База данных

Дата обновления БД:

17.01.2020

Добавлено/обновлено документов:

22 / 193

Всего документов в БД:

97474

Действует

ПРИКАЗ МИНИСТРА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 7 августа 2017 года №591

Об утверждении Правил закупа услуг у субъектов здравоохранения в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования

(В редакции Приказа и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 12.08.2019 г. №КР ДСМ-112; Приказа Министра здравоохранения Республики Казахстан от 20.11.2019 г. №КР ДСМ-145)

В соответствии с подпунктом 122-3) пункта 1 статьи 7 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года "О здоровье народа и системе здравоохранения" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила закупа услуг у субъектов здравоохранения в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования.

2. Департаменту управления проектами Министерства здравоохранения Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копий в периодические печатные издания, а также в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения Республики Казахстан;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства здравоохранения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра здравоохранения Республики Казахстан Актаеву Л.М.

4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

Министр здравоохранения Республики Казахстан

Е.Биртанов

Согласован

Министром национальной экономики Республики Казахстан

8 августа 2017 года

 

_____________________Т.Сулейменов

Утверждены Приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 7 августа 2017 года №591

Правила закупа услуг у субъектов здравоохранения в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования

Раздел 1. Общие положения

1. Настоящие Правила закупа услуг у субъектов здравоохранения в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 122-3) пункта 1 статьи 7 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года "О здоровье народа и системе здравоохранения" (далее - Кодекс о здоровье) и определяют порядок закупа услуг у субъектов здравоохранения в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (далее - ГОБМП) и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования (далее - ОСМС).

2. Закуп у субъектов здравоохранения услуг по оказанию медицинской помощи в рамках ГОБМП и в системе ОСМС осуществляется фондом социального медицинского страхования (далее - фонд).

3. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:

1) соисполнитель - субъект здравоохранения, включенный в базу данных, с которым поставщик заключил гражданско-правовой договор для исполнения части обязательств поставщика по заключенному договору закупа медицинских услуг;

2) субъект здравоохранения, оказывающий медицинскую помощь прикрепленному населению (далее субъект - ПМСП) - субъект здравоохранения, оказывающий ПМСП и (или) комплекс амбулаторно-поликлинических услуг в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС прикрепленному населению, зарегистрированному в портале "Регистр прикрепленного населения" (далее - портал РПН);

3) субъекты информатизации в области здравоохранения (далее - субъект информатизации) - государственные органы, физические или юридические лица, осуществляющие деятельность или вступающие в правоотношения в сфере информатизации в области здравоохранения;

4) уполномоченный орган в области здравоохранения (далее - уполномоченный орган) - государственный орган, осуществляющий руководство в области охраны здоровья граждан, медицинской и фармацевтической науки, медицинского и фармацевтического образования, обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, контроля за качеством медицинских услуг;

5) субъекты здравоохранения - организации здравоохранения, а также физические лица, занимающиеся частной медицинской практикой и фармацевтической деятельностью;

6) закуп услуг у субъектов здравоохранения - планирование, выбор, заключение и исполнение договора закупа медицинских услуг;

7) организация здравоохранения - юридическое лицо, осуществляющее деятельность в области здравоохранения;

8) непредвиденные расходы - расходы, направляемые в период покрытия на оплату расходов и мероприятий по оказанию медицинской помощи в системе обязательного социального медицинского страхования, связанных с ростом потребности населения в медицинских услугах после ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера, которые невозможно было запланировать при формировании расходов на соответствующий финансовый год в силу их непредвиденности, и требующие безотлагательного финансирования в соответствующем финансовом году;

9) резерв фонда на непредвиденные расходы - средства, предусмотренные фондом на текущий финансовый год для финансирования непредвиденных расходов в период покрытия, формируемые на ежемесячной основе;

10) фонд - некоммерческая организация, производящая аккумулирование отчислений и взносов, а также осуществляющая закуп и оплату услуг субъектов здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в объемах и на условиях, предусмотренных договором закупа медицинских услуг, и иные функции, определенные законами Республики Казахстан;

11) активы фонда - отчисления и взносы, пеня, полученная за просрочку уплаты отчислений и (или) взносов, инвестиционный доход за минусом комиссионного вознаграждения на обеспечение деятельности фонда, а также иные поступления в фонд, не запрещенные законодательством Республики Казахстан;

12) апелляционная комиссия фонда - постоянно действующий орган, создаваемый фондом для рассмотрения вопросов, возникающих по закупу медицинских услуг в рамках ГОБМП и в системе ОСМС;

13) филиал фонда - обособленное подразделение фонда, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все или часть его функций, в том числе функции представительства;

14) электронная копия документа - документ, полностью воспроизводящий вид и информацию (данные) подлинного документа в электронно-цифровой форме;

15) поставщик - субъект здравоохранения, с которым фонд заключил договор закупа медицинских услуг в соответствии с настоящими Правилами;

16) медицинская помощь в системе ОСМС - объем медицинской помощи, предоставляемый потребителям медицинских услуг за счет активов фонда;

