Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 1 декабря 2018 года №975

Об утверждении Положения о порядке регулирования взаимоотношений сотрудников дорожно-патрульной службы с участниками дорожного движения и применения специальных средств

(В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 03.07.2019 г. №556)

В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 11 июля 2017 года №ПП-3127 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы обеспечения безопасности дорожного движения", а также в целях упорядочения взаимоотношений сотрудников дорожно-патрульной службы с участниками дорожного движения и применения специальных средств Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке регулирования взаимоотношений сотрудников дорожно-патрульной службы с участниками дорожного движения и применения специальных средств согласно приложению.

Установить, что абзацы второй и пятый пункта 14, абзац четвертый пункта 18 Положения вступают в силу с 1 января 2020 года.

(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 03.07.2019 г. №556)
(см. предыдущую редакцию)

2. Министерству внутренних дел Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра внутренних дел Республики Узбекистан П.Р. Бобожонова.

Премьер-министр Республики Узбекистан

Абдулла Арипов

Приложение

к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 декабря 2018 года №975

Положение о порядке регулирования взаимоотношений сотрудников дорожно-патрульной службы с участниками дорожного движения и применения специальных средств

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок регулирования взаимоотношений сотрудников дорожно-патрульной службы с участниками дорожного движения и применения специальных средств.

2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

дорожное движение — совокупность отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;

участник дорожного движения — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя, пассажира транспортного средства или пешехода;

сотрудник дорожно-патрульной службы — сотрудник органа внутренних дел, наделенный полномочиями по регулированию, управлению и контролю действий участников дорожного движения;

дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства, при котором наступила смерть или причинен вред здоровью граждан, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб;

обеспечение безопасности дорожного движения — деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий;

специальные средства — специальные автоматизированные технические средства аудио-, фото- и видеофиксации либо переносные фоторадары и мобильные комплексы;

специальные мероприятия — комплекс действий, проводимых сотрудниками дорожно-патрульной службы (далее — ДПС), в том числе совместно с представителями других государственных органов, на основании утвержденных либо согласованных с министром внутренних дел, Главным управлением безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Узбекистан, начальниками территориальных органов внутренних дел, руководителями управлений (отделов, отделений) безопасности дорожного движения планов, направленных на выполнение комплексных задач по предупреждению совершения участниками дорожного движения дорожно-транспортных происшествий, а также правонарушений;

преследование — погоня за транспортным средством при невыполнении водителем транспортного средства, подозреваемым в совершении преступления, законного требования сотрудника ДПС об остановке в целях прекращения движения транспортного средства и задержания подозреваемого;

наблюдение — следование за транспортным средством при невыполнении водителем транспортного средства, совершившим административное правонарушение и создавшим своими действиями опасность жизни (здоровью) других участников дорожного движения, законного требования сотрудника ДПС об остановке в целях прекращения движения.

3. Требования настоящего Положения действуют также в отношении сотрудников военной автомобильной инспекции и водителей, управляющих транспортными средствами Вооружённых Сил, Пограничных войск Службы государственной безопасности.

4. Сотрудники ДПС в своей деятельности руководствуются Конституцией, законами "Об органах внутренних дел", "О безопасности дорожного движения"и другими законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, приказами и распоряжениями министра внутренних дел Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.

5. Взаимоотношения сотрудников ДПС с участниками дорожного движения основываются на принципах законности, справедливости, открытости, равноправия, неотвратимой ответственности за вину, соблюдения и уважения прав, свобод и законных интересов граждан.

