База данных

Дата обновления БД:

18.09.2019

Добавлено/обновлено документов:

43 / 253

Всего документов в БД:

94690

Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 3 июня 2019 года №269

Об утверждении Стратегии развития Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики на 2019-2021 годы

В целях реализации Программы деятельности Правительства Кыргызской Республики на период 2018-2022 годов "Единство. Доверие. Созидание", утвержденной постановлением Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 20 апреля 2018 года №2377-VI, в соответствии со статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики" Правительство Кыргызской Республики постановляет:

1. Утвердить:

Стратегию развития Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики на 2019-2021 годы (далее - Стратегия) согласно приложению 1;

План мероприятий по реализации Стратегии развития Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики на 2019-2021 годы (далее - План мероприятий) согласно приложению 2.

2. Министерствам, административным ведомствам принять исчерпывающие меры по реализации Плана мероприятий и ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять информацию в Государственную налоговую службу при Правительстве Кыргызской Республики.

3. Государственной налоговой службе при Правительстве Кыргызской Республики по итогам каждого полугодия, не позднее 1 августа и 1 февраля, представлять в Аппарат Правительства Кыргызской Республики обобщенный отчет о ходе реализации Плана мероприятий.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел финансов и кредитной политики Аппарата Правительства Кыргызской Республики.

5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении семи дней со дня официального опубликования.

Премьер-министр Кыргызской Республики

М.Абылгазиев

Приложение 1

к Постановлению Правительства Кыргызской Республики от 3 июня 2019 года №269

Стратегия развития Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики на 2019-2021 годы

Глава 1. Введение

Государственная налоговая служба при Правительстве Кыргызской Республики (далее - ГНС, Налоговая служба) является одним из наиболее динамично развивающихся органов государственного управления.

ГНС является государственным органом, находящимся на первой линии общения государства и гражданина или субъекта предпринимательства. По качеству услуг, получаемых от Налоговой службы, налогоплательщик судит о качестве государственного управления в целом. Налоговая служба стремится к постоянному повышению эффективности своей работы. Одним из таких факторов служат запросы налогоплательщиков, требования которых к качеству и количеству услуг, предоставляемых ГНС, также постоянно растут.

Партнерство Кыргызской Республики в Евразийском экономическом союзе (далее - ЕАЭС) предъявляет требования к осуществлению налогового администрирования более высокого уровня, по сравнению с достигнутым, при этом со стороны данной интеграционной организации постоянно предлагаются и вводятся новые инструменты налогового администрирования.

Немаловажным фактором, вызывающим необходимость непрерывного повышения эффективности деятельности ГНС, служит постоянно увеличивающиеся требования общества и государства к формированию республиканского бюджета. По этой причине ГНС постоянно совершенствует методы налогового администрирования, что позволяет при практически неизменной ресурсной базе обеспечивать увеличение сбора доходов.

Передача государством ГНС дополнительных функций также определяет новые направления и параметры развития ее системы. В течение предыдущего трехлетнего периода ГНС освоила и осуществляет администрирование взаимных торговых операций в рамках ЕАЭС, а также государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей. Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Кыргызской Республики от 31 декабря 2018 года №648 с января 2019 года функции Социального фонда Кыргызской Республики по администрированию страховых взносов по государственному социальному страхованию перешли Налоговой службе.

Учитывая сложность и многообразие тенденций, формирующих направления развития системы ГНС, успешное продвижение вперед невозможно без продуманного и выверенного программного документа - Стратегии развития ГНС, которая, начиная с 2012 года, разрабатывается на трехлетней основе.

В рамках реализации Стратегии развития ГНС на 2012-2014 годы Налоговая служба провела эффективные реформы по модернизации ведомства и налогового администрирования. В результате была создана организационная структура ГНС для перехода на функциональный принцип работы, проведены новые реформы, способствующие внедрению инновационных методов исполнения налогоплательщиками налоговых обязательств.

Последующая Стратегия развития ГНС на 2015-2017 годы продолжила масштабные мероприятия по модернизации налогового администрирования и реформированию ведомства, начатые в рамках предыдущей Стратегии. Эти мероприятия, в конечном итоге, направлены на преобразование ГНС в эффективно функционирующую налоговую сервисную службу по оказанию услуг налогоплательщикам - современную, удобную, мобильную и надежную, отвечающую потребностям государства, общества и бизнеса.

