относящихся к компетенции соответствующего органа, только в случае, когда для этого в пределах предоставленных полномочий были исчерпаны все другие возможности.

В обращении объемом до двух страниц излагаются суть проблемы, решение которой требует участия Премьер-министра, вице-премьер-министров, с соответствующим обоснованием, позиция других органов по указанному вопросу, информация о принятых для решения проблемы мероприятиях, предложения по определению формы участия (проведение совещания, консультации и др.), а также, в случае необходимости, указываются органы (организации), которые должны принять участие в обсуждении вопроса. При этом в обращении не могут содержаться предложения относительно предоставления поручений руководителям других органов для решения вопросов, относящихся к сфере их компетенции, если предварительно не было принято достаточных мер для совместной выработки согласованного решения.

3. Руководитель центрального органа исполнительной власти, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом Министров Украины через соответствующего министра, по вопросам, решение которых требует вмешательства Премьер-министра, вице-премьер-министра, обращается к соответствующему министру для принятия им решения относительно дальнейших действий.

4. Обращения центральных и местных органов исполнительной власти прорабатываются Секретариатом Кабинета Министров и готовятся для рассмотрения Премьер-министром, вице-премьер-министрами в недельный срок с момента их поступления, если по своему характеру обращения должны быть рассмотрены в более сжатый срок.

5. Районные, районные в гг. Киеве и Севастополе госадминистрации инициируют рассмотрение вопросов, требующих решения Кабинетом Министров, Премьер-министром, вице-премьер-министрами, соответственно через Совет министров Автономной Республики Крым, областные, Киевскую и Севастопольскую городские госадминистрации.

6. Обращения, поданные в Кабинет Министров с нарушением требований пунктов 2, 3 и 5 этого параграфа, Секретариат Кабинета Министров возвращает в течение двух рабочих дней руководителям соответствующих центральных и местных органов исполнительной власти без рассмотрения.

§8. Вспомогательные органы

1. Кабинет Министров для обеспечения осуществления своих полномочий может образовывать временные консультативные, совещательные и другие вспомогательные органы, действующие в соответствии с положениями, которые разрабатываются на основании Типового положения об консультативных, совещательных и других вспомогательных органах, образованных Кабинетом Министров Украины, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 17 июня 2009 г. №599 "Вопросы консультативных, совещательных и других вспомогательных органов, образованных Кабинетом Министров Украины" (Официальный вестник Украины, 2009 г., №45, ст. 1511), и утверждаются Кабинетом Министров.

2. Кабинет Министров для обеспечения надлежащей подготовки проектов решений, вносимых для рассмотрения на заседании Кабинета Министров, может образовывать правительственные комитеты.

§9. Мероприятия, командировки

1. Члены Кабинета Министров организуют свою работу с учетом потребности в личном участии в заседаниях Кабинета Министров, правительственных комитетов, других образованных Кабинетом Министров органов, в работе Верховной Рады, международных мероприятиях, совещаниях под председательством Премьер-министра, вице-премьер-министров и других мероприятиях, осуществляемых Кабинетом Министров.

2. Решение о служебных командировках членов Кабинета Министров принимаются согласно постановлению Кабинета Министров Украины от 11 декабря 1992 г. №698 "Об усовершенствовании порядка осуществления служебных командировок за границу" и от 15 марта 2002 г. №337 "О служебных командировках в пределах Украины руководителей органов исполнительной власти и Секретариата Кабинета Министров Украины" (Официальный вестник Украины, 2002 г., №12, ст. 599).

Глава 2. Обеспечение деятельности Кабинета Министров

§10. Секретариат Кабинета Министров

1. Секретариат Кабинета Министров, который действует на основании утвержденного Кабинетом Министров Положения, осуществляет организационное, экспертно-аналитическое, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Кабинета Министров.

2. Секретариат Кабинета Министров, в частности:

1) обеспечивает подготовку проведения заседаний Кабинета Министров, правительственных комитетов и совещаний государственных секретарей;

2) обеспечивает деятельность Премьер-министра, вице-премьер-министров, министра, который не возглавляет министерство;

3) проводит проверку проектов актов законодательства, других внесенных в Кабинет Министров документов относительно соблюдения требований настоящего Регламента в части их подготовки и оформления. Документы, поданные с нарушением требований настоящего Регламента, Секретариат Кабинета Министров возвращает в течение двух рабочих дней для приведения их в соответствие с указанными требованиями. Такие документы возвращаются с использованием системы электронного взаимодействия органов исполнительной власти, кроме документов, содержащих информацию с ограниченным доступом;

4) осуществляет подготовку для рассмотрения и принятия решения Кабинетом Министров, Премьер-министром, вице-премьер-министрами, министром, который не возглавляет министерство, адресованных им документов;

5) проводит в установленном порядке экспертизу внесенных в Кабинет Министров проектов документов государственной политики, проектов законов, актов Президента Украины и Кабинета Министров;

6) осуществляет мониторинг и контроль за выполнением актов Кабинета Министров и поручений Премьер-министра, своевременным представлением органами исполнительной власти Кабинета Министров проектов актов законодательства, других документов и о результатах систематически информирует Премьер-министра;