Глава 2. Основания и порядок остановки сотрудником дорожно-патрульной службы транспортного средства

6. Транспортные средства могут быть остановлены сотрудником ДПС по следующим основаниям:

установление нарушения водителем Правил дорожного движения (далее — Правила) путем визуального наблюдения либо фиксации с помощью специальных средств;

наличие данных, свидетельствующих о нахождении транспортного средства, водителя или пассажира в розыске либо причастности к совершению дорожно-транспортного происшествия или иного правонарушения;

возникновение необходимости в выяснении обстоятельств совершения дорожно-транспортного происшествия, правонарушения, очевидцами которого являются водитель или пассажир;

в процессе выполнения указаний уполномоченных государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;

возникновение необходимости в использовании транспортного средства в порядке, установленном законодательными актами (за исключение транспортных средств, принадлежащих дипломатическим, консульским представительствам и иным представительствам зарубежных государств, международным организациям, а также специальных транспортных средств);

в процессе проведения специальных мероприятий;

для проверки документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз (за исключением специальных и военных грузов, а также грузов, прошедших таможенное оформление и опломбированных таможенной службой).

Остановка транспортных средств сотрудником ДПС по другим основаниям запрещена.

7. Сигналы сотрудников ДПС должны быть понятны для участников дорожного движения и подаваться своевременно.

8. При остановке сотрудником ДПС транспортного средства для проверки документов установленные законом меры применяются лишь по правонарушениям, выявленным в ходе проверки данных документов.

При выявлении правонарушений путем визуального наблюдения или с помощью специальных средств сотрудник ДПС вначале разъясняет водителю совершенное им правонарушение, после чего проверяет документы и принимает соответствующие меры.

9. При остановке транспортного средства, водитель может прямо на месте ознакомиться с выпиской из дислокации по установленной форме, утвержденной Министерством внутренних дел Республики Узбекистан, о прохождении службы сотрудником ДПС в соответствии с дислокацией на территории, где было произведена остановка.

Дислокация сотрудника ДПС хранится у начальника взвода (отделения) Государственной службы безопасности дорожного движения (далее — ГСБДД), в котором он проходит службу, и по обращению водителя в течение пятнадцати дней выдается информация в письменном виде.

10. При остановке сотрудником ДПС транспортного средства в ходе проведения специальных мероприятий им дается разъяснение участнику дорожного движения о цели проведения специального мероприятия и причинах остановки.

11. Участник дорожного движения может получить информацию о том, что действительно на основании утвержденного плана проводятся специальные мероприятия посредством обращения по телефону в центральную информационно-диспетчерскую службу (далее – ЦИДС) – информационно-диспетчерскую службу (далее – ИДС) либо начальнику взвода (отделения) ГСБДД, в котором проходит службу данный сотрудник. При этом сотрудник ДПС предоставляет участнику дорожного движения по его требованию информацию о телефонных номерах ЦИДС–ИДС.

Участнику дорожного движения предоставляется информация о цели проведения специальных мероприятий, участии либо неучастии в специальном мероприятии сотрудника ДПС, остановившего транспортное средство, проведении специального мероприятия на территории, где было остановлено транспортное средство. Не демонстрируются информация об условном наименовании специального мероприятия, полной сути и масштабе, а также документы, являющиеся основанием проведения специального мероприятия, не предоставляется их копии.

При обращении участником дорожного движения к начальнику взвода (отделения) ГСБДД, в котором проходит службу остановивший его сотрудник ДПС, автору обращения в установленном законодательством порядке дается обоснованное ответное письмо.

Глава 3. Права и обязанности сотрудника дорожно-патрульной службы в рамках взаимоотношений с участниками дорожного движения

12. Сотрудник ДПС при выполнении своих служебных обязанностей имеет право:

останавливать транспортное средство по основаниям, указанным в пункте 6 настоящего Положения, проверять документы на право пользования и управления транспортным средством, а также документы на транспортное средство и перевозимый груз;

проводить вместе с водителем либо лицом, сопровождающим груз, внешний осмотр транспортного средства или груза;

пользоваться электронной базой данных в целях проверки документов участников дорожного движения;

выявлять участников дорожного движения, ставших очевидцами дорожно-транспортного происшествия или иного правонарушения;

использовать транспортные средства организаций и граждан в порядке, установленном законодательными актами (за исключение транспортных средств, принадлежащих дипломатическим, консульским представительствам и иным представительствам зарубежных государств, международным организациям, а также специальных транспортных средств);

