Действует

ПРИКАЗ И.О. МИНИСТРА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, ИННОВАЦИЙ И АЭРОКОСМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 29 июля 2019 года №180/НК

Об утверждении Правил осуществления деятельности субъектами естественных монополий

(В редакции Приказов Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 23.01.2023 г. №22/НК, 21.02.2023 г. №60/НК)

В соответствии с подпунктом 6) статьи 8 Закона Республики Казахстан от 27 декабря 2018 года "О естественных монополиях" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления деятельности субъектами естественных монополий.

2. Комитету телекоммуникаций Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан после его официального опубликования;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

И.о. Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан

М.Нургужин

Согласован

Министерством национальной экономики Республики Казахстан

 

Утверждены Приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 29 июля 2019 года №180/НК

Правила осуществления деятельности субъектами естественных монополий

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила осуществления деятельности субъектами естественных монополий (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 6) статьи 8 Закона Республики Казахстан "О естественных монополиях" (далее – Закон) и определяют порядок осуществления деятельности субъектами естественных монополий.

(Пункт 1 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 21.02.2023 г. №60/НК)
(см. предыдущую редакцию)

2. Настоящие Правила определяют:

1) порядок включения и исключения из Государственного регистра субъектов естественных монополий;

2) порядок проведения публичных слушаний;

3) порядок выдачи согласия на совершение отдельных действий субъектом естественной монополии, а также принятия от субъекта естественной монополии уведомления об осуществлении деятельности, не относящейся к регулируемым услугам, в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 мая 2014 года "О разрешениях и уведомлениях" (далее - Закон о разрешениях и уведомлениях);

4) порядок проведения закупок субъектами естественных монополий;

5) порядок обеспечения равных условий доступа к регулируемым услугам;

6) порядок проведения отчетов об исполнении утвержденных тарифных смет, об исполнении утвержденных инвестиционных программ, о соблюдении показателей качества и надежности регулируемых услуг и достижении показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий перед потребителями и иными заинтересованными лицами;

7) порядок размещения информации о наличии свободных и доступных мощностей, емкостей, мест субъекта естественной монополии, а также схем инженерных коммуникаций коммунальных услуг в сферах естественных монополий, за исключением сведений, относящихся к государственным секретам и иной охраняемой законом тайне в соответствии с законами Республики Казахстан;

8) порядок утверждения показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий;

9) порядок осуществления государственного контроля в сферах естественных монополий;

10) порядок информирования потребителей и (или) уполномоченного органа о тарифе, его изменении;

11) порядок утверждения показателей качества и надежности регулируемых услуг;

12) порядок проведения общественного мониторинга и (или) технической экспертизы исполнения утвержденной инвестиционной программы, соблюдения показателей качества и надежности регулируемых услуг и достижения показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий;

13) формы:

ходатайств о даче согласия на совершение сделок с имуществом, используемым для предоставления регулируемой услуги, если балансовая стоимость имущества, учтенного в бухгалтерском балансе на начало текущего года, превышает 0,05 процента от балансовой стоимости его активов в соответствии с бухгалтерским балансом на начало текущего календарного года, и реорганизацию или ликвидацию субъекта естественной монополий;

отчетов субъекта естественной монополии перед потребителями и иными заинтересованными лицами:

об исполнении утвержденной тарифной сметы;

об исполнении утвержденной инвестиционной программы;

о соблюдении показателей качества и надежности регулируемых услуг;

о достижении показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий.

3. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия и термины:

1) потенциальный поставщик - физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо, временное объединение юридических лиц (консорциум) претендующее на заключение с субъектом естественной монополии договора о закупках;

2) конкурс (тендер) - способ закупки, предусматривающий конкуренцию между потенциальными поставщиками и направленный на выявление наиболее выгодных условий договора закупки;

3) конкурсная (тендерная) комиссия - коллегиальный орган, создаваемый субъектом естественной монополии для выполнения процедуры проведения закупок способом конкурса (тендера), предусмотренными настоящими Правилами;

4) конкурсная (тендерная) документация - пакет документов, предоставляемый субъектом естественной монополии потенциальному поставщику либо размещаемый им на электронной торговой площадке для подготовки конкурсной (тендерной) заявки, содержащий условия и порядок проведения конкурса;

