База данных

Дата обновления БД:

09.12.2017

Добавлено/обновлено документов:

17 / 167

Всего документов в БД:

79010

Действует

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 6 мая 2003 года №УП-3240

Об основных направлениях дальнейшего углубления экономических реформ в капитальном строительстве

(В редакции Постановления Президента Республики Узбекистан от 03.11.2017 г. №УП-5228)

В целях дальнейшего углубления экономических реформ в капитальном строительстве, широкого внедрения в отрасли хозяйственных отношений, отвечающих принципам и требованиям рыночной экономики, формирования развитых рынков подрядных, проектных работ и строительных материалов, совершенствования механизма ценообразования в строительстве, повышения ответственности всех участников инвестиционного процесса за конечные результаты и эффективность реализации проектов:

1. Определить основными направлениями дальнейшего углубления экономических реформ в капитальном строительстве:

полное завершение в 2003-2004 годах процессов разгосударствления и приватизации проектных и подрядных строительных организаций, образование на их базе преимущественно частных и совместных предприятий, создание конкурентной среды на рынке проектных и строительных работ;

широкое внедрение рыночных принципов и механизмов в систему управления и хозяйственных отношений в капитальном строительстве, повышение уровня организации конкурсных торгов (тендеров) при размещении заказов на исполнение проектных и строительных работ;

переход к сооружению объектов "под ключ" как основной форме организации строительства, создание инжиниринговых компаний и проектно-строительных организаций, обеспечивающих выполнение работ с высоким качеством и сдачу объектов "под ключ";

расширение рынка строительных материалов, освоение производства их прогрессивных видов, внедрение современных технологий на предприятиях строительной индустрии.

2. Установить, что новое строительство, расширение, реконструкция и техническое перевооружение предприятий за счет централизованных источников, а также инвестиций, привлекаемых под гарантию Правительства, осуществляются на условиях выполнения работ "под ключ" с заключением контракта только на основе конкурсных (тендерных) торгов. При этом обязательство по проведению конкурсных (тендерных) торгов распространяется на закупку товаров (работ, услуг), осуществляемую на сумму в эквиваленте свыше 100 тысяч долларов США по одному контракту

Министерству экономики, Госархитектстрою, Министерству финансов, Министерству юстиции Республики Узбекистан в месячный срок внести в Кабинет Министров на утверждение новое Положение об организации строительства объектов "под ключ" и Типовой договор подряда на строительство объекта "под ключ".

В указанных документах четко определить, что:

заказчик обязан авансировать выполнение работ (услуг) в размере до 30 процентов от стоимости, заложенной в проект, осуществлять текущее финансирование по согласованному графику в размере до 50 процентов, с учетом авансирования, и произвести окончательные расчеты после завершения строительства объекта и его ввода в эксплуатацию;

подрядчик обеспечивает сдачу объекта заказчику в соответствии с утвержденным проектом и требованиями, обусловленными в контракте, и несет экономическую ответственность перед заказчиком за выполнение контракта по осуществлению комплекса работ на всех стадиях инвестиционного процесса, за качество строительства и своевременную сдачу объекта;

подрядчик может привлекать кредиты коммерческих банков для выполнения договорных обязательств по строительству объекта "под ключ";

ответственность за конечные финансовые результаты строительства и соблюдение установленной в контракте договорной цены возлагается на подрядчика, а экономия, достигнутая в результате снижения фактической стоимости, остается в его распоряжении.

(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 03.11.2017 г. №УП-5228)
(см. предыдущую редакцию)

3. Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с Центральным банком, коммерческими банками в месячный срок изучить и внести в Кабинет Министров предложения о мерах по увеличению оборотных средств подрядных организаций. При этом предусмотреть сокращение звенности в системе управления строительством, с направлением высвобождаемых активов на пополнение оборотных средств подрядных организаций.

4. Установить порядок, при котором:

размещение заказов на подрядные работы на сумму в эквиваленте свыше 100 тысяч долларов США по одному контракту производится только на условиях проведения конкурсных торгов;

к участию в конкурсных торгах (тендерах) могут быть допущены только подрядные организации, имеющие оборотные средства в размере не менее 20 процентов от стоимости работ (услуг) или поручительство банка на предоставление указанных средств.

Министерству экономики, Госархитектстрою, Министерству юстиции Республики Узбекистан в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения по внесению изменений и дополнений в Положение о конкурсных торгах в капитальном строительстве на территории Республики Узбекистан, предусмотрев меры по усилению ответственности за нарушения установленного порядка проведения конкурсных торгов (тендеров).

(В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 03.11.2017 г. №УП-5228)
(см. предыдущую редакцию)

5. Определить, что все отношения между заказчиком и генподрядчиком, между генподрядчиком, субподрядчиками, проектными организациями и поставщиками строительных материалов и конструкций строятся без участия промежуточных звеньев исключительно на основе договорных отношений с заключением контракта.

Министерству экономики, Госархитектстрою, Министерству финансов, Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными ведомствами в месячный срок кардинально переработать Положение об организации строительства на контрактной основе и внести на утверждение в Кабинет Министров. При этом четко определить меры ответственности заказчика и подрядчика, предусмотрев, что:

заказчик несет ответственность за своевременный отвод земель, предоставление формата заказчика, подготовку тендерной документации, организацию и проведение конкурсного торга (тендера) на подрядные работы, своевременное финансирование по согласованному графику в соответствии с заключенным контрактом (договором);

подрядчик несет ответственность за разработку и экспертизу рабочей документации к проекту, выполнение работ в строгом соответствии с согласованным в контракте графиком и своевременный ввод объекта, строгое соблюдение установленных строительных норм и правил;

приемка объекта в эксплуатацию обеспечивается заказчиком с участием Госархстройнадзора с учетом установленных стандартов качества, а при наличии отклонений по заключению органов, уполномоченных осуществлять архитектурно-строительный надзор, производится исключение объемов работ в размере стоимости некачественно выполненных строительно-монтажных работ или устранение недостатков за счет средств виновной стороны;

все затраты и убытки, связанные с нарушением условий контрактов, возмещаются за счет средств виновной стороны - заказчика или подрядчика.