проводить при непосредственном участии водителя сверку номеров двигателя и агрегатных узлов с номерами, указанными в регистрационных документах (за исключением случаев, когда невозможно обеспечить участие водителя);

преследовать или наблюдать транспортное средство;

задерживать лиц, привлеченных к участию в деле в качестве обвиняемого в совершении преступления, а также находящихся в розыске;

задерживать лиц, подозреваемых в совершении преступления, скрывшихся на транспортном средстве с места совершения правонарушения, не подчинившихся законному требованию сотрудника ДПС, а также согласно пункту "а" части первой статьи 291 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности (далее — КоАО), при совершении водителями транспортных средств административных правонарушений, предусмотренных частями третьей, пятой и шестой статьи 125, частью второй статьи 125-1, статьей 126, частью второй статьи 127, статьей 128-6 (если водитель транспортного средства отсутствует и нарушение правил остановки или стоянки создает помеху для движения участников дорожного движения), статьями 131, 135, 135-1, частями первой и второй статьи 136, статьями 137, 176-3, статьей 194 (в части невыполнения законного требования работника органа внутренних дел об остановке транспортного средства), вместе с тем в иных случаях, прямо предусмотренных законодательными актами, задерживать транспортные средства;

отстранять от управления транспортным средством лиц, находящихся в состоянии опьянения под воздействием алкогольных напитков, наркотических средств либо в состоянии иного опьянения (далее — состояние опьянения), не имеющих соответствующих документов на управление транспортным средством, лиц, душевное состояние либо здоровье которых препятствует управлению транспортным средством, управляющих неисправным транспортным средством, а также, в случаях, предусмотренных пунктом "а"части первой статьи 291 КоАО, изымать документы, предоставляющие право управления транспортным средством, обеспечивать эвакуацию транспортного средства в специально отведенное место для хранения;

при наличии оснований, указанных в законодательных актах, применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие.

Сотрудники ДПС могут иметь иные права, предусмотренные в законодательных актах.

13. В нижеследующих случаях сотрудник ДПС вправе потребовать от водителя или пассажиров выйти из кабины транспортного средства:

для устранения технических неисправностей транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;

когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения;

для проведения сверки при непосредственном участии водителя, при выявлении отличий номеров двигателя и агрегатных узлов транспортного средств с номерами, записанными в регистрационных документах;

при возникновении необходимости в проведении проверки документов транспортного средства либо наличия документов на перевозимый груз;

когда водитель или пассажир подозреваются в совершении преступления;

в случаях, когда нахождение водителя в кабине транспортного средства может создать угрозу безопасности дорожного движения (при наличии сомнения в душевном состоянии, возрасте водителя, подозрения о его нахождении под воздействием лекарственных препаратов, снижающих реакцию и внимание, усталости или болезненном состоянии, угрожающем безопасности дорожного движения, при наличии сомнений в возможности управления транспортным средством).

Исключением являются случаи, когда водитель ограничен в возможности выхода из кабины транспортного средства в связи с физическим недостатком.

14. При выполнении своих служебных обязанностей сотрудник ДПС обязан:

выполнять служебные задачи открыто, с использованием мобильной видеокамеры;

выявлять нарушения правил путем визуального наблюдения либо фиксации с помощью специальных средств;

после остановки участника дорожного движения подойти к нему, представиться, проинформировать о занимаемой должности, звании, фамилии, по его требованию назвать номер нагрудного знака и показать в развернутом виде служебное удостоверение (при этом сотруднику ДПС запрещается передавать служебное удостоверение участнику дорожного движения в руки);

сообщить участнику дорожного движения об использовании мобильной видеокамеры и предупредить, что в случае совершения им в дальнейшем неправомерных действий в качестве доказательства его вины может быть использована видеозапись;

в любой ситуации быть сдержанным, вежливым, тактичным и внимательным в обращении с участниками дорожного движения, обращаться к ним на "вы", соблюдать во взаимоотношениях с участниками дорожного движения культуру общения и законность;

дать участнику дорожного движения ясное и лаконичное разъяснение причин остановки, сути совершенного правонарушения;

