Действует

О вступлении в силу отдельных частей документа смотри Справку

ПРИКАЗ ПЕРВОГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН - МИНИСТРА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 5 июня 2019 года №545

О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года №648 "Об утверждении Правил осуществления государственных закупок"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года №648 "Об утверждении Правил осуществления государственных закупок" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под №12590, опубликован 31 декабря 2015 года в информационно-правовой системе "Аділет") следующие изменения и дополнения:

в Правилах осуществления государственных закупок, утвержденных указанным приказом:

в пункте 3:

подпункты 12-1) и 13) изложить в следующей редакции:

"12-1) казначейское сопровождение - контроль за целевым использованием средств, выделенных на реализацию бюджетных инвестиционных проектов, связанных со строительством, обеспечением полноты уплаты налогов всеми участниками проекта - генеральным подрядчиком и субподрядчиком на всех этапах проведения платежей через счета в органах казначейства по объектам строительства;

13) личный кабинет - автоматизированное рабочее место пользователя на веб-портале для осуществления процедур электронных государственных закупок, участия в государственных закупках, а также получения автоматических уведомлений и информации, размещенной на веб-портале;";

дополнить подпунктом 14) следующего содержания:

Абзац седьмой вводится в действие с 1 сентября 2019 года

"14) электронный депозитарий в сфере государственных закупок (далее - электронный депозитарий) - электронная база данных, содержащая сведения и документы, подтверждающие наличие опыта работы потенциальных поставщиков, формируемая на веб-портале государственных закупок.";

Абзац восьмой вводится в действие с 1 сентября 2019 года

пункт 85-2 изложить в следующей редакции:

"85-2. При осуществлении государственных закупок по оказанию инжиниринговых услуг по техническому надзору в технической спецификации, указывается требование о наличии у потенциального поставщика аттестованных экспертов, оказывающих инжиниринговые услуги по техническому надзору, работающих у него на постоянной основе. Совмещение работы аттестованными экспертами в других организациях, осуществляющих указанные виды деятельности, не допускается.";

пункт 109 изложить в следующей редакции:

"109. Заявка потенциального поставщика на участие в конкурсе автоматически регистрируются на веб-портале.

Заявка считается поданной при внесении потенциальным поставщиком обеспечения заявки на участие в конкурсе.";

подпункт 1) пункта 150 изложить в следующей редакции:

"150. Потенциальный поставщик не допускается к участию в конкурсе (не может быть признан участником конкурса), если:

1) он и (или) его субподрядчик либо соисполнитель определены не соответствующими квалификационным требованиям по следующим основаниям:

отсутствие разрешений (уведомлений), полученных (направленных) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях, сведения о которых подтверждаются в информационных системах государственных органов. В случае отсутствия сведений в информационных системах государственных органов потенциальный поставщик представляет нотариально засвидетельствованную копию соответствующего разрешения (уведомления), полученного (направленного) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях;

непредставление электронных копий либо в виде электронного документа патентов, свидетельств, сертификатов, других документов, подтверждающих право потенциального поставщика на производство, переработку, поставку и реализацию закупаемых товаров, выполнение работ, оказание услуг;

наличие налоговой задолженности и задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям в размере, превышающем шестикратный месячный расчетный показатель, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, определяемые веб-порталом автоматически на основании сведений органов государственных доходов;

непредставление, а равно представление неполных сведений о квалификации согласно приложениям 5, 5-1, 6 и 7 к конкурсной документации;

несоответствие потенциального поставщика квалификационным требованиям в части обладания опытом работы на рынке закупаемых товаров, работ, услуг, наличие которых установлено в конкурсной документации;

несоответствие потенциального поставщика квалификационным требованиям в части обладания материальными и трудовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору, указанным в конкурсной документации;

установлен факт представления недостоверной информации по квалификационным требованиям;

подлежит процедуре банкротства либо ликвидации;";

пункт 153 изложить в следующей редакции:

"153. Конкурсная комиссия при формировании протокола об итогах государственных закупок способом конкурса определяет условные скидки в соответствии с критериями, предусмотренными в конкурсной документации, в соответствии с пунктом 152-1 настоящих Правил, применительно к каждому потенциальному поставщику, представившему заявку на участие в конкурсе, за исключением случаев, когда на участие в конкурсе представлена одна заявка.

По государственным закупкам работ в сфере строительства (строительно-монтажные работы и работы по проектированию) к протоколу об итогах государственных закупок способом конкурса прилагается расчет условных скидок согласно приложению 27 к настоящим Правилам.