6. Министерству экономики Республики Узбекистан, Госархитектстрою совместно с другими заинтересованными ведомствами в месячный срок разработать и внести на утверждение в Кабинет Министров единый типовой порядок взаимоотношений между генподрядчиками и субподрядчиками, подрядными организациями и поставщиками строительных материалов и конструкций. При этом предусмотреть в системе отношений исключение промежуточных звеньев и посреднических организаций с целью устранения искусственного удорожания стоимости строительных материалов и работ.

7. Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с Министерством экономики, Госархитектстроем в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения по коренному совершенствованию деятельности заказчиков, осуществляющих строительство за счет бюджетных средств, включая, усиление технического надзора за ходом строительства объектов, ликвидацию их снабженческих, торгово-посреднических организаций и промежуточных структур, выступающих от имени заказчика.

8. Ввести, начиная с 2004 года, порядок при котором:

Инвестиционная программа Республики Узбекистан формируется ежегодно на трехлетний период с учетом цикла от проектно-изыскательских работ до ввода объекта в эксплуатацию в увязке с источниками финансирования объектов;

в Инвестиционную программу включаются, как правило, объекты, возводимые "под ключ" за счет централизованных источников и иностранных кредитов под гарантию Правительства, а также за счет привлекаемых прямых иностранных инвестиций.

Министерству экономики, Министерству финансов Республики Узбекистан, Департаменту внешнеэкономических связей и иностранных инвестиций Кабинета Министров в месячный срок внести в Кабинет Министров новые Порядок формирования Инвестиционной программы Республики Узбекистан и Порядок финансирования и кредитования капитального строительства, предусмотренного Инвестиционной программой Республики Узбекистан.

9. Признать целесообразным переход в капитальном строительстве на текущие договорные цены при реализации инвестиционных проектов.

Определить, что:

по договорам (контрактам), заключаемым на вновь строящиеся объекты по результатам конкурсных торгов (тендеров), переход на текущие цены осуществляется с момента их заключения, а по переходящим объектам - начиная с 1 января 2004 года;

по объектам строительства, финансируемым за счет государственных капитальных вложений, с победителями конкурсных торгов (тендеров) заключаются соответствующие контракты (договоры подряда) по договорной цене, не подлежащей изменению в первый год строительства и уточняемой в последующем с учетом изменения уровня цен на материально-технические и другие ресурсы.

Кабинету Министров в двухнедельный срок принять постановление о переходе на текущие цены при реализации инвестиционных проектов.

10. Министерству экономики, Министерству финансов, Министерству юстиции Республики Узбекистан в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения по пересмотру задач и функций Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству.

При подготовке предложений:

предусмотреть повышение ответственности Госархитектстроя за качество выполненных проектных и строительных работ, соблюдение архитектурного оформления, строительных норм, правил и стандартов, усиление с его стороны контроля за соблюдением подрядными организациями установленных сроков строительства;

разработать порядок и формы стимулирования проектных организаций с целью снижения стоимости строительства;

четко определить права Госархитектстроя по наложению на проектные организации штрафных и других санкций, вплоть до прекращения действия лицензий на осуществление проектной деятельности, за нарушение качества и установленных требований по проектированию;

разработать новое Положение о порядке наложения финансовых санкций за правонарушения в области проектных работ и строительства.

11. Освободить до 1 января 2008 года предприятия и организации, специализирующиеся на производстве строительных материалов, изделий и конструкций, от уплаты таможенных платежей, за исключением сборов за таможенное оформление, при ввозе оборудования и комплектующих изделий к нему для их производства.

12. Министерству финансов, Госархитектстрою, Комитету по делам об экономической несостоятельности предприятий при Министерстве экономики Республики Узбекистан в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения о внедрении в капитальном строительстве системы арендных и лизинговых услуг. При этом предусмотреть:

подготовку предложений об источниках финансирования приобретения новых высокопроизводительных строительных машин, транспортных средств и средств малой механизации, используемых на условиях лизинга;

передачу в уставный капитал лизинговых компаний строительной техники, транспортных средств и средств малой механизации ликвидируемых экономически несостоятельных строительных организаций в счет погашения их задолженности перед бюджетом.

13. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с Министерством экономики, Государственным комитетом Республики Узбекистан по архитектуре и строительству, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающие из настоящего Указа.

14. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Туляганова К.Н. и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Азимова Р.С.

 

Президент Республики Узбекистан
Ислам Каримов

Указ Президента Республики Узбекистан от 6 мая 2003 года №УП-3240
"Об основных направлениях дальнейшего углубления экономических реформ в капитальном строительстве"

О документе

Номер документа:УП-3240
Дата принятия: 06/05/2003
Состояние документа:Действует
Органы эмитенты: Президент

Опубликование документа

"Народное слово" №100(3192) от 08 мая 2003 года;

"Налоговые и таможенные вести" №21(461), 16 мая 2003 года;

"Собрание законодательства Республики Узбекистан" №9-10, май 2003 года;

в сборнике "Финансовое законодательство Республики Узбекистан" №5, 2003 года

Редакции документа

Текущая редакция принята: 03/11/2017  документом  Указ Президента Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых... № УП-5228 от 03/11/2017
Вступила в силу с: 04/11/2017


Первоначальная редакция от 06/05/2017