при наличии оснований считать водителя находящимся в состоянии опьянения, отстранить его от управления транспортным средством и провести в установленном порядке его освидетельствование, с оформлением протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 136 КоАО - в случае уклонения водителя от освидетельствования для определения его состояния;

ограничить или запретить движение участников дорожного движения на основании полученных указаний, в установленном порядке;

при оформлении протокола об административном правонарушении в отношении участника дорожного движения, нарушившего правила, разъяснить ему его права и обязанности;

своевременно принимать в отношении лиц, совершивших правонарушения, соответствующие меры, предусмотренные законодательными актами;

принимать меры по предупреждению правонарушений, выявлению и устранению причин и условий их совершения;

принимать меры к ограждению места происшествия в целях предупреждения изменения места дорожно-транспортного происшествия, утери или уничтожения доказательств;

оказывать помощь потерпевшим от правонарушения либо несчастного случая, лицам, жизнь (здоровье) которых находится под угрозой, участникам дорожного движения, нуждающимся в медицинской помощи, а также оказывать гражданам содействие в транспортировке поврежденных транспортных средств до места назначения;

хранить в исправном состоянии прикрепленное к нему транспортное средство, нагрудной знак, средства связи и специальные приборы, использовать их лишь в служебных целях;

не применять специальных приборов, не имеющих допуска, сертификата соответствия, либо с истекшим сроком действия, не поставленных в установленном порядке на учет в органах внутренних дел;

ознакомить водителя, превысившего установленную скорость движения и/или нарушившего правила, с показателями специального прибора, показать по его требованию сертификат соответствия (или его копию) прибора;

немедленно поставить в известность своего непосредственного начальника и надзирающего прокурора о каждом случае причинения вреда жизни, здоровью физических лиц, их имуществу, имуществу юридических лиц в результате применения физической силы и специальных средств, а также обо всех случаях применения огнестрельного оружия;

разъяснить участникам дорожного движения их право на обжалование действий (бездействия) сотрудник ДПС в вышестоящий орган (должностному лицу) или в суд.

Сотрудник ДПС выполняет и иные обязанности в порядке, предусмотренном законодательством.

15. Порядок использования сотрудником ДПС мобильной видеокамеры определяется Министерством внутренних дел Республики Узбекистан.

16. Запрещается необоснованная остановка сотрудником ДПС участника дорожного движения.

17. Сотрудник ДПС при остановке участника дорожного движения либо в ходе оформления совершенного им правонарушения не обязан давать разъяснения по поводу оформления нарушения правил посторонним лицам, а также лицам, не имеющим установленных законодательством полномочий.

Глава 4. Права и обязанности участников дорожного движения в рамках взаимоотношений с сотрудниками дорожно-патрульной службы

18. Участники дорожного движения в рамках взаимоотношений с сотрудниками ДПС имеют право:

требовать от сотрудника ДПС дать разъяснения о причинах остановки, о пункте (пунктах) правил, которые были нарушены;

требовать от сотрудника ДПС, остановившего транспортное средство, представиться, показать служебное удостоверение и сообщить номер нагрудного знака;

не представлять документы сотруднику ДПС, осуществляющему службу без мобильной видеокамеры;

фиксировать взаимоотношения с сотрудником ДПС на принадлежащие ему соответствующие аудио-, фото- и видеоустройства (за исключением случаев прохождения службы сотрудником ДПС на территории, где имеется знак о запрете фото и видеосъемки);

вступать во взаимоотношения с сотрудником ДПС не выходя из кабины транспортного средства, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 13 настоящего Положения;

знакомиться с показателями специального прибора, зафиксировавшего нарушение правил;

требовать показать сертификат соответствия специального прибора, использованного при выявлении факта правонарушения;

давать разъяснения по факту правонарушения;

требовать не останавливать без оснований;

участвовать в ходе внешнего осмотра транспортного средства или груза вместе с сотрудником ДПС;