5) целевое значение показателя - цифровое значение показателя, утверждаемое уполномоченным органом, которое достигается субъектом естественной монополии по завершению периода действия тарифа с применением стимулирующего метода тарифного регулирования;

6) имущество субъекта естественной монополии, сделки с которым совершаются с предварительного согласования уполномоченного органа - находящееся в собственности субъекта естественной монополии недвижимое и движимое имущество, используемое для предоставления регулируемой услуги, если балансовая стоимость имущества, учтенного в бухгалтерском балансе на начало текущего года, превышает 0,05 процента от балансовой стоимости его активов в соответствии с бухгалтерским балансом на начало текущего года;

7) эксперт (экспертная организация) - физическое или юридическое лицо, обладающее специальными знаниями или опытом в деятельности, подвергаемой экспертизе, оказывающее услуги по проведению технической экспертизы;

8) закупка - приобретение субъектом естественной монополии товаров, работ и услуг;

9) Государственный регистр субъектов естественных монополий (далее - Регистр) - поименный перечень субъектов естественных монополий, состоящий из республиканского и местных разделов, с указанием конкретных видов предоставляемых регулируемых услуг (товаров, работ), в соответствии с Перечнем регулируемых услуг (товаров, работ) субъектов естественных монополий, утвержденным приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 26 июля 2019 года №176/НК (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №19098) (далее - Перечень регулируемых услуг);

10) субъект естественной монополии - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, предоставляющее потребителям регулируемые услуги;

11) техническая экспертиза - анализ технического состояния (технических характеристик) задействованных активов, эффективности технологического процесса производства, оценка исполнения инвестиционных программ, уровня задействованности и обоснованности распределения основных средств по видам предоставляемых регулируемых услуг;

12) технический эксперт - физическое или юридическое лицо, оказывающее услуги по проведению технической экспертизы;

13) уполномоченный орган - государственный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий, в области телекоммуникаций;

14) ведомство уполномоченного органа - ведомство государственного органа, осуществляющее регулирование и контроль деятельности субъектов естественных монополий, оказывающих регулируемые услуги в области телекоммуникаций;

15) электронная торговая площадка - интернет-ресурс, обеспечивающий инфраструктуру участникам электронной торговли, в том числе заключение договоров между ними на оказание работ и услуг с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Иные определения и термины, используемые в настоящих Правилах, применяются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

Глава 2. Порядок включения и исключения из Государственного регистра субъектов естественных монополий

Параграф 1. Формирование Государственного регистра субъектов естественных монополий

4. Государственный регистр субъектов естественных монополий (далее - Регистр) формируется в электронном виде согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

5. Республиканский раздел Регистра формирует и ведет ведомство уполномоченного органа.

6. Действие настоящих Правил не распространяется на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона.

Параграф 2. Включение и исключение из Регистра

7. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, предоставляющее регулируемые услуги обращается в уполномоченный орган с заявлением о включении его в Регистр по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам с приложением документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил не позднее 15 (пятнадцати) календарных дней со дня начала предоставления регулируемой услуги потребителям.

8. Для включения в Регистр, заявитель предоставляет в уполномоченный орган следующие документы:

1) заявление, подписанное первым руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем) о включении в Регистр;

2) нотариально засвидетельствованную копию лицензии на право занятия предпринимательской деятельностью, подлежащей обязательному лицензированию в соответствии с Законом о разрешениях и уведомлениях и (или) лицензию с веб-портала "Е-лицензирование" www.elicense.kz;

3) перечень, находящихся на балансе заявителя, либо находящихся в аренде или в доверительном управлении инженерных сетей и сооружений, необходимых для предоставления регулируемых услуг потребителям в условиях естественной монополии, а также карты-схемы, (указанные документы подписываются первым руководителем либо лицом его замещающим);

4) расчеты планируемых объемов предоставления потребителям регулируемых услуг в сфере естественных монополий;

5) документы содержащие сведения об осуществлении деятельности, не относящейся к регулируемым услугам и (или) отнесенной к сфере естественной монополии;

6) бухгалтерский баланс предприятия за предыдущий период (год, квартал);

7) отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности с расшифровкой доходов и расходов по основной и неосновной деятельности, подписанные руководителем, главным бухгалтером в случаях предусмотренных законами и скрепленные печатью (за исключением юридических лиц относящихся к субъектам частного предпринимательства) за период оказания регулируемых услуг, за предыдущий период.