17) медицинская помощь - комплекс медицинских услуг, включающих лекарственную помощь, направленных на сохранение и восстановление здоровья населения, а также облегчение тяжелых проявлений неизлечимых заболеваний;

18) медицинские услуги - действия субъектов здравоохранения, имеющие профилактическую, диагностическую, лечебную, реабилитационную или паллиативную направленность по отношению к конкретному человеку;

19) потребитель медицинских услуг - физическое лицо, имеющее право на получение медицинской помощи в рамках ГОБМП и (или) в системе в ОСМС в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

20) договор государственно-частного партнерства - письменное соглашение, определяющее права, обязанности и ответственность сторон договора государственно-частного партнерства, иные условия договора государственно-частного партнерства в рамках реализации проекта государственно-частного партнерства;

21) местные органы государственного управления здравоохранением областей, городов республиканского значения и столицы (далее - управления здравоохранения) - государственные органы, реализующие государственную политику в области здравоохранения, обеспечивающие исполнение законодательства Республики Казахстан в области здравоохранения, осуществляющие руководство в области охраны здоровья граждан, обращения лекарственных средств, медицинских изделий, осуществляющие мониторинг и контроль за деятельностью субъектов здравоохранения;

22) производственная база - место оказания медицинских услуг согласно приложению к лицензии, выданной в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях;

23) договор закупа услуг у субъектов здравоохранения в рамках ГОБМП и в системе ОСМС (далее - договор закупа услуг) - соглашение в письменной форме между фондом и субъектом здравоохранения, предусматривающее оказание медицинской помощи потребителям медицинских услуг;

24) план закупа медицинских услуг в рамках ГОБМП или в системе ОСМС (далее - план закупа) - структурированный документ, содержащий сведения об объемах закупаемых медицинских услуг и затрат на их оказание в рамках ГОБМП или в системе ОСМС;

25) электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи;

26) электронная цифровая подпись - набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания.

(В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 20.11.2019 г. №КР ДСМ-145)
(см. предыдущую редакцию)

Раздел 2. Порядок закупа услуг у субъектов здравоохранения в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования

4. Закуп медицинских услуг в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС состоит из следующих этапов:

1) планирование объемов закупа медицинских услуг в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС;

2) выбор субъектов здравоохранения для оказания медицинских услуг в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС;

3) заключение договора закупа медицинских услуг в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС;

4) исполнение договора закупа медицинских услуг в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС.

Глава 1. Порядок планирования объемов закупа услуг в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования

5. Планирование объемов медицинских услуг при формировании Плана закупа медицинских услуг в рамках ГОБМП и в системе ОСМС осуществляется фондом.

6. Процесс планирования включает следующие этапы:

1) оценка прогнозной потребности населения в медицинской помощи в рамках ГОБМП и в системе ОСМС;

2) планирование объемов медицинских услуг в рамках ГОБМП и в системе ОСМС;

3) определение объемов бюджетных средств в рамках ГОБМП и прогнозного объема затрат для оплаты медицинской помощи в системе ОСМС;

4) формирование плана закупа медицинских услуг в рамках ГОБМП и в системе ОСМС.

7. Оценка прогнозной потребности населения в медицинской помощи в рамках ГОБМП и в системе ОСМС проводится фондом в соответствии с видами, формами медицинской помощи, видами медицинской деятельности, определенными перечнем гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, утверждаемым в соответствии со статьей 34 Кодекса о здоровье, и перечнем медицинской помощи в системе ОСМС, утверждаемым в соответствии со статьей 10 Закона Республики Казахстан от 16 ноября 2015 года "Об обязательном социальном медицинском страховании" (далее - Закон об ОСМС).

8. При оценке прогнозной потребности населения в медицинской помощи в рамках ГОБМП и в системе ОСМС учитываются:

1) численность, плотность, половозрастной состав населения, в том числе имеющего право на получение медицинской помощи в системе ОСМС;

2) данные общегосударственного статистического наблюдения и ведомственного статистического наблюдения в области здравоохранения;

3) целевые индикаторы, показатели результата и приоритеты развития здравоохранения, отраженные в документах Системы государственного планирования;

4) международный опыт;

5) результаты эпидемиологических исследований;

6) предложения уполномоченного органа и (или) управлений здравоохранения;

7) акты местных исполнительных органов по реорганизации сети объектов здравоохранения, а также разворачивания, сокращения, перепрофилирования коечного фонда;

8) региональные перспективные планы развития инфраструктуры здравоохранения;

9) фактическое потребление медицинских услуг в предыдущие годы.

При отсутствии данных в доступных информационных системах для оценки потребности населения в медицинской помощи в рамках ГОБМП и в системе ОСМС, фонд направляет запросы в соответствующие органы, организации и субъекты здравоохранения.

9. Определение объемов бюджетных средств в рамках ГОБМП осуществляется уполномоченным органом. В рамках планируемых бюджетных средств на соответствующий финансовый год фондом формируется проект распределения бюджетных средств по видам, формам медицинской помощи, видам медицинской деятельности, входящими в ГОБМП.

