Дата обновления БД:
28.03.2024
Добавлено/обновлено документов:
132 / 332
Всего документов в БД:
132538
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВОЕННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
от 29 января 2016 года №2
Об утверждении Авиационных правил организации инженерно-авиационного обеспечения полетов экспериментальных воздушных судов Республики Беларусь
(В редакции Постановления Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь от 25.01.2019 г. №1)
На основании статей 6 и 63 Воздушного кодекса Республики Беларусь и постановления Совета Министров Республики Беларусь от 6 августа 2015 г. №665 "О порядке утверждения авиационных правил, регулирующих деятельность в области экспериментальной авиации, и перечня должностей авиационного персонала экспериментальной авиации Республики Беларусь" Государственный военно-промышленный комитет Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Авиационные правила организации инженерно-авиационного обеспечения полетов экспериментальных воздушных судов Республики Беларусь.
2. Настоящее постановление вступает в силу через 15 рабочих дней после его подписания.
Председатель
С.П.Гурулев
Утверждены Постановлением Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь от 29 января 2016 года №2
Авиационные правила организации инженерно-авиационного обеспечения полетов экспериментальных воздушных судов Республики Беларусь
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Основные положения
1. Настоящими Авиационными правилами, разработанными в соответствии с Воздушным кодексом Республики Беларусь (далее - Воздушный кодекс), постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 августа 2015 г. №665 "О порядке утверждения авиационных правил, регулирующих деятельность в области экспериментальной авиации, и перечня должностей авиационного персонала экспериментальной авиации Республики Беларусь", регулируется порядок организации инженерно-авиационного обеспечения полетов экспериментальных воздушных судов Республики Беларусь, а также устанавливаются требования, предъявляемые к лицам из числа авиационного персонала инженерно-авиационной службы, их обязанности и права.
2. В организациях - владельцах экспериментальных воздушных судов на основании требований, изложенных в настоящих Авиационных правилах, с учетом состава располагаемых сил и средств, типа авиационной техники, условий базирования, требований по обеспечению надежности авиационной техники и технической безопасности полетов разрабатываются инструкции (руководства), в которых определяются общие правила технической эксплуатации и ремонта авиационной техники, средств технического обслуживания и оперативного ремонта, порядок размещения, противопожарной защиты, охраны авиационной техники, организация и проведение инженерно-технической подготовки с лицами из числа летного (операторов беспилотных летательных аппаратов) и инженерно-технического составов, требования безопасности при выполнении работ на авиационной технике, перечень документации и требования по ее ведению.
3. В настоящих Авиационных правилах применяются термины, установленные в Воздушном кодексе Республики Беларусь, а также следующие термины и их определения:
авиационная техника (далее - АТ) - пилотируемые (беспилотные) воздушные суда, беспилотные воздушные суда в комплексе с наземными средствами управления, связи и обеспечения применения, авиационные двигатели, съемное и стационарно установленное на воздушные суда оборудование, авиационные средства поражения (далее - АСП), установленные на воздушные суда пиротехнические средства (далее - ПТС), а также авиационные тренажеры;
аэродромный контроль - контроль за техническим состоянием средств наземного обслуживания общего применения, визуальная и документальная проверка кондиционности горючих и смазочных материалов (далее - ГСМ), специальных жидкостей и газов, который проводится лицами из числа инженерно-технического состава с оформлением разрешения на использование данных средств по назначению;
беспилотный авиационный комплекс (далее - БАК) - совокупность функционально связанных элементов, включающая один или несколько беспилотных летательных аппаратов, средства обеспечения взлета и посадки и средства управления одним или несколькими беспилотными летательными аппаратами;
бортовое оборудование - совокупность агрегатов, приборов, систем, комплексов, установленных на борту воздушного судна и закрепленных за ним в установленном порядке;
воздушное судно (далее - ВС) - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды;
инженерно-авиационное обеспечение полетов (далее - ИАО полетов) - комплекс мероприятий, направленных на содержание АТ, средств ее эксплуатации и ремонта в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению;
инженерно-авиационная служба (далее - ИАС) - служба (подразделение) организации - владельца экспериментального ВС, работники которой осуществляют мероприятия по содержанию АТ, средств ее эксплуатации и ремонта в постоянной готовности к использованию, техническому сопровождению эксплуатации изделий АТ, ИАО полетов и их технической безопасности;
инструмент - технологическая оснастка, предназначенная для воздействия на изделие АТ с целью изменения его состояния;
исправное состояние (исправность) - состояние изделия АТ, при котором на нем выполнены все работы, предусмотренные в эксплуатационной и (или) ремонтной документации, устранены обнаруженные в полете и при осмотрах отказы (неисправности), имеется запас ресурса и срока службы;
инженерно-технический состав (далее - ИТС) - авиационный персонал ИАС;
летная смена - период времени, определенный плановой таблицей полетов, в течении которого выполняются полеты;
лицо, организующее полеты, - руководитель организации - владельца экспериментального ВС либо лицо, им уполномоченное из числа руководящего состава, имеющие летное образование и опыт организации полетов, на которых возлагается обязанность по организации (организации и выполнению) полетов в организации - владельце экспериментального ВС;
наземные средства управления беспилотного летательного аппарата (далее - БЛА) - совокупность автоматизированных рабочих мест (пунктов, станций), обеспечивающих управление БЛА на всех этапах полета и работой целевых нагрузок, установленных на БЛА;
организация - владелец экспериментального ВС (далее - Организация) - юридическое лицо, осуществляющее разработку, изготовление, модернизацию, испытания, эксплуатацию или иные действия в отношении экспериментального ВС, принадлежащего ему на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления либо иных основаниях, предусмотренных законодательством или договором;
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Постановление Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь от 29 января 2016 года №2
"Об утверждении Авиационных правил организации инженерно-авиационного обеспечения полетов экспериментальных воздушных судов Республики Беларусь"
О документе
Номер документа: | 2 |
Дата принятия: | 29/01/2016 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 22/02/2016 |
Органы эмитенты: |
Государственные органы и организации |
Опубликование документа
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь от 10 февраля 2016 года, 8/30628
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 2 настоящее Постановление вступает в силу через 15 рабочих дней после его подписания - с 22 февраля 2016 года.
Редакции документа
Текущая редакция принята: 25/01/2019 документом Постановление Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь Об изменении Постановлений Государственного... № 1 от 25/01/2019
Вступила в силу с: 24/02/2019