Заявление и документы, предусмотренные настоящим пунктом, подаются заявителем в бумажном виде.

Заявление о включении в Регистр рассматривается уполномоченным органом не более 30 (тридцати) календарных дней при условии предоставления документов, указанных в настоящем пункте Правил. Срок рассмотрения заявления исчисляется со дня подачи документов.

9. В случае изменения формы и содержания какого-либо из указанных в подпунктах 3) - 5) пункта 8 настоящих Правил документов, субъект естественной монополии представляет копии этих документов не позднее 15 (пятнадцати) календарных дней после совершения указанных изменений или дополнений.

10. Субъект естественной монополии в соответствии с пунктом 7 статьи 11 Закона не позднее 15 (пятнадцати) календарных дней со дня прекращения предоставления регулируемой услуги представляет в уполномоченный орган заявление об исключении из Регистра по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам и документы, подтверждающие прекращение предоставления им регулируемой услуги, отнесенной к сфере естественной монополии. При этом, заявление подписывается первым руководителем либо лицом его замещающим.

Заявление об исключении из Регистра рассматривается уполномоченным органом не более 30 (тридцати) календарных дней при условии предоставления подтверждающих документов о прекращении осуществления субъектом естественной монополии деятельности, отнесенной к сфере естественной монополии. Срок рассмотрения заявления исчисляется со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов.

11. Основаниями для исключения субъекта естественной монополий из Регистра, являются:

реорганизация субъекта естественной монополии, повлекшую за собой прекращение осуществления им деятельности, отнесенной к сфере естественной монополии;

ликвидация субъекта естественной монополии;

решение суда о банкротстве субъекта естественной монополии;

решение о передаче основных средств, используемых при осуществлении деятельности, отнесенной к сфере естественной монополии, с баланса субъекта естественной монополии на баланс другого субъекта, в том числе передача таких основных средств в доверительное управление;

решение об изъятии основных средств субъекта естественной монополии в соответствии с решением суда;

решение об отчуждении имущества, находящегося на балансе субъекта естественной монополии, инженерных сетей и сооружений, необходимых для осуществления деятельности, отнесенной к сфере естественной монополии;

прекращение договора аренды основных средств, используемых при осуществлении деятельности, отнесенной к сфере естественной монополии;

документы, свидетельствующие о прекращении осуществления им деятельности, отнесенной к сфере естественной монополии.

12. В случае исключения регулируемой услуги из перечня регулируемых услуг, уполномоченный орган самостоятельно исключает его из Регистра.

13. Решение о включении (исключении) субъекта естественной монополии в Регистр (из Регистра) оформляется приказом руководителя ведомства уполномоченного органа либо лица, исполняющего его обязанности.

14. Уполномоченный орган, не позднее 5 (пяти) календарных дней после принятия решения о включении (исключении) субъекта естественной монополии в Регистр (из Регистра), уведомляет об этом данного субъекта естественной монополии, но не позднее 30 (тридцати) календарных дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов.

15. Основаниями для возврата документов:

о включении субъекта естественной монополии в Регистр являются:

1) установление недостоверности представленных документов и (или) данных (сведений), содержащихся в них;

2) несоответствие заявителя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений требованиям, установленным нормативными правовыми актами Республики Казахстан;

3) в отношении заявителя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности;

4) в отношении заявителя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого заявитель лишен специального права, связанного с осуществлением соответствующей деятельности;

об исключении субъекта естественной монополии из Регистра являются:

1) установление недостоверности представленных документов и (или) данных (сведений), содержащихся в них;

2) несоответствие заявителя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений требованиям, установленным нормативными правовыми актами Республики Казахстан;

16. Жалоба на действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) их должностных лиц по вопросам включения и (или) исключения из Регистра подается в вышестоящий государственный орган (должностному лицу) или суд.

Глава 3. Порядок проведения публичных слушаний

Параграф 1. Общие положения

17. Целью проведения публичных слушаний является обеспечение гласности, информированности, соблюдения баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, прозрачности процедуры формирования тарифов (цен, ставок сборов).

