Действует

ПРИКАЗ И.О. МИНИСТРА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 21 апреля 2011 года №216

Об утверждении Правил освидетельствования судов в эксплуатации

(В редакции Приказа Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 26.11.2012 г. №804; Приказа Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 31.08.2017 г. №591)

В соответствии с подпунктом 12) пункта 1 статьи 9 Закона Республики Казахстан от 6 июля 2004 года "О внутреннем водном транспорте" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила освидетельствования судов в эксплуатации.

2. Комитету транспорта и путей сообщения Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Килыбай Н.И.) обеспечить в установленном порядке представление настоящего приказа в Министерство юстиции Республики Казахстан для государственной регистрации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Дюсембаева Е. С.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.

И.о. Министра

Е.Дюсембаев

Согласован

Министром охраны окружающей среды Республики Казахстан

10 мая 2011 года

 

_______________ Н.Ашим

Утверждены Приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 21 апреля 2011 года №216

Правила освидетельствования судов в эксплуатации

Раздел 1. Общие положения

1. Предмет регулирования, понятия и термины

1. Настоящие Правила освидетельствования судов в эксплуатации (далее - Правила) устанавливают порядок, сроки, методы и объемы освидетельствований Регистром судоходства судов, находящихся в эксплуатации, с целью обеспечения условий безопасности их плавания, охраны жизни и здоровья пассажиров и судовых экипажей, сохранности перевозимых грузов, экологической безопасности судов, а также содержат нормативы для определения технического состояния судна.

2. В настоящих Правилах применяются следующие понятия:

1) специальный персонал - лица, не являющиеся пассажирами, членами экипажа или детьми в возрасте не старше одного года и находящиеся на борту в связи со специальным назначением судна или по причине специальных работ, выполняемых на борту данного судна;

2) судно специального назначения - судно, которое имеет на борту специальный персонал численностью более 12 человек (научно-исследовательские, экспедиционные, гидрографические, учебные суда, суда, используемые для переработки биологических ресурсов водной среды и не занятые ловом);

3) неисправность - состояние объекта, при котором он не удовлетворяет хотя бы одному из требований нормативных документов при сохранении работоспособного состояния, что вызвано неправильной регулировкой, чрезмерными зазорами в сопряжениях, отказом контрольно-измерительных приборов и сопровождается в некоторых случаях шумом, стуком, повышенной температурой;

4) пищевые отходы - вид мусора, состоящий из отходов предварительной кулинарной обработки съестных припасов, неутилизируемых остатков;

5) рыболовное судно - судно, используемое непосредственно для лова рыбы, а также для добычи других биологических ресурсов водной среды;

6) отказ - событие, заключающееся в нарушении работоспособности объекта;

7) боновое ограждение - устройство для предотвращения распространения плавающей по поверхности воды нефти или для изменения направления ее движения и последующего сбора;

8) дедвейт - разность между водоизмещением при осадке судна по конструктивную ватерлинию, соответствующую назначенному летнему надводному борту, и водоизмещением порожнем;

9) судно в постройке - строящееся судно с момента закладки киля до даты получения свидетельства о годности к плаванию и других документов Регистра судоходства.

Под моментом закладки киля подразумевается начало постройки, которое можно определить как относящееся к данному судну, или когда масса собранной части корпуса судна составляет не менее 1 % расчетной массы всех материалов корпуса;

10) сборная цистерна (далее - танк) - емкость для сбора и хранения необработанных жидкостей, загрязненных вредными веществами;

11) пассажировместимость - наибольшее количество пассажиров, допускаемых к перевозке на данном пассажирском или разъездном судне согласно спецификации и документам Регистра судоходства;

12) плавучий кран (плавкран) - крановое сооружение на плавучем основании понтонного типа, предназначенное для производства грузоподъемных операций;

13) грузовое судно - судно, предназначенное для перевозки грузов (сухогрузное, наливное, комбинированное, рефрижераторное, промыслово-транспортное);

14) разъездное судно - судно, предназначенное для перевозки не более 12 пассажиров;

15) повреждение - термин, условно применяемый для описания последствий событий, повлекших за собой переход судна или технического средства из работоспособного технического состояния в неработоспособное или ограниченно работоспособное.

