Утратил силу

Документ утратил силу с 4 марта 2023 года в соответствии с пунктом 3 Постановления Кабинета Министров Украины от 28 февраля 2023 года №174

Внимание! Документ предоставлен в первоначальной редакции.

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ УКРАИНЫ

от 27 ноября 2019 года №1074

Некоторые вопросы создания госпитальных округов

Согласно части одиннадцатой статьи 35-2 Основ законодательства Украины о здравоохранении Кабинет Министров Украины постановляет:

1. Утвердить такие, которые прилагаются:

Порядок создания госпитальных округов;

Типовое положение о госпитальном совете.

2. Совету министров Автономной Республики Крым, областным государственным администрациям обеспечить функционирование госпитальных округов в порядке, установленном этим постановлением.

3. Рекомендовать Совету министров Автономной Республики Крым, областным государственным администрациям образовать госпитальные советы и руководствоваться Типовым положением о госпитальном совете.

4. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Украины от 30 ноября 2016 г. №932 "Об утверждении Порядка создания госпитальных округов" (Официальный вестник Украины, 2016 г., №99, ст. 3218).

Премьер-министр Украины

А.Гончарук

Утвержден Постановлением Кабинета Министров Украины от 27 ноября 2019 года №1074

Порядок создания госпитальных округов

Общая часть

1. Этот Порядок устанавливает механизм создания, управления и функционирования госпитальных округов.

2. Термины, которые употребляются в этом Порядке, имеют такое значение:

госпитальный округ - это функциональное объединение учреждений здравоохранения, расположенных на соответствующей территории, которое обеспечивает предоставление вторичной (специализированной) и госпитального этапа экстренной медицинской помощи населению такой территории;

состоятельная сеть поставщиков медицинских услуг - совокупность учреждений здравоохранения и физических лиц-предпринимателей, которые осуществляют в установленном законом порядке хозяйственную деятельность по медицинской практике и имеют функциональные мощности, способные обеспечивать предоставление качественной, комплексной, непрерывной и ориентированной на пациента медицинской помощи в соответствии с социально-демографическими характеристиками населения, особенностями его расселения на соответствующей территории;

функциональные мощности - наличие персонала с соответствующим образовательным, квалификационным уровнем и материально-технической базой, отвечающего установленным законодательством требованиям.

Другие термины применяются в настоящем Порядке в значении, приведенном в Основах законодательства Украины об охране здоровья и иных законодательных актах Украины в сфере здравоохранения.

3. Госпитальные округа создаются с целью организации сети учреждений здравоохранения на территории Автономной Республики Крым и области способом, который позволит обеспечить:

реализацию государственной политики в сфере охраны здоровья;

систематическое взаимодействие между участниками госпитального округа, а также с поставщиками других видов медицинской помощи (первичной, третичной (высокоспециализированной) медицинской помощи, паллиативной помощи и медицинской реабилитации), фармацевтических услуг;

постепенное формирование эффективной сети поставщиков медицинских услуг для гарантированного своевременного доступа населения к услугам вторичной (специализированной) и госпитального этапа экстренной медицинской помощи надлежащего качества;

эффективное использование ресурсов системы здравоохранения и инвестиций для развития эффективной сети поставщиков медицинских услуг;

транспортную доступность учреждений здравоохранения, обеспечивающих предоставление вторичной (специализированной) и госпитального этапа экстренной медицинской помощи;

модернизацию системы предоставления вторичной (специализированной) и госпитального этапа экстренной медицинской помощи.

4. Госпитальные округа создаются согласно механизму управления и функционирования, установленному настоящим Порядком.

5. Создание госпитальных округов осуществляется на основе сочетания следующих принципов:

безопасность и качество медицинской помощи на основе доказательной медицины;

своевременность доступа к медицинской помощи;

экономическая эффективность, которая заключается в обеспечении максимально возможного качества медицинской помощи при условии рационального и экономного использования ресурсов.

Механизм управления в госпитальном округе

6. Госпитальный округ считается созданным и функционирует в пределах Автономной Республики Крым, области.