18. Уполномоченный орган проводит публичные слушания при утверждении тарифа в случаях и сроки, установленные пунктом 13 статьи 15 Закона.

Отчет субъекта естественной монополии перед потребителями и иными заинтересованными лицами в форме публичного слушания проводится в порядке, определенном настоящими Правилами и в сроки, установленные пунктом 6 статьи 25 Закона.

Параграф 2. Процедура проведения публичных слушаний

19. Уполномоченный орган за 30 (тридцать) календарных дней до дня проведения публичных слушаний по обсуждению проекта тарифа размещает на своем интернет-ресурсе и опубликовывает в периодическом печатном издании объявление о проведении публичных слушаний.

При установлении тарифа методом индексации субъект естественной монополии размещает на своем интернет-ресурсе либо в периодических печатных изданиях, распространяемых на территории соответствующей административно-территориальной единицы, информацию о дате и месте проведения публичных слушаний за 30 (тридцать) календарных дней до их проведения.

Публичные слушания проводятся в срок, не позднее чем за 30 (тридцать) календарных дней до утверждения тарифа.

Публичные слушания проводятся в срок, не позднее чем за 10 (десять) календарных дней до утверждения тарифа:

1) при утверждении тарифа в упрощенном порядке;

2) в случае изменения утвержденной инвестиционной программы в связи с реализацией государственных программ Республики Казахстан;

3) в случае несоблюдения показателей качества и надежности регулируемых услуг;

4) в случае недостижения показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий.

20. Объявление о предстоящем публичном слушании включает следующие сведения:

1) наименование субъекта естественной монополии и регулируемых услуг, по которым подана заявка;

2) дату, место и время проведения слушаний;

3) контактные телефоны уполномоченного органа и субъекта естественной монополии, по которому возможно получение информации.

21. Ведомство уполномоченного органа за 10 календарных дней до проведения публичных слушаний размещает на своем интернет-ресурсе аналитическую справку на предмет соблюдения субъектом естественной монополии показателей качества и надежности регулируемых услуг и достижения показателей эффективности его деятельности.

22. Участники публичных слушаний высказывают свою точку зрения, мнения по рассматриваемому вопросу, задают вопросы выступающим, используют в своем выступлении вспомогательные материалы (плакаты, графики и другие).

23. Публичные слушания по обсуждению проекта тарифа проводятся с приглашением депутатов Парламента Республики Казахстан, маслихатов, представителей органов местного самоуправления, государственных органов, субъекта естественной монополии, средств массовой информации, общественных объединений, независимых экспертов, потребителей и иных заинтересованных лиц.

24. Субъект естественной монополии после опубликования объявления о дате проведения публичных слушаний представляет по требованию участников публичных слушаний до проведения публичных слушаний:

проекты тарифа и тарифной сметы;

информацию о причинах изменения тарифа на регулируемые услуги с экономически обоснованными расчетами.

25. Слушания проводятся в помещении, определяемом уполномоченным органом, с обеспечением беспрепятственного доступа, либо слушания проводятся в режиме онлайн.

(Пункт 25 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 21.02.2023 г. №60/НК)
(см. предыдущую редакцию)

26. Для проведения публичных слушаний из числа сотрудников уполномоченного органа приказом руководителя назначается председатель публичных слушаний (далее - Председатель) и секретарь публичных слушаний, который ведет протокол.

27. В процессе проведения публичных слушаний по обсуждению проекта тарифа ведется протокол и стенограмма обсуждений.

28. Председатель устанавливает регламент на каждые публичные слушания.

29. Председатель в назначенное время открывает слушания, объявляет их цель и повестку дня. Председатель ознакамливает участников с регламентом проведения слушаний.

30. В своем выступлении субъект естественной монополии дает подробное разъяснение и обоснование предлагаемого проекта тарифа с приложением подтверждающих фото, видеоматериалов (при наличии).

31. Председатель задает вопросы выступающим на публичных слушаниях, излагает свою позицию по рассматриваемым вопросам, прерывает выступление участника слушаний, нарушающего регламент слушаний, а также выступления, не имеющие отношение к теме публичных слушаний.