Повреждениями считаются разрывы и недопустимые деформации обшивки, настилов и набора корпуса, поломка деталей, разрушение узлов судовых технических средств;

16) вредное вещество - вещества, содержащиеся в выпускных газах и придающие им неблагоприятные либо вредные для человека и окружающей среды свойства (оксид углерода (СО), оксиды азота (NОх ) и углеводороды (СН);

17) инсинератор - специальная судовая печь для термического уничтожения (сжигания) мусора, нефтяного шлама, остатков и шлама сточных вод;

18) толкач - судно, имеющее сцепное устройство и предназначенное для вождения методом толкания других судов и плавучих сооружений;

19) Правила Регистра судоходства - совокупность норм технического характера, регулирующие отношения, связанные с осуществлением классификации судов, в том числе посредством согласования Регистром судоходства технической документации на постройку, переоборудование, модернизацию и ремонт судов, технического наблюдения при изготовлении и ремонте изделий и изготовлении материалов для установки на судах, постройке, переоборудовании, модернизации и ремонте судов, освидетельствования судов в эксплуатации;

20) Правила Регистра судоходства включают в себя следующие нормативные правовые акты, используемые в настоящих Правилах:

Правила постройки судов внутреннего плавания, утвержденные приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 9 марта 2011 года №127 (зарегистрированы в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №6871), (далее - ПСВП);

Правила постройки судов смешанного "река-море" плавания, утвержденные приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 14 марта 2011 года №137 (зарегистрированы в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №6883), (далее - ПССП);

Правила классификации судов внутреннего и смешанного "река-море" плавания, утвержденные приказом исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 21 апреля 2011 года №213 (зарегистрированы в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №6969), (далее - Правила классификации судов);

21) экипаж судна - лица, включенные в судовую роль, обеспечивающие управление, движение, живучесть и безопасность эксплуатации судна, включая персонал, обслуживающий как экипаж судна, так и пассажиров;

22) элементы судна- регламентируемые требованиями Регистра судоходства структурные части судна: корпус, надстройки, судовые устройства, оборудование, предметы снабжения, средства противопожарной защиты, двигатели, котлы, системы, теплообменные аппараты, сосуды под давлением, палубные механизмы, электрическое оборудование, радио- и навигационное оборудование, холодильные установки, средства автоматизации, грузоподъемные устройства, оборудование по предотвращению загрязнения;

23) КОСПАС-САРСАТ - спутниковая система, разработанная для оповещения о бедствии и местоположении координат персональных радиобуев и радиобуев, установленных на судах в случае аварийных ситуаций;

24) значительное переоборудование - переоборудование судна, при котором существенно изменяются размерения или грузоподъемность судна, изменяется тип судна, значительно продлевается срок службы судна, судно изменяется иным образом, чем указано выше, но в такой степени, что если бы оно было новым, то подпало бы под действие соответствующих положений Правил, не применявшихся к нему до переоборудования;

25) приемные устройства - плавучие или береговые устройства для приема с судов любых видов загрязнения с целью дальнейшей их передачи для очистки, утилизации, уничтожения;

26) надстройка - закрытое сооружение на палубе надводного борта, простирающееся от борта до борта или отстоящее от любого из бортов судна на расстояние не более 4 % ширины В судна;

27) мусор (М) - все виды пищевых, бытовых и эксплуатационных отходов, которые образуются в процессе нормальной эксплуатации судна и которые подлежат постоянному или периодическому удалению;

28) устройство для сбора мусора - емкость и другие устройства для сбора и хранения мусора;

29) устройство для обработки мусора - устройство для измельчения и уменьшения объема мусора;

30) сухогрузное судно - судно, предназначенное для перевозки различных сухих грузов (генеральных грузов, контейнеров, леса, грузов насыпью, автомобилей с грузом и без груза);

31) нефтесодержащая смесь - смесь с любым содержанием нефти;

32) нефтесодержащие воды (далее - НВ) - смесь воды с любым содержанием нефти;

33) комбинированное судно - судно, предназначенное для попеременной перевозки жидких грузов наливом и насыпных и/или других сухих грузов;

34) наливное судно - судно, предназначенное для перевозки жидких грузов наливом;

35) загрязнение - попадание в водную среду и (или) в атмосферу вредных веществ или стоков, содержащих такие вещества;