7) проводит анализ информации и отчетов, представленных в соответствии с требованиями настоящего Регламента центральными и местными органами исполнительной власти, Советом министров Автономной Республики Крым, и готовит соответствующие материалы и выводы для рассмотрения Премьер-министром и вице-премьер-министрами;

8) доводит до центральных органов исполнительной власти, Совета министров Автономной Республики Крым, местных госадминистраций, других государственных органов, государственных хозяйственных объединений, предприятий, учреждений и организаций акты Кабинета Министров не позднее, чем в течение двух рабочих дней с момента их подписания, а также доводит до исполнителей в течение одного рабочего дня с момента подписания протокольные решения Кабинета Министров в форме выписок из протокола заседания.

3. Документы, принятие решения по результатам рассмотрения которых требует предварительного изучения соответствующими центральными и местными органами исполнительной власти, Секретариат Кабинета Министров направляет таким органам для подготовки заключений и предложений с указанием сроков их внесения в Кабинет Министров.

4. Документы по вопросам, решение которых относится к компетенции Кабинета Министров, Премьер-министра, вице-премьер-министров, министра, который не возглавляет министерство, Секретариат Кабинета Министров направляет в течение пяти дней соответствующим государственным органам по принадлежности.

5. Внесенные в Кабинет Министров проекты актов регистрируются и обрабатываются в системе электронного документооборота Секретариата Кабинета Министров.

6. Для анализа и подготовки материалов по вопросам, рассматриваемым Кабинетом Министров, Секретариат Кабинета Министров может запрашивать у центральных и местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций необходимые материалы.

7. Работа с документами, которые поступают в Кабинет Министров, проводится в Секретариате Кабинета Министров в соответствии с настоящим Регламентом, а также порядком работы с документами в Секретариате Кабинета Министров, который утверждается Государственным секретарем Кабинета Министров.

§11. Работа с документами, которые содержат информацию с ограниченным доступом

1. Работа с документами, которые поступают в Кабинет Министров и содержат информацию с ограниченным доступом, и с информацией с ограниченным доступом, которая создается в Секретариате Кабинета Министров, проводится согласно Закону Украины "О доступе к публичной информации", настоящим Регламентом и порядком работы с документами, содержащими служебную информацию, который утверждается Государственным секретарем Кабинета Министров.

§12. Документирование деятельности

1. Для обеспечения документирования деятельности Кабинета Министров используются печать с его наименованием и изображением Государственного Герба, другие печати и штампы, а также бланки документов в бумажной или электронной форме (далее - бланки).

2. В случае подписания (визирования) проекта документа в бумажной форме применяется собственноручная подпись, а в случае подписания (визирования) проекта электронного документа - квалифицированная электронная подпись. Заверение копий документов осуществляется в порядке, определенном законодательством по вопросам документирования управленческой деятельности.

3. Для обеспечения переписки Премьер-министра, вице-премьер-министров, министра, который не возглавляет министерство, при осуществлении ими своих полномочий используются бланки писем Кабинета Министров.

4. Для оформления поручения Премьер-министра как официального документа организационно-распорядительного характера используется специальный бланк.

5. Образцы печатей, штампов и бланков, указанных в пунктах 1, 3 и 4 настоящего параграфа, и порядок их использования утверждаются Государственным секретарем Кабинета Министров.

6. Документирование деятельности Кабинета Министров, Премьер-министра, вице-премьер-министров, министра, который не возглавляет министерство, осуществляется на принципах, определенных Типовой инструкцией по документированию управленческой информации в электронной форме и организации работы с электронными документами в делопроизводстве, электронного межведомственного обмена, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 17 января 2018 г. №55 "Некоторые вопросы документирования управленческой деятельности" (Официальный вестник Украины, 2018 г., №23, ст. 770).

§13. Совещание государственных секретарей

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Постановление Кабинета Министров Украины от 26 февраля 2020 года №168
"О внесении изменений в Регламент Кабинета Министров Украины"

О документе

Номер документа:168
Дата принятия: 26.02.2020
Состояние документа:Не действует
Начало действия документа:01.01.2021
Органы эмитенты: Правительство
Утратил силу с:22.12.2020

Документ Утратил силу с 22 декабря 2020 года в соответствии с пунктом 2 Постановления Кабинета Министров Украины от 16 декабря 2020 года №1285

Опубликование документа

"Правительственный курьер" от 18 марта 2020 года №51

Официальный вестник Украины от 24 марта 2020 года №2020, № 23, стр. 119, статья 854, код акта 98466/2020

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 2 настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 13.05.2020  документом  Постановление Кабинета Министров Украины О внесении изменения в пункт 2 постановления Кабинета Министров Украины от 26 февраля 2020 года №168 № 363 от 13/05/2020
Вступила в силу с: 20.05.2020


Первоначальная редакция от 26.02.2020

Приложения к документу

Приложение 7 к Пост. от 18.07.07 г. №950(в ред. №168-20)

Приложение 10 к Пост. от 18.07.07 г. №950(в ред. №168-20)