знакомиться прямо на месте с выпиской из дислокации о прохождении службы сотрудником ДПС на территории, где он был остановлен, либо получать данные о проведении специальных мероприятий из ЦИДС-ИДС;

после оформления протокола об административном правонарушении требовать от начальника взвода (отделения), у которого хранится дислокация сотрудника ДПС, письменной информации о дислокации;

знакомиться с оформленными в отношении него протоколом об административном правонарушении, документами дела об административном правонарушении, снимать с них копии за свой счет либо фотографировать их;

обжаловать в вышестоящий орган (должностному лицу) либо в суд действия (бездействие) сотрудника ДПС, протокол об оформлении административного правонарушения и вынесенное постановление;

дать сотруднику ДПС правдивые сведения о происшествии, очевидцем которого он был.

Участники дорожного движения могут иметь иные права, предусмотренные в законодательных актах.

19. Участники дорожного движения в рамках взаимоотношений с сотрудниками ДПС обязаны:

подчиняться и выполнять законные требования сотрудника ДПС;

предоставлять в случае требования сотрудником ДПС для проверки документы, предусмотренные при управлении транспортным средством (удостоверение о регистрации транспортного средства, водительское удостоверение, страховой полис, документация на груз), удостоверяющие личность (при управлении транспортным средством без водительского удостоверения);

не предлагать сотруднику ДПС подарков, материальных ценностей и не совершать иные действия, направленные на то чтобы вызвать корыстный интерес;

не показывать служебное удостоверение с целью повлиять на сотрудника ДПС (что могло бы рассматриваться как злоупотребление данным участником дорожного движения своим должностным положением, за исключением лиц, в отношении которых законодательством предусмотрен отдельный порядок привлечения к административной ответственности);

не мешать взаимоотношениям между иным участником дорожного движения и сотрудником ДПС.

Участники дорожного движения выполняют и иные обязанности, предусмотренные в законодательных актах.

Глава 5. Взаимоотношения участников дорожного движения с сотрудниками дорожно-патрульной службы в рамках оформления нарушения правил дорожного движения

20. Не допускается в ходе оформления сотрудником ДПС административного протокола о правонарушении в отношении участника дорожного движения, нарушившего правила, из-за личной неприязни пытаться изменить положение лица в худшую сторону.

Запрещается оформление иного правонарушения в целях смягчения совершенного правонарушения.

21. Протокол об административном правонарушении не составляется в случаях, если участник дорожного движения не оспаривает факта совершения им правонарушения, предусмотренного частями первой, второй и третьей статьи 138 КоАО, при этом сумма налагаемого на месте штрафа не превышает одной второй базовой расчетной величины, штраф уплачивается на месте, а также и в других случаях, установленных законодательством.

Об уплате штрафа правонарушителю выдается квитанция установленного образца.

(В пункт 21 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 03.07.2019 г. №556)
(см. предыдущую редакцию)

22. В случае если участник дорожного движения оспаривает налагаемый на него штраф либо не может на месте уплатить установленный штраф, то составляется протокол об административном правонарушении в соответствии со статьей 279 КоАО.

23. В случаях, предусмотренных частями первой, второй и третьей статьи 138 КоАО, протокол об административном правонарушении оформляется на основании документа, удостоверяющего личность пешехода. Если при нем не имеется документа, удостоверяющего его личность, он сопровождается в ближайший орган внутренних дел либо орган самоуправления граждан, где устанавливается его личность.

24. При выявлении фиксации специальными приборами нарушения правил со стороны лиц, в отношении которых законодательством предусмотрен отдельный порядок привлечения к административной ответственности, вопрос их ответственности осуществляется в порядке, установленном законодательством.

Глава 6. Порядок применения сотрудниками дорожно-патрульной службы специальных приборов при выполнении служебных задач

25. В целях контроля соблюдения правил участниками дорожного движения применяются специальные приборы.

26. Специальные приборы, применяемые сотрудниками ДПС при контроле соблюдения правил участниками дорожного движения, должны пройти проверку в установленном законодательством порядке.