36) МАРПОЛ 73/78 - Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененная Протоколом 1978 года к ней, с учетом поправок, принятых Комитетом защиты морской среды ИМО;

37) нефть - нефть в любом виде, включая сырую, жидкое топливо, нефтяные остатки, нефтяные осадки и нефтепродукты;

38) мгновенная интенсивность сброса нефти - интенсивность сброса нефти в любой момент, л/ч, деленная на скорость судна в узлах в тот же момент;

39) судовой комплект по борьбе с разливами нефти (далее - судовой комплект БРН)- набор оборудования и материалов для локализации и сбора пролитой в воду нефти;

40) нефтяные осадки - часть нефти, которая из-за своей консистенции не поддается обычной откачке и обработке и требует особых приемов или приспособлений для ее удаления с судна;

41) нефтяные остатки - любые остатки, содержащие нефть;

42) нефтяной шлам - отсепарированный шлам, нефть, содержащаяся в дренаже из нефтяных емкостей и в разного рода протечках из оборудования машинных помещений, отработанное масло;

43) изолированный балласт - балластная вода, принятая в танк, который полностью отделен от грузовой и топливной систем и предназначен только для перевозки балласта и грузов, не являющихся нефтью или вредными веществами;

44) судно в эксплуатации - судно, которое не является судном в постройке;

45) эксплуатационные отходы - отходы, образующиеся в результате выполнения на судне различных производственных и ремонтных работ, а также все отходы, образующиеся в результате эксплуатации энергетической установки и прочего оборудования судна;

46) сточные воды (далее - СВ) - стоки и прочие отходы из всех видов туалетов, писсуаров и унитазов, стоки из раковин, ванн и шпигатов, находящихся в медицинских помещениях (амбулаториях, лазаретах), стоки из помещений, в которых содержатся животные, хозяйственно-бытовые воды, прочие стоки, если они смешаны с перечисленными выше стоками;

47) установка для обработки сточных вод - установка, в которой сточные воды подвергаются очистке и обеззараживанию;

48) рубка - закрытое сооружение на палубе надводного борта или на палубе надстройки, отстоящее хотя бы от одного из бортов на расстояние более 4 % ширины В судна. Рубки могут быть расположены в один или несколько ярусов;

49) сигнализатор - прибор, сигнализирующий о превышении нормативного значения нефтесодержания в сбросе;

50) слеминг - удар днищевой части носовой оконечности корпуса судна о воду в процессе продольной качки судна при его движении на встречных волнах;

51) жидкое топливо - любая нефть, используемая в качестве топлива для энергетической установки судна, на котором это топливо находится;

52) фильтрующее оборудование - фильтры или любое сочетание сепараторов и фильтров, конструкция которых обеспечивает нормативное значение допустимого содержания нефти в сбросе;

53) чистый балласт - балластная вода, принятая в танк, который после последней перевозки в нем нефти очищается так, что сброс балласта из этого танка, произведенный с неподвижного судна в чистую спокойную воду при ясной погоде, не приводит к появлению видимых следов нефти на поверхности воды или прилегающем побережье либо к образованию нефтяных осадков или эмульсии под поверхностью воды или на прилегающем побережье.

Если сброс производится через одобренную Регистром судоходства систему автоматического измерения, регистрации и управления сбросом нефти, то показания такой системы о содержании нефти в сбрасываемом стоке не более нормативного значения, принимается как доказательство чистоты балласта независимо от наличия видимых следов;

54) техническое состояние - совокупность свойств регламентируемых требованиям Регистра судоходства элементов судна, характеризующих в данный момент времени степень их пригодности для эксплуатации и соответствия требованиям Регистра судоходства;

55) судно технического флота - судно для технического обслуживания судов и водных путей, для портового хозяйства, подводной добычи ископаемых (черпаковые дноуглубительные снаряды, землесосы, скалодробильные, дноочистительные и русловыправительные суда, драги, грунтоотвозные суда, мотозавозни, обстановочные и разъездные суда для обслуживания судоходной обстановки, для экологического контроля и исследования параметров водной среды, донного грунта, атмосферного воздуха и инспекторского надзора за выполнением природоохранного законодательства судами, прибрежными промышленными и сельскохозяйственными организациями);