Госпитальный округ не является отдельным организационно-правовым уровнем организации исполнительной власти, отдельным юридическим лицом или субъектом хозяйствования.

Участниками госпитального округа являются органы, уполномоченные управлять коммунальными и государственными учреждениями здравоохранения, а также руководители частных учреждений здравоохранения (по их согласию), которые обеспечивают предоставление вторичной (специализированной) и госпитального этапа экстренной медицинской помощи в пределах Автономной Республики Крым, области.

7. Совет министров Автономной Республики Крым, облгосадминистрации для определения проблемных вопросов, координации действий, разработки предложений и рекомендаций по реализации на уровне госпитального округа государственной политики в сфере здравоохранения, а также по организации оказания медицинской помощи в госпитальном округе образуют госпитальный совет как консультативно-совещательный орган при Совете министров Автономной Республики Крым и облгосадминистрациях.

8. В состав госпитального совета входят представители участников госпитального округа, представители Совета министров Автономной Республики Крым, облгосадминистрации, представители объединений профсоюзов и общественных объединений, которые представляют интересы пациентов (по согласованию). Типовое положение о госпитальном совете утверждается Кабинетом Министров Украины.

9. Совет министров Автономной Республики Крым, облгосадминистрации с учетом предложений госпитального совета разрабатывают план развития госпитального округа на период от трех до пяти лет. План развития госпитального округа утверждается председателем Совета министров Автономной Республики Крым, председателями облгосадминистраций по согласованию с Минздравом.

10. План развития госпитального округа содержит следующие части:

описательную часть стратегического развития госпитального округа (цель, анализ текущей ситуации в сфере деятельности госпитального округа, стратегические цели, задачи, их связь с приоритетами стратегического развития государства, пути выполнения задач и достижения стратегических целей, ожидаемые результаты);

описание маршрутов пациентов в рамках госпитального округа (приводится в виде отдельного приложения);

оптимальное распределение функций по оказанию медицинской помощи между участниками госпитального округа и определение направлений и объема медицинской помощи, которая должна предоставляться учреждениями здравоохранения на его территории, согласно маршрутам пациентов в процессе получения услуг вторичной (специализированной) и госпитального этапа экстренной медицинской помощи (приводится в виде отдельного приложения);

перечень учреждений здравоохранения, функциональные мощности и объем оказания медицинской помощи которых соответствуют или могут быть повышены для выполнения ими функций многопрофильных больниц интенсивного лечения первого или второго уровня;

планы развития учреждений здравоохранения, функциональные мощности и объем оказания медицинской помощи которых соответствуют или могут быть повышены для выполнения ими функций многопрофильных больниц интенсивного лечения первого или второго уровня, с оценкой возможных рисков и оценкой соответствующих инвестиционных потребностей (приводятся в разрезе каждого учреждения здравоохранения в виде отдельного приложения);

предлагаемые подходы и мероприятия по реорганизации (присоединение, слияние), перепрофилированию учреждений здравоохранения, переоборудованию, программы обеспечения кадровыми ресурсами, а также оценку финансовых потребностей на проведение соответствующих мероприятий;

оценку объемов средств, которые могут быть направлены на финансирование изложенных в плане развития госпитального округа мероприятий за счет местных бюджетов, негосударственных инвестиций, спонсорских взносов, благотворительных пожертвований и благотворительных грантов, средств международной помощи и других источников (указывается на каждый год; прогноз привлечения средств из местных бюджетов предварительно согласовывается с исполнительным органом и бюджетной комиссией соответствующего местного совета, о результатах согласования указывается в плане развития госпитального округа; в случае, когда ожидается привлечение негосударственных средств, плана развития предпринимаются соответствующие соглашения с потенциальными спонсорами);

механизм мониторинга и отчетности учреждениями здравоохранения, функциональные мощности и объем оказания медицинской помощи которых соответствуют или могут быть повышены для выполнения ими функций многопрофильных больниц интенсивного лечения первого или второго уровня, о ходе процесса развития и улучшения услуг перед участниками и населением госпитального округа.

Механизм функционирования госпитального округа

11. Функции учреждений здравоохранения в составе госпитального округа определяются на основе видов медицинской помощи, предоставляемой в каждом учреждении здравоохранения, а также функциональных мощностей таких учреждений.

12. Выполнение функций многопрофильных больниц интенсивного лечения первого или второго уровня возлагается на учреждения здравоохранения в составе госпитального округа, обеспечивающие оказание вторичной (специализированной) медицинской помощи и госпитального этапа экстренной медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара, с обязательным наличием отделений экстренной (неотложной) медицинской помощи согласно объему предоставления вторичной (специализированной) медицинской помощи, который должен обеспечиваться многопрофильными больницами интенсивного лечения первого и второго уровня, который утверждается Минздравом.

13. Выполнение функций многопрофильных больниц интенсивного лечения первого или второго уровня возлагается на учреждения здравоохранения в составе госпитального округа, функциональные мощности которых отвечают установленным законодательством требованиям к многопрофильным больницам интенсивного лечения.

14. Многопрофильная больница интенсивного лечения первого уровня должна обеспечивать оказание медицинской помощи не менее 120 тыс. человек.

15. Многопрофильная больница интенсивного лечения второго уровня должна обеспечивать оказание медицинской помощи не менее 200 тыс. человек.

16. Оснащение многопрофильных больниц интенсивного лечения первого и второго уровня осуществляется в соответствии с примерными табелями материально-технического оснащения, утверждаемыми Минздравом.

17. Общее количество многопрофильных больниц интенсивного лечения в госпитальном округе определяется из расчета общего количества населения, проживающего в госпитальном округе и которому многопрофильные больницы интенсивного лечения должны обеспечивать оказание медицинской помощи в соответствии с пунктами 14 и 15 настоящего Порядка. При этом общее расчетное минимальное количество населения, которое обслуживают многопрофильные больницы интенсивного лечения в госпитальном округе, не может превышать значение общего количества населения, проживающего в госпитальном округе.

18. Многопрофильные больницы интенсивного лечения первого и второго уровня определяются таким образом, чтобы жители, которые проживают в зоне их обслуживания (в том числе смежных госпитальных округах) в пределах не более 60 минут проезда автомобильным транспортом, имели доступ к вторичной (специализированной) медицинской помощи.

19. Для гарантированного обеспечения предоставления вторичной (специализированной) и госпитального этапа экстренной медицинской помощи в соответствии с потребностями населения госпитального округа и смежных госпитальных округов, постепенному формированию эффективной сети поставщиков медицинских услуг определяются опорные учреждения здравоохранения на период до трех лет.

20. К опорным учреждениям здравоохранения могут быть отнесены коммунальные и государственные учреждения здравоохранения:

функциональные мощности и объем медицинской помощи которых соответствуют или могут быть повышены для определения их многопрофильной больницей интенсивного лечения первого или второго уровня;

другие учреждения здравоохранения, которые предоставляют вторичную (специализированную) и третичную (высокоспециализированную) медицинскую помощь и определяются с учетом приоритетов развития сфер здравоохранения, утвержденных Минздравом.

21. Совет министров Автономной Республики Крым, облгосадминистрации предоставляют Минздраву предложения по определению опорных учреждений здравоохранения на соответствующий период с учетом:

надлежащей рабочей нагрузки для учреждений здравоохранения, которая способствует обеспечению уровня безопасности и качества медицинской помощи;

соблюдения норм часовой доступности необходимой медицинской помощи;

текущих демографических показателей, структуры заболеваемости, тенденций миграции населения, а также их прогноза;

оптимальных маршрутов пациентов в учреждения здравоохранения, предоставляющие вторичную (специализированную) и экстренную медицинскую помощь;

финансовой устойчивости учреждений здравоохранения, которая определяется возможностью владельцев таких учреждений обеспечить наличие функциональных мощностей в соответствии с требованиями законодательства, а также способность постоянно и эффективно предоставлять услуги вторичной (специализированной) и экстренной медицинской помощи надлежащего качества и в объемах в пределах имеющегося объема финансовых ресурсов.

22. Перечень опорных учреждений здравоохранения утверждается Кабинетом Министров Украины по представлению Минздрава и может быть пересмотрен по результатам выполнения программы государственных гарантий медицинского обслуживания населения.