27. Сотрудникам ДПС, к которым прикреплены передвижные фоторадары и мобильные комплексы, с учетом потока транспортных средств и условий движения должны быть определены ежедневная дислокация и приняты меры, обеспечивающие надлежащее применение ими специальных приборов.

28. К работе с передвижными фоторадарами и мобильными комплексами допускаются сотрудники ДПС, детально освоившие инструкцию по их использованию и прошедшие тесты по правилам их применения.

29. При применении передвижных фоторадаров и мобильных комплексов сотрудник ДПС обязан ознакомить водителя, нарушившего правила и/или превысившего скорость движения, с показателями прибора, показать по его требованию сертификат соответствия (или его копию) прибора.

30. Сотруднику ДПС строго запрещается самовольно снимать прибор измерения скорости, предназначенный к использованию в патрульных автомобилях, и устанавливать его на транспортные средства не имеющих отношения к службе других физических и юридических лиц, а также привлекать к несению службы посторонних лиц.

Оформленные без соблюдения данного требования протоколы не имеют юридической силы и не влекут правовых последствий.

31. Размещение и порядок применения технических средств контроля и видеонаблюдения дорожного движения в составе автоматизированной (компьютеризованной) системы управления (далее — АСУ) по обеспечению безопасности дорожного движения и охране общественного порядка определяется дислокацией, утверждаемой министром внутренних дел Республики Каракалпакстан, заместителем министра внутренних дел Республики Узбекистан - начальником Главного управления внутренних дел города Ташкента и начальниками управлений внутренних дел областей.

32. Место и время применения передвижных фоторадаров и мобильных комплексов определяется согласно дислокации, утверждаемой начальником взвода (отделения) ГСБДД.

При выявлении совершенного водителем нарушения правил путем применения передвижных фоторадаров и мобильных комплексов, он в порядке, определенном пунктом 9 настоящего Положения, может прямо на месте ознакомиться с выпиской из дислокации сотрудника ДПС или получить письменную информацию.

33. К протоколам об административном правонарушении, оформленным по выявленным с помощью передвижных фоторадаров и мобильных комплексов нарушениям правил, прилагаются фотоснимки, на которых зафиксированы указанные факты правонарушения.

34. Для предупреждения нарушения правил сотрудник ДПС может использовать устройства, имитирующие патрульный автомобиль, специальные устройства (макеты, манекены).

35. Сотрудник ДПС, привлеченный в соответствии с дислокацией к несению службы с прибором измерения скорости, получает от ответственного сотрудника территориальных отделов безопасности дорожного движения средство измерения скорости (за исключением мобильных комплексов) и его сертификат соответствия (или его копию) и является ответственным за комплектность, исправность и использование средства измерения в установленном порядке.

Применение специальных приборов, не имеющих допуска, сертификата соответствия или с истекшим сроком действия, либо не поставленных в установленном порядке на учет в органах внутренних дел, запрещается.

При этом протоколы об административном правонарушении, оформленные на основании данных специальных приборов, не имеющих допуска, сертификата соответствия, либо с истекшем сроком действия, а также не поставленных в установленном порядке на учет в органах внутренних дел, не имеют юридической силы и не влекут правовых последствий.

36. По прибытии на территорию, прикрепленную согласно дислокации, сотрудник ДПС до начала службы готовит прибор измерения скорости для использования, вносит в память прибора место его установки, направление движения, информацию о разрешенной скорости с превышением на 5 км в час, после чего приступает к службе.

Глава 7. Порядок фиксации нарушения правил дорожного движения специальными автоматизированными техническими средствами фото- и видеофиксации

37. В соответствии со статьей 309-1 КоАО, при фиксации административного правонарушения специальными автоматизированными техническими средствами фото- и видеофиксации административный протокол не составляется, постановление о наложении штрафа выносится без участия лица, совершившего административное правонарушение. При этом повторность правонарушения не учитывается.

Постановление о наложении штрафа с приложением материалов, полученных с применением специальных автоматизированных технических средств фото- и видеофиксации, оформляется в форме электронного документа, имеющего юридическую силу, и подтверждается электронной цифровой подписью уполномоченного лица, его составившего.