56) износ - изменение размеров, формы, массы или состояния поверхности конструкций и деталей в процессе их эксплуатации вследствие разрушения (изнашивания) поверхностного слоя рассматриваемого изделия при трении, а также вследствие коррозии, эрозии, загнивания;

57) бытовые отходы - отходы, которые к моменту сброса использовались в качестве емкости или тары, а также всевозможные изделия из всех видов пластмасс, бумаги, текстиля, стекла;

58) отстойный танк - танк, предназначенный для сбора и отстоя промывочной воды танков, грязного балласта, нефтяных остатков и других нефтесодержащих смесей;

59) дымность - видимая дисперсия жидких и (или) твердых веществ в выпускных газах, образовавшаяся в результате неполного сгорания топлива и испарившегося масла в цилиндрах двигателя;

60) хозяйственно-бытовые воды - стоки от умывальников, душевых, ванн и шпигатов, стоки из прачечных, стоки от моек и оборудования камбуза и других помещений пищеблока;

61) стоечное судно - судно, постоянно эксплуатирующееся у берега, оборудованное надежными путями для эвакуации людей на берег (дебаркадеры; причальные понтоны; плавучие гостиницы, общежития, дома отдыха, рестораны, плавучие ремонтные мастерские, насосные станции);

62) сырая нефть - любая жидкая смесь углеводородов, встречающихся в естественном состоянии под поверхностью земли, независимо от того, подвергнута она обработке с целью, сделать ее пригодной для транспортировки или нет. В нее входят сырая нефть, из которой могли быть удалены некоторые дистилляты, сырая нефть, в которую могли быть добавлены некоторые дистилляты;

63) выброс - количество вредного вещества, поступающего в атмосферу с отработавших газов;

64) сброс - любой сброс с судна вредных веществ или стоков, содержащих такие вещества, какими бы причинами он ни вызывался, включая любую утечку, слив, удаление, разлив, протекание, откачку, выделение или опорожнение;

65) выпускные (отработавшие) газы - смесь продуктов полного и неполного сгорания топлива и избыточного воздуха, поступающая из цилиндров двигателя в его выпускную систему;

66) нормативное значение допустимого содержания нефти в сбросе - предельная концентрация нефтепродуктов в воде, сбрасываемой в водный объект, установленная международными (для моря) и казахстанскими (для внутренних водных путей) нормативными документами;

67) выборочный контроль - метод проведения освидетельствования судна, при котором соответствие технического состояния его элементов требованиям Регистра судоходства устанавливается по результатам выборочной проверки отдельных размеров, свойств, параметров и характеристик элементов.

Порядок и объем проведения предписанных при освидетельствовании осмотров, измерений и испытаний устанавливает в каждом конкретном случае работник Регистра судоходства;

68) автономность плавания по условиям экологической безопасности - длительность эксплуатации судна без необходимости подхода к приемным устройствам для сдачи сточных вод, нефтесодержащих вод, мусора и других отходов.

2. Общие указания к освидетельствованию

3. Освидетельствование является составной частью классификационной деятельности Регистра судоходства, заключающаяся в обследовании судна на соответствие требованиям Регистра судоходства и включающая в себя, проверку наличия согласованной технической документации, сертификатов на материалы и комплектующие изделия, а также наружный осмотр, измерения, проверку в действии и испытания, оформление и выдача документов Регистра судоходства.

При всех видах освидетельствований, работник Регистра судоходства знакомится с актами предыдущих освидетельствований, а также использует сведения об обнаруженных в эксплуатации износах, повреждениях и неисправностях, произведенных ремонтах и заменах оборудования по судовой документации (формулярам, судовым актам и актам приемки, эскизам, чертежам, ремонтным ведомостям, вахтенным журналам).

4. При осуществлении классификации судов внутреннего водного плавания и судов плавания "река-море" (далее - классификационная деятельность) Регистр судоходства применяет метод выборочного контроля.

5. Объем проведенного освидетельствования, сведения о техническом состоянии элементов судна, сведения об измерениях, проведенных ремонтах и заменах указываются в актах освидетельствования, составляемых работником Регистра судоходства.

6. Акты составляются на специальных бланках, без пропусков требуемых сведений. В текстовой части и эскизах необходимо давать ясное представление об обнаруженных дефектах, причинах их появления и мерах по устранению, изложенных в форме требований.