В случае непредставления потенциальным поставщиком документов, подтверждающих данные критерии, конкурсная комиссия не применяет к такому потенциальному поставщику соответствующую условную скидку. Условия, предложенные потенциальным поставщиком для применения условных скидок, включаются в договор.";

пункт 155 изложить в следующей редакции:

"155. В случае, если потенциальный поставщик имеет опыт работы в качестве генерального подрядчика конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере одного процента (1 %) за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых работ, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, являющихся предметом конкурса.

В случае, если потенциальный поставщик имеет опыт работы в качестве субподрядчика конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых пять десятых процента (0,5 %) за каждый год наличия у него опыта работы на рынке закупаемых работ, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, являющихся предметом конкурса.

В случае если в течение одного года потенциальным поставщиком выполнены работы, закупаемые на конкурсе, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, более чем на одном объекте строительства, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых два десятых процента (0,2 %) за каждый последующий объект строительства. Если данные работы выполнены потенциальным поставщиком в качестве субподрядчика, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых одна десятая процента (0,1 %) за каждый последующий объект строительства.

В случае если предметом конкурса являются работы, не связанные со строительством, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых два десятых процента (0,2 %) за каждую последующую выполненную работу, схожую (аналогичную) видам закупаемых работ.

Суммарное процентное влияние на условную цену заявки на участие в конкурсе данного критерия не превышает десять процентов.

Процентное влияние на условную цену за наличие опыта работы определяется в соответствии с приложениями 5 и 5-1 к конкурсной документации.";

пункт 174-1 исключить;

пункт 175-1 изложить в следующей редакции:

"175-1. Цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика (аккредитованной экспертной организации или эксперта) на работы по комплексной вневедомственной экспертизе проектов строительства объектов признается демпинговой, если она ниже стоимости устанавливаемой в соответствии с Правилами определения стоимости работ по проведению комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства объектов, а также комплексной градостроительной экспертизы проектов градостроительного планирования территорий различного уровня, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 21 декабря 2015 года №780 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №12681).";

пункт 177 изложить в следующей редакции:

"177. Цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на товары, работы (за исключением работ, предусмотренных в пунктах 174, 175, 175-1 настоящих Правил), услуги (за исключением услуг, предусмотренных пунктом 176 настоящих Правил), признается демпинговой в случае, если она ниже цены, выделенной на конкурс более чем на двадцать процентов.";

пункты 185, 186, 187, 188, 189, 190, 191 изложить в следующей редакции:

"185. Конкурс с предварительным квалификационным отбором осуществляется в следующей последовательности:

1) на первом этапе квалификационным органом формируется перечень квалифицированных потенциальных поставщиков;

2) на втором этапе заказчиком осуществляются государственные закупки способом конкурса среди потенциальных поставщиков, включенных в перечень квалифицированных потенциальных поставщиков.

186. Для включения в перечень квалифицированных потенциальных поставщиков необходимо соответствовать условиям согласно приложению 4-1 к настоящим Правилам.

187. Перечень квалифицированных потенциальных поставщиков формируется квалификационным органом автоматически на основе данных соответствующих информационных систем.

Не включаются в Перечень квалифицированных потенциальных поставщиков потенциальные поставщики, имеющие ограничения, предусмотренные подпунктами 3), 4), 5), 6), 7), 8), 9) и 10) пункта 1 статьи 6 Закона.

188. Перечень квалифицированных потенциальных поставщиков формируется по форме согласно приложению 4-2 к настоящим Правилам.

189. В перечне квалифицированных потенциальных поставщиков указываются следующие сведения:

1) сфера деятельности потенциального поставщика в соответствии с Перечнем товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с предварительным квалификационным отбором, предусмотренным пунктом 1 статьи 31 Закона (далее - Перечень);

2) информация о квалифицированном потенциальном поставщике:

наименование потенциального поставщика;

страна потенциального поставщика;

для резидентов Республики Казахстан - бизнес идентификационный номер (БИН) (для юридического лица), индивидуальный идентификационный номер (ИИН) (для физического лица);

для резидентов Российской Федерации - идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) (для юридических лиц), страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) (для физических лиц);

для резидентов Республики Беларусь - учетный номер плательщика (УНП) (для юридических лиц);

3) наименование, номер и дата выдачи документа, на основании которого потенциальный поставщик включен в Перечень квалифицированных потенциальных поставщиков.

190. Потенциальные поставщики автоматически исключаются из Перечня квалифицированных потенциальных поставщиков, в случаях:

1) включение потенциального поставщика в реестр недобросовестных участников государственных закупок;

2) наличие ограничений, связанных с участием в государственных закупках, предусмотренных подпунктами 3), 4), 5), 6), 7), 8), 9) и 10) пункта 1 статьи 6 Закона.