Копия постановления о наложении штрафа с приложением материалов, полученных с применением специальных автоматизированных технических средств фото- и видеофиксации, изготавливается путем перевода электронного документа в документ на бумажном носителе и направляется правонарушителю заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

38. В случае фиксации административного правонарушения специальными автоматизированными техническими средствами фото- и видеофиксации административной ответственности подлежит собственник транспортного средства, а в случае фиксации административного правонарушения, совершенного с использованием транспортных средств, принадлежащих юридическому лицу, - лицо, ответственное за эксплуатацию транспортных средств юридического лица.

39. В случаях, когда транспортное средство не находится в распоряжении владельца (собственника) транспортного средства вследствие незаконных действий других лиц (угона, кражи), постановление о наложении штрафа аннулируется, эти документы подшиваются в отдельную папку. При выявлении подобных случаев информация о необходимости задержания транспортного средства немедленно доводится до ЦИДС, а ЦИДС направляет в территориальные органы внутренних дел извещение по данному случаю.

40. При задержании транспортного средства составляется акт установленной формы и до прекращения производства по исполнению постановления о наложении штрафа оно содержится в специально отведенном месте хранения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Акт составляется в трех экземплярах, первый экземпляр оставляется у лица, ответственного за хранение транспортного средства в специально отведенном месте, второй экземпляр - у сотрудника ГСБДД, третий экземпляр выдается правонарушителю.

Доставление, помещение и хранение в местах стоянки транспортных средств, а также возмещение средств по затратам в связи с их хранением осуществляются в порядке, определенном Положением о порядке доставления, помещения и хранения в местах стоянки транспортных средств, задержанных за нарушения законодательства, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 мая 2011 года №149.

Глава 8. Особенности несения службы сотрудниками дорожно-патрульной службы в рамках взаимоотношений с участниками дорожного движения

41. Сотрудник ДПС осуществляет свои служебные задачи открыто, с использованием транспортных средств, оборудованных специальными средствами аудио и видеофиксации, в экипировке, установленной Министерством внутренних дел Республики Узбекистан. Запрещается ведение скрытой службы на дорогах.

Порядок использования сотрудником ДПС транспортных средств, оборудованных специальными средствами аудио и видеофиксации, определяется Министерством внутренних дел Республики Узбекистан.

42. Оформление сотрудником ДПС протоколов об административном правонарушении по нарушениям правил за пределами прикрепленной ему дислокацией территории запрещается.

При обнаружении дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил, создающих угрозу безопасности дорожного движения, возникновения аварийной ситуации, сотрудник ДПС может оформлять протоколы об административном правонарушении по данным нарушениям правил и за пределами прикрепленной ему дислокацией территории. При этом, по данным фактам начальником взвода (отделения) ГСБДД проводится служебная проверка, по результатам которой дается правовая оценка действиям сотрудника ДПС.

Протоколы об административном правонарушении, оформленные сотрудником ДПС за пределами прикрепленной согласно дислокации территории, не имеют юридической силы и не влекут правовых последствий, за исключением случаев, предусмотренных в абзаце втором настоящего пункта.

43. При выявлении нарушения водителем правил в ходе контроля дорожного движения на патрульном автомобиле (мотоцикле), а также иных транспортных средствах для остановки данного транспортного средства используются специальные световые маячки и усилители звука, жесты рукой или жезлом.

Останавливать транспортные средства в местах ограниченной видимости автомобильных дорог, перед поворотом и после него, крутых склонах и отвесных высотах, перекрестках, подземных переходах, зонах пересечения с железной дорогой и других опасных местах запрещается, за исключением неотложных случаев.

44. Сотрудник ДПС должен принять меры для безопасного и беспрепятственного проезда через территорию поста или направления патрулирования эскорта, передвигающегося в сопровождении патрульных автомобилей ДПС с включенными проблесковыми маячками и звуковой сигнализацией.