Настоящий документ охватывает период развития ГНС на 2019-2021 годы. Направлен на достижение новых задач, стоящих перед ГНС в этом периоде.

Развитие Налоговой службы в предстоящем периоде будет основываться на оптимальном сочетании интересов всех слоев общества - предпринимателей малого и среднего бизнеса, крупных предприятий, работников бюджетных организаций, социально уязвимых слоев населения и групп риска, которые имеют большие различия в количестве получаемых доходов.

Построение эффективной налоговой системы, обеспечение ее ясности и простоты, доступности, предсказуемости и стабильности является важным условием для улучшения условий развития предпринимательской и инвестиционной активности, укрепления экономики страны и ее дальнейшей интеграции в архитектуру глобальной экономики.

Глава 2. Анализ текущей ситуации

За периоды реализации двух предыдущих стратегий развития ГНС в числе проведенных наиболее значимых реформ значатся:

1) внедрение автоматизированных рабочих процессов налогового администрирования, ориентированных, в первую очередь, на налогоплательщика и направленных на создание единой информационной базы: внедрен комплекс базовых модулей "Информационная система налогового администрирования Кыргызстана" (ИСНАК), обновлена инфраструктура налоговой службы;

2) создание услуги "Единое окно", которая на дату завершения Стратегии развития ГНС на 2015-2017 годы доступна в 43-х налоговых органах и 13-ти сервисных центрах и пунктах по обслуживанию налогоплательщиков, что значительно облегчает и существенно сокращает время граждан по исполнению ими налоговых обязательств. Кроме того, данная услуга позволяет сократить контакты налогоплательщиков с сотрудниками налоговых органов, что способствует минимизации коррупционных проявлений;

3) обеспечение стабильной работы Call-центра ГНС с бесплатным телефонным номером 194, набрав который налогоплательщик может получить интересующую его информацию по налоговым вопросам в реальном режиме, а также сообщить о неправомерных действиях сотрудников ГНС;

4) организация работы веб-сайта ГНС, на котором размещается необходимая информация справочного характера и предусмотрен ряд услуг для налогоплательщиков, предоставляемых в реальном режиме (проверка ИНН и регистрации как налогоплательщика, калькулятор для исчисления налога на имущество и предоставления ЕНД, поиск акцизной марки, движение счетов-фактур, предписание на проведение выездной проверки и другие);

5) создание электронной услуги "Кабинет налогоплательщика", к которой на сегодняшний день подключены свыше 100 тыс. налогоплательщиков, имеющих возможность упрощенной системы подачи электронной налоговой отчетности через сайт ГНС на бесплатной основе, с использованием неквалифицированной электронной подписи (ЭП). Кроме того, обеспечена работа (на основе аутсорсинга услуги) системы электронной подачи налоговой отчетности с применением квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подают отчетность в электронном виде более 4 тыс. налогоплательщиков;

6) запуск услуги по оплате платежей за патенты, по местным налогам и подоходному налогу через Интернет-банкинг, мобильный-банкинг, платежные и POS-терминалы в любой день и в любое время суток;

7) осуществление с 1 января 2016 года государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств без образования юридического лица во всех территориальных УГНС республики;

8) утверждение Программы по этапам передачи функций страховых взносов от Социального фонда Кыргызской Республики (далее - Соцфонд) в ГНС в течение периода до 1 января 2019 года и запуск работы пилотного проекта по администрированию страховых взносов на базе УГНС по Октябрьскому району города Бишкек и Сокулукскому району Чуйской области;

9) прохождение пика адаптационного периода деятельности в условиях ЕАЭС, как для государства, так и для субъектов предпринимательства, что потребовало значительных усилий со стороны всех участников налоговых правоотношений. Данная оценка относится к:

- составлению и представлению налоговой отчетности и заявлений о ввозе товаров из ЕАЭС налогоплательщиками;

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Постановление Правительства Кыргызской Республики от 3 июня 2019 года №269
"Об утверждении Стратегии развития Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики на 2019-2021 годы"

О документе

Номер документа:269
Дата принятия: 03/06/2019
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:28/06/2019
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

"Эркин Тоо" от 21 июня 2019 года №52

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 5 настоящее Постановление вступает в силу по истечении семи дней со дня официального опубликования - с 28 июня 2019 года.