32. Председатель подводит итоги слушаний и закрывает публичные слушания.

33. Уполномоченный орган размещает на своем интернет-ресурсе - результаты проведенных публичных слушаний по обсуждению проекта тарифа, в том числе стенограммы обсуждений, протоколы заседаний с принятыми решениями по рассматриваемым вопросам в течение 10 (десяти) календарных дней после дня их проведения.

Глава 4. Порядок выдачи согласия на совершение отдельных действий субъектом естественной монополии, а также принятия от субъекта естественной монополии уведомления об осуществлении деятельности, не относящейся к регулируемым услугам, в соответствии с Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях"

34. Уполномоченный орган дает согласие на осуществление следующих действий:

1) совершение сделок с имуществом, используемым для предоставления регулируемой услуги, если балансовая стоимость имущества, учтенного в бухгалтерском балансе на начало текущего года, превышает 0,05 процента от балансовой стоимости его активов в соответствии с бухгалтерским балансом на начало текущего года;

2) реорганизацию или ликвидацию.

35. Уполномоченный орган размещает на своем интернет-ресурсе реестр выданных согласий на совершение отдельных действий субъектом естественных монополий.

36. Для получения согласия уполномоченного органа на совершение сделок с имуществом, используемым для предоставления регулируемой услуги, если балансовая стоимость имущества, учтенного в бухгалтерском балансе на начало текущего календарного года, превышает 0,05 процента от балансовой стоимости его активов в соответствии с бухгалтерским балансом на начало текущего календарного года, субъект естественной монополии представляет:

1) ходатайство по форме 1 согласно приложению 4 к настоящим Правилам;

2) выписку-подтверждение из бухгалтерского баланса на начало текущего календарного года, подписанную руководителем субъекта естественной монополии, с указанием наименования, типа, вида, инвентарного номера, первоначальной, остаточной стоимости отчуждаемого имущества в разрезе по отчуждаемым объектам.

37. Субъект естественной монополии для получения согласия уполномоченного органа на реорганизацию или ликвидацию представляет:

1) ходатайство по форме 2 согласно приложению 4 к настоящим Правилам;

2) копию передаточного акта - при слиянии, присоединении, преобразовании;

3) копию разделительного баланса - при разделении, выделении;

4) копию ликвидационного баланса - при ликвидации.

38. Для совершения отдельных действий, предусмотренных пунктом 36 настоящих Правил, субъект естественной монополии предоставляет в уполномоченный орган ходатайство о даче согласия на осуществление таких действий по формам 1 и 2 согласно приложению 4 к настоящим Правилам, и представить документы в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 13 Закона.

39. Прилагаемые к ходатайству документы представляются субъектом естественной монополии по описи.

40. Представленные финансовые документы подписываются первым руководителем и главным бухгалтером в случаях предусмотренных законами либо лицами, замещающими их, при наличии подтверждающих документов.

41. Получение согласия уполномоченного органа осуществляется до совершения сделок с имуществом, используемым для предоставления регулируемой услуги, если балансовая стоимость имущества, учтенного в бухгалтерском балансе на начало текущего года, превышает 0,05 процента от балансовой стоимости его активов в соответствии с бухгалтерским балансом на начало текущего года.

42. Субъект естественной монополии при подаче ходатайства может самостоятельно в дополнение к представляемым документам, направлять в уполномоченный органа информацию, которая, по мнению субъекта естественной монополии, является важной для рассмотрения ходатайства.

43. Уполномоченный орган рассматривает ходатайство на совершение сделок с имуществом, используемым для предоставления регулируемой услуги, если балансовая стоимость имущества, учтенного в бухгалтерском балансе на начало текущего года, превышает 0,05 процента от балансовой стоимости его активов в соответствии с бухгалтерским балансом на начало текущего года и сообщает субъекту естественной в письменной форме о принятом решении не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня его получения.

Уполномоченный орган рассматривает ходатайство на реорганизацию или ликвидацию не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня его получения.