45. Транспортные средства специальных и оперативных служб, передвигающиеся с включенными проблесковыми маячками и звуковой сигнализацией, могут быть остановлены лишь при наличии достоверных данных об их краже, угоне либо управлении ими лицами, находящимися в состоянии опьянения.

Дорожно-транспортное происшествие с участием транспортных средств специальных и оперативных служб, а также случаи управления данным транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, оформляются в соответствии с законодательством.

46. Сотрудник ДПС может сопроводить правонарушителя в ближайший орган внутренних дел (далее — ОВД) либо орган самоуправления граждан:

при неподчинении водителя законным требованиям сотрудника ДПС, невозможности составления протокола об административном правонарушении на месте происшествия;

в случае отсутствия у правонарушителя, нарушившего правила пользования транспортным средством, правила безопасности и порядок дорожного движения, документов, подтверждающих его личность, отсутствия свидетелей, которые могут дать необходимые сведения о нем.

47. Доставив правонарушителя в ОВД, сотрудник ДПС принимает меры по установлению его личности. Установив личность правонарушителя, в отношении него по факту совершения нарушения правил оформляется протокол об административном правонарушении. В случае невозможности установления личности правонарушителя по факту совершенного нарушения составляется рапорт в двух экземплярах, один экземпляр рапорта вручается дежурному ОВД, второй экземпляр вручается сотруднику ДПС после нанесения соответствующей отметки.

48. Для обеспечения личной безопасности и безопасности участников дорожного движения во время преследования или наблюдения сотрудник ДПС должен:

постоянно держать включенными на патрульном автомобиле специальные звуковые и световые сигналы, а также громкоговорящее устройство;

выбирать скорость движения, исходя из конкретных условий;

докладывать дежурному взвода (подразделения) или ОВД о месте своего нахождения и направлении движения;

информировать других участников дорожного движения о необходимости быть внимательным на дороге и соблюдать меры предосторожности;

принимать меры к ограничению движения транспортного действия в процессе его преследования и наблюдения.

В ходе преследования или наблюдения сотрудник ДПС не должен совершать действия, опасные для жизни и здоровья участников дорожного движения.

49. При выявлении нарушений правил перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов сотрудник ДПС должен принять меры к отводу данного транспортного средства с проезжей части до получения соответствующего указания от начальника взвода (отделения) или дежурного.

Глава 9. Заключительное положение

50. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Положение о порядке регулирования взаимоотношений сотрудников дорожно-патрульной службы с участниками дорожного движения и применения специальных средств Глава 1. Общие положения Глава 2. Основания и порядок остановки сотрудником дорожно-патрульной службы транспортного средства Глава 3. Права и обязанности сотрудника дорожно-патрульной службы в рамках взаимоотношений с участниками дорожного движения Глава 4. Права и обязанности участников дорожного движения в рамках взаимоотношений с сотрудниками дорожно-патрульной службы Глава 5. Взаимоотношения участников дорожного движения с сотрудниками дорожно-патрульной службы в рамках оформления нарушения правил дорожного движения Глава 6. Порядок применения сотрудниками дорожно-патрульной службы специальных приборов при выполнении служебных задач Глава 7. Порядок фиксации нарушения правил дорожного движения специальными автоматизированными техническими средствами фото- и видеофиксации Глава 8. Особенности несения службы сотрудниками дорожно-патрульной службы в рамках взаимоотношений с участниками дорожного движения Глава 9. Заключительное положение

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 декабря 2018 года №975
"Об утверждении Положения о порядке регулирования взаимоотношений сотрудников дорожно-патрульной службы с участниками дорожного движения и применения специальных средств"

О документе

Номер документа:975
Дата принятия: 01/12/2018
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:04/12/2018
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан от 4 декабря 2018 года  №09/18/975/2259

Редакции документа

Текущая редакция принята: 03/07/2019  документом  Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О дополнительных мерах по обеспечению сотрудников органов внутренних... № 556 от 03/07/2019
Вступила в силу с: 04/07/2019


Первоначальная редакция от 01/12/2018