10. Прогнозный объем затрат на медицинскую помощь в системе ОСМС определяется в пределах размера активов фонда, предназначенных для оплаты услуг субъектов здравоохранения в системе ОСМС, за минусом резерва фонда на покрытие непредвиденных расходов.

Определение прогнозного объема затрат, предназначенных для оплаты медицинской помощи в системе ОСМС, осуществляется по видам и формам ее предоставления в рамках прогнозного объема затрат на соответствующий финансовый год и с учетом:

1) демографического прогноза населения;

2) прогноза макроэкономических показателей;

3) информации о численности лиц, за которых осуществляется уплата взносов и отчислений в фонд согласно действующему законодательству Республики Казахстан.

11. Расчет объемов затрат на медицинские услуги производится по тарифам, утвержденным уполномоченным органом согласно части второй пункта 2 статьи 23 Кодекса о здоровье, в том числе с учетом их планируемого пересмотра.

Фонд до 1 мая текущего года вносит проект по объему бюджетных средств в рамках ГОБМП и прогнозному объему затрат на медицинскую помощь в системе ОСМС в уполномоченный орган.

12. В случае несоответствия запланированных объемов медицинских услуг в рамках ГОБМП и в системе ОСМС планируемым бюджетным средствам и прогнозным объемам затрат на соответствующий финансовый год, распределение объемов проводится с учетом:

1) приоритетных направлений развития здравоохранения;

2) целевых показателей фонда;

3) оценки потребности населения в медицинской помощи;

4) предложений уполномоченного органа и управлений здравоохранения.

13. Формирование плана закупа медицинских услуг в рамках ГОБМП и в системе ОСМС осуществляется фондом по согласованию с уполномоченным органом на основании запланированных объемов медицинской помощи в пределах объема расходов бюджетных средств для оплаты медицинской помощи в рамках ГОБМП и прогнозного объема затрат на медицинскую помощь в системе ОСМС.

14. План закупа содержит следующие сведения:

вид, форма медицинской помощи, предусмотренные ГОБМП и перечнем медицинской помощи в системе ОСМС;

планируемое количество закупаемых услуг;

планируемый объем бюджетных средств в рамках ГОБМП и прогнозный объем затрат, предназначенных для оплаты медицинской помощи в системе ОСМС.

15. Фонд в срок не позднее 1 ноября года, предшествующего планируемому периоду, направляет проект плана закупа на согласование уполномоченному органу.

16. Уполномоченный орган рассматривает проект плана закупа в течение десяти рабочих дней со дня его поступления и уведомляет фонд об итогах его рассмотрения.

17. При наличии замечаний фонд в течение пяти рабочих дней дорабатывает проект плана закупа и повторно направляет его на согласование уполномоченному органу.

18. Планы закупа медицинских услуг в рамках ГОБМП или в системе ОСМС утверждаются фондом ежегодно.

(Пункт 18 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 20.11.2019 г. №КР ДСМ-145)
(см. предыдущую редакцию)

19. Фонд вносит изменения в план закупа медицинских услуг в рамках ГОБМП и в системе ОСМС в случаях:

1) несоответствия размеров средств, предназначенных для оплаты фондом за оказание услуг, активов фонда, предназначенных для оплаты услуг субъектов здравоохранения в системе ОСМС, с фактическими и прогнозными объемами затрат на оплату услуг в системе ОСМС, предусмотренных планом закупа;

2) распределения резерва фонда на непредвиденные расходы;

3) распределения высвободившихся средств на закуп услуг в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС;

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ МИНИСТРА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Правила закупа услуг у субъектов здравоохранения в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования Раздел 1. Общие положения Раздел 2. Порядок закупа услуг у субъектов здравоохранения в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования Глава 1. Порядок планирования объемов закупа услуг в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования Глава 2. Порядок выбора субъектов здравоохранения для оказания медицинских услуг в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования Параграф 1. Порядок формирования базы данных субъектов здравоохранения, претендующих на оказание медицинских услуг в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования Параграф 2. Порядок создания комиссии по выбору и размещению объемов медицинских услуг среди субъектов здравоохранения Параграф 3. Порядок выбора субъектов здравоохранения для размещения объемов медицинских услуг в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования Глава 3. Порядок заключения договора закупа медицинских услуг в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования Глава 4. Порядок исполнения договора закупа медицинских услуг в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования Приложение 1 Приложение Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 11-1 Приложение 12 Приложение 13

Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 7 августа 2017 года №591
"Об утверждении Правил закупа услуг у субъектов здравоохранения в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования"

О документе

Номер документа:591
Дата принятия: 07/08/2017
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:06/09/2017
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Информационная система "Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде" от 6 сентября 2017 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 5 сентября 2017 года №15604.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий Приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования - с 6 сентября 2017 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 20/11/2019  документом  Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан... № КР ДСМ-145 от 20/11/2019
Вступила в силу с: 27/11/2019


Редакция от 12/08/2019