Утверждено Постановлением Кабинета Министров Украины от 27 ноября 2019 года №1074

Типовое положение о госпитальном совете

1. Госпитальный совет создается председателем Совета министров Автономной Республики Крым, председателями облгосадминистраций как консультативно-совещательный орган при Совете министров Автономной Республики Крым и облгосадминистрациях для разработки предложений и рекомендаций по реализации на уровне госпитального округа государственной политики в сфере охраны здоровья и организации оказания медицинской помощи в госпитальном округе.

2. Положение о госпитальном совете, его персональный состав утверждаются председателем Совета министров Автономной Республики Крым, председателями облгосадминистраций.

3. Основными принципами деятельности госпитального совета являются:

коллегиальность и открытость в принятии решений;

прозрачность деятельности;

равноправие его членов.

4. К задачам госпитального совета относятся разработка предложений и рекомендаций относительно:

плана развития госпитального округа;

реорганизации и перепрофилирования учреждений здравоохранения, обеспечивающих предоставление вторичной (специализированной) и госпитального этапа экстренной медицинской помощи в рамках госпитального округа;

перечня опорных учреждений здравоохранения в госпитальном округе;

других вопросов, относящихся к компетенции участников госпитального округа по обеспечению оказания в нем медицинской помощи.

5. В состав госпитального совета входят:

по одному представителю от каждого из органов, уполномоченных управлять коммунальными и государственными учреждениями здравоохранения;

представители Совета министров Автономной Республики Крым, облгосадминистрации - не более пяти человек;

представители объединений профсоюзов - не более трех человек (по согласованию);

представители общественных объединений, представляющих интересы пациентов, - не более трех человек (по согласованию);

руководители частных учреждений здравоохранения, обеспечивающих предоставление вторичной (специализированной) и госпитального этапа экстренной медицинской помощи, - не более трех человек.

Участники госпитального округа, представители объединений профсоюзов, общественных организаций, представляющих интересы пациентов, делегируют представителя в состав госпитального совета не позднее, чем в течение пяти календарных дней с момента получения соответствующего запроса Совета министров Автономной Республики Крым или облгосадминистрации.

Члены госпитального совета в деятельности, связанной с работой госпитального совета и госпитального округа, принимают меры для предотвращения и урегулирования конфликта интересов в соответствии с требованиями Закона Украины "О предотвращении коррупции".

6. В случае непредоставления органами, уполномоченными управлять коммунальными учреждениями здравоохранения, кандидатур представителей в состав госпитального совета в срок, определенный пунктом 5 настоящего Положения, в состав госпитального совета включается по должности заместитель руководителя соответствующего органа, к функциональным обязанностям которого относится сфера здравоохранения.

7. Госпитальный совет возглавляет председатель, который по должности является заместителем председателя Совета министров Автономной Республики Крым или председателя облгосадминистрации, к функциональным обязанностям которого относится сфера здравоохранения.

По представлению председателя госпитального совета из числа его членов избираются один или два заместителя председателя и секретарь госпитального совета.

8. Организационная деятельность госпитального совета обеспечивается его председателем.

9. Формой работы госпитального совета является заседание, которое проводится не реже, чем один раз в месяц согласно графику, утвержденному госпитальным советом. Внеочередное заседание может быть проведено по инициативе трети членов госпитального совета, председателя госпитального совета или Министерства здравоохранения Автономной Республики Крым, структурного подразделения по вопросам охраны здоровья облгосадминистрации.

Заседания госпитального совета ведет его председатель, а в его отсутствие - заместитель или другой назначенный им (ею) член госпитального совета.

Заседание госпитального совета считается правомочным и состоявшимся, если на нем присутствуют более половины состава госпитального совета.

Первое заседание госпитального совета проводится не позднее, чем в течение двух недель с момента утверждения персонального состава госпитального совета.

Заседания госпитального совета проводятся в открытом или закрытом режиме.