44. Уполномоченный орган отказывает в удовлетворении ходатайства в случаях если:

1) это приведет к повышению тарифа;

2) это приведет к нарушению договоров с потребителями;

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ И.О. МИНИСТРА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, ИННОВАЦИЙ И АЭРОКОСМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Правила осуществления деятельности субъектами естественных монополий Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок включения и исключения из Государственного регистра субъектов естественных монополий Параграф 1. Формирование Государственного регистра субъектов естественных монополий Параграф 2. Включение и исключение из Регистра Глава 3. Порядок проведения публичных слушаний Параграф 1. Общие положения Параграф 2. Процедура проведения публичных слушаний Глава 4. Порядок выдачи согласия на совершение отдельных действий субъектом естественной монополии, а также принятия от субъекта естественной монополии уведомления об осуществлении деятельности, не относящейся к регулируемым услугам, в соответствии с Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях" Глава 5. Порядок проведения закупок субъектами естественных монополий Параграф 1. Общие положения Параграф 2. Осуществление закупок способом конкурса путем тендера Параграф 3. Осуществление закупок способом через электронные торговые площадки Параграф 4. Осуществление закупок способом запроса ценовых предложений Параграф 5. Осуществление закупок из одного источника Параграф 6. Договор закупки Параграф 7. Исполнение договора закупок Параграф 8. Ограничения, связанные с процессом закупок Глава 6. Порядок обеспечения равных условий доступа к регулируемым услугам Параграф 1. Общие положения обеспечения равных условий доступа к регулируемым услугам Параграф 2. Обеспечение равного доступа к сетям кабельной канализации Параграф 3. Рассмотрение обращений по обеспечению равных условий доступа к регулируемым услугам и принятия по ним решений Параграф 4. Предоставление информации об оказываемых регулируемых услугах Глава 7. Порядок проведения отчетов об исполнении утвержденных тарифных смет, об исполнении утвержденных инвестиционных программ, о соблюдении показателей качества и надежности регулируемых услуг и достижении показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий перед потребителями и иными заинтересованными лицами Глава 8. Порядок размещения информации о наличии свободных и доступных мощностей, емкостей, мест субъекта естественной монополии, за исключением сведений, относящихся к государственным секретам и иной охраняемой законом тайне, в соответствии с законами Республики Казахстан Глава 9. Порядок утверждения показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий Параграф 1. Общие положения Параграф 2. Формирование показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий Параграф 3. Формирование перечня показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий Параграф 4. Разработка показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий Параграф 5. Утверждение показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий Параграф 6. Формирование оценки показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий Глава 10. Порядок осуществления государственного контроля в сферах естественных монополий Глава 11. Порядок информирования потребителей и (или) уполномоченного органа о тарифе, его изменении Параграф 1. Сроки информирования потребителей и (или) уполномоченного органа о тарифе, его изменении Глава 12. Порядок утверждения показателей качества и надежности регулируемых услуг Параграф 1. Общие положения Параграф 2. Формирование показателей качества и надежности регулируемых услуг Параграф 3. Формирование перечня показателей качества и надежности регулируемых услуг Параграф 4. Разработка целевых значений показателей в разрезе субъектов Параграф 5. Утверждение показателя качества и надежности регулируемых услуг Параграф 6. Формирование оценки качества и надежности регулируемой услуг Глава 13. Порядок проведения общественного мониторинга и (или) технической экспертизы исполнения утвержденной инвестиционной программы, соблюдения показателей качества и надежности регулируемых услуг и достижения показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий Параграф 1. Общие положения Параграф 2. Порядок проведения общественного мониторинга Параграф 3. Порядок проведения технической экспертизы Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Приложение 13 Приложение 14 Приложение 15 Приложение 16 Приложение 17 Приложение 18 Приложение 19

Приказ и.о. Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 29 июля 2019 года №180/НК
"Об утверждении Правил осуществления деятельности субъектами естественных монополий"

О документе

Номер документа:180/НК
Дата принятия: 29.07.2019
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:24.08.2019
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Информационная система "Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде" от 13 августа 2019 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 30 июля 2019 года №19118.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 24 августа 2019 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 21.02.2023  документом  Приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан О внесении изменений в некоторые приказы № 60/НК от 21.02.2023
Вступила в силу с: 07.03.2023


Редакция от 23.01.2023, принята документом Приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в приказы исполняющего обязанности Министра по инвестициям и разви
Вступила в силу с: 06.02.2023


Первоначальная редакция от 29.07.2019