191. При осуществлении второго этапа конкурса с предварительным квалификационным отбором используются порядок осуществления государственных закупок способом конкурса.";

пункты 192, 193, 194, 195, 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220 исключить;

пункт 307 изложить в следующей редакции:

"307. Заявка потенциального поставщика на участие в аукционе автоматически регистрируются на веб-портале.

Заявка считается поданной при внесении потенциальным поставщиком обеспечения заявки на участие в аукционе.";

подпункт 1) пункта 344 изложить в следующей редакции:

"344. Потенциальный поставщик не допускается к участию в аукционе (не может быть признан участником аукциона), если:

1) он определен не соответствующими квалификационным требованиям по следующим основаниям:

непредставление электронных копий разрешений (уведомлений) либо разрешений (уведомлений) в виде электронного документа, полученных (направленных) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях, сведения о которых подтверждаются в информационных системах государственных органов. В случае отсутствия сведений в информационных системах государственных органов потенциальный поставщик представляет нотариально засвидетельствованную копию соответствующего разрешения (уведомления), полученного (направленного) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях;

наличие налоговой задолженности и задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям в размере, превышающем шестикратный месячный расчетный показатель, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, определяемые веб-порталом автоматически на основании сведений органов государственных доходов;

непредставление, а равно представление неполных сведений о квалификации согласно приложению 5 к аукционной документации;

несоответствие потенциального поставщика квалификационным требованиям в части обладания материальными и трудовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору, указанным в аукционной документации. При этом материальные и трудовые ресурсы, необходимые заказчику для исполнения обязательств по договору, указываются в технической спецификации, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации;

установлен факт представления недостоверной информации по квалификационным требованиям;

подлежит процедуре банкротства либо ликвидации;";

пункт 347 изложить в следующей редакции:

"347. Аукцион проводится на веб-портале в день и время, указанные в протоколе о допуске к участию в аукционе.

Днем проведения аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух рабочих дней с даты размещения протокола о допуске к участию в аукционе.

Время начала аукциона устанавливается не позднее 18.00 по времени города Нур-Султан.";

пункт 383 изложить в следующей редакции:

"383. Заказчик направляет победителю проект договора, удостоверенный электронной цифровой подписью посредством веб-портала, в соответствии с типовыми договорами о государственных закупках товаров, работ, услуг, согласно приложениям 19, 20, 20-1, 20-2 и 21 к настоящим Правилам, за исключением лица, имеющего ограничения, связанные с участием в государственных закупках, предусмотренные в статье 6 Закона:

1) в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока на обжалование протокола об итогах государственных закупок способом конкурса (аукциона);

2) в течение пяти рабочих дней со дня определения победителя государственных закупок способом запроса ценовых предложений.";

пункт 398 изложить в следующей редакции:

"398. В случае, если договором предусмотрена выплата аванса, потенциальный поставщик дополнительно к обеспечению исполнения договора вносит обеспечение аванса в размере, равном авансу.

Требование по внесению обеспечения аванса не распространяется на поставщиков, с которыми заключены договора в рамках казначейского сопровождения.";

пункт 442 изложить в следующей редакции:

"442. Опыт работы на рынке закупаемых товаров, работ, услуг потенциального поставщика, может быть установлен в конкурсной документации (аукционной документации), согласно следующим критериям:

1) два года, если выделенная сумма на осуществление государственных закупок способом конкурса (лота) или аукциона превышают пятидесятитысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год;

2) три года, если выделенная сумма на осуществление государственных закупок способом конкурса (лота) или аукциона превышают стотысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год;

3) четыре года, если выделенная сумма на осуществление государственных закупок способом конкурса (лота) или аукциона превышают стопятидесятитысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год;

4) пять лет, если выделенная сумма на осуществление государственных закупок способом конкурса (лота) или аукциона превышают двухсоттысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год.";

дополнить главой 13 следующего содержания:

"Глава 13. Порядок определения соответствия потенциального поставщика квалификационному требованию в виде его финансовой устойчивости

445. Квалификационное требование в виде финансовой устойчивости потенциального поставщика предъявляется к потенциальным поставщикам, участвующим в государственных закупках способом конкурсе с предварительным квалификационным отбором по строительно-монтажным работам.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 5 июня 2019 года №545
"О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года №648 "Об утверждении Правил осуществления государственных закупок"

О документе

Номер документа:545
Дата принятия: 05/06/2019
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:01/07/2019
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Информационная система "Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде" от 10 июня 2019 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 5 июня 2019 года №18797

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий Приказвводится в действие - с 1 июля 2019 года, за исключением:

 абзацев седьмого, восьмого, девяносто второго - сто двадцать четвертого, сто сорок пятого в части пункта 1 приложения 4-1 к Правилам, сто пятьдесят шестого в части приложений 10 и 11 к настоящему приказу, которые вводятся в действие с 1 сентября 2019 года