10. Председатель госпитального совета:

организует деятельность госпитального совета;

определяет функциональные обязанности заместителей председателя, секретаря и членов госпитального совета;

созывает и ведет заседания госпитального совета, выносит на рассмотрение госпитального совета предложения относительно повестки дня заседания, подписывает протокол заседания госпитального совета (в случае его присутствия на заседании);

подписывает письма и иные документы госпитального совета;

представляет госпитальный совет во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями;

осуществляет другие функции, необходимые для организации деятельности госпитального совета, в пределах его задач.

11. Секретарь госпитального совета:

готовит проект плана работы и график заседаний госпитального совета с учетом предложений его членов;

обеспечивает представление членам госпитального совета не позднее, чем за пять рабочих дней до планового заседания соответствующих информационных материалов;

обеспечивает подготовку проектов документов к его заседаниям;

ведет и хранит протоколы заседаний госпитального совета и другую документацию в порядке, определенном госпитальным советом;

ведет учет присутствия членов госпитального совета на его заседаниях;

обеспечивает информирование общественности о деятельности госпитального совета;

осуществляет иные полномочия и выполняет поручения председателя госпитального совета, связанные с организацией его деятельности.

12. Члены госпитального совета имеют право:

участвовать в заседаниях госпитального совета;

инициировать рассмотрение вопросов на очередных и внеочередных заседаниях госпитального совета путем внесения их в повестку дня;

участвовать в рассмотрении вопросов госпитальным советом и подавать предложения к проектам решений госпитального совета.

13. Госпитальный совет принимает предложения и рекомендации для их представления председателю Совета министров Автономной Республики Крым, председателю облгосадминистрации. По вопросам организации своей деятельности, не урегулированным настоящим Положением, госпитальный совет принимает организационные решения.

Предложения, рекомендации и организационные решения госпитального совета считаются одобренными, если за них проголосовало более половины присутствующих на его заседании членов госпитального совета. В случае равного распределения голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

Член госпитального совета, который не поддерживает предложения, рекомендации и организационные решения, может изложить в письменной форме свое особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания.

14. Предложения, рекомендации и организационные решения фиксируются в протоколе заседания, который подписывается председательствующим и секретарем госпитального совета не позднее, чем в течение трех рабочих дней после проведения заседания госпитального совета.

В протоколе должно быть указано:

дата, место и время проведения заседания;

фамилии, имена, отчества присутствующих;

повестка и результаты обсуждения вопросов повестки дня;

вопросы, вынесенные на голосование, и итоги голосования по указанным вопросам;

предложения, рекомендации и организационные решения, принятые госпитальным советом.

15. Организационное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности госпитального совета осуществляет Совет министров Автономной Республики Крым, облгосадминистрация.

16. Полномочия членов госпитального совета заканчиваются по собственной инициативе члена госпитальной совета или его отзыву органом, который его делегировал.

17. С целью аналитической и технической поддержки разработки предложений, рекомендаций и организационных решений госпитальная совет может привлекать к своей деятельности соответствующих специалистов, ученых и представителей общественности. Привлечение таких специалистов осуществляется безвозмездно на общественных началах.

18. Госпитальный совет ежегодно проводит анализ выполнения плана развития госпитального округа и отчитывается об этом председателю Совета министров Автономной Республики Крым, председателю облгосадминистрации.

19. По результатам анализа выполнения плана развития госпитального округа госпитальный совет предлагает внесение в него изменений. Внесение изменений в ожидаемые показатели результативности допускается не чаще, чем один раз в три года.

После окончания срока действия плана развития госпитального округа госпитальный совет готовит и подает на утверждение план развития госпитального округа на следующий период.

 

Постановление Кабинета Министров Украины от 27 ноября 2019 года №1074
"Некоторые вопросы создания госпитальных округов"

О документе

Номер документа:1074
Дата принятия: 27.11.2019
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:27.12.2019
Органы эмитенты: Правительство
Утратил силу с:04.03.2023

Документ утратил силу с 4 марта 2023 года в соответствии с пунктом 3 Постановления Кабинета Министров Украины от 28 февраля 2023 года №174

Опубликование документа

"Правительственный курьер" от 27 декабря 2019 года №249

Официальный вестник Украины от 9 января 2020 года №2