7. При изменении в результате ремонта зафиксированных ранее в документах работника Регистра судоходства характеристик и параметров судна (район плавания, высота надводного борта, мощность энергетической установки, состав объектов судовой техники и снабжения) работник Регистра судоходства вносит соответствующие изменения в судовые документы.

Раздел 2. Виды, сроки, объемы освидетельствований Определение технического состояния. Документы

3. Виды освидетельствований

8. При осуществлении классификационной деятельности Регистр судоходства проводит следующие виды освидетельствований:

1) первоначальное;

2) очередное;

3) классификационное;

4) ежегодное;

5) доковое;

6) внеочередное.

9. Сосуды под давлением подвергаются:

1) наружному освидетельствованию - ежегодно;

2) внутреннему освидетельствованию - через 5 лет;

3) гидравлическому испытанию - через 10 лет.

10. Сосуды под давлением с диаметром горловины менее 120 мм подвергаются гидравлическому испытанию через 5 лет.

§ 1. Первоначальное освидетельствование

11. Первоначальное освидетельствование проводится:

1) после постройки судна;

2) после обновления, переоборудования, модернизации или ремонта, следствием которых явилось изменение его типа и назначения;

3) при переклассификации судна;

4) при приеме на классификационный учет судна, не имеющего документов Регистра судоходства, в том числе ранее находившегося на учете другого классификационного органа.

12. При первоначальном освидетельствовании проверяется соответствие элементов судна проекту и требования Регистра судоходства, выявляются их конструктивные особенности и техническое состояние для присвоения судну класса и выдачи документов Регистра судоходства.

13. Объем первоначального освидетельствования судна в эксплуатации устанавливается в зависимости от объема переоборудования, модернизации или ремонта, срока службы судна, технического состояния его элементов, наличия технической документации и составляет не менее объема очередного и классификационного освидетельствований.

14. В некоторых случаях Регистр судоходства уменьшает объем первоначального освидетельствования до объема ежегодного освидетельствования при наличии действующего свидетельства, признанного Регистром судоходства классификационного органа и технической документации, необходимой для проверки на соответствие требованиям Регистра судоходства.

15. При первоначальном освидетельствовании согласно подпунктам 1) и 4) пункта 11 настоящих Правил, судну присваивается регистровый номер и выдаются документы Регистра судоходства.

16. Присвоенный судну регистровый номер наносится на корпус судна (в верхней части форпиковой переборки в районе диаметральной плоскости (далее - ДП) со стороны форпика или в другом видном месте, мало подверженном износам и повреждениям).

17. Место нанесения регистрового номера согласовывается с работником Регистра судоходства и указывается в акте первоначального освидетельствования.

18. На металлических судах регистровый номер выбивается, накерняется или наплавляется, на пластмассовых - изготавливается из пластмассы и наклеивается, на деревянных - вырезается или выжигается.

§ 2. Очередное освидетельствование

19. Очередное освидетельствование проводится перед классификационным освидетельствованием с целью определения технического состояния элементов судна. По результатам очередного освидетельствования предъявляются требования, после выполнения которых, определяется возможность возобновления класса судна.

20. Подготовка судна к освидетельствованию и дефектация его элементов осуществляется в соответствии с требованиями пункта 48 Правил классификации судов.

21. Периодичность очередных освидетельствований судов определяется периодичностью классификационных освидетельствований согласно пункту 27 настоящих Правил.

§ 3. Классификационное освидетельствование

22. Классификационное освидетельствование проводится после очередного освидетельствования на подготовленном к эксплуатации судне с целью возобновления класса и оформления нового классификационного свидетельства.

23. При классификационном освидетельствовании судовладелец представляет документы, подтверждающие объем и качество выполненных после очередного освидетельствования работ, результаты измерений параметров, акты об испытаниях элементов судна, сертификаты на замененные детали.

24. При классификационном освидетельствовании проверяется выполнение требований, предъявленных при очередном освидетельствовании.

25. Судно и его элементы проверяются на соответствие требованиям Регистра судоходства, а также проверяются особенности конструкции, технические характеристики, правильность функционирования, качество монтажа, состав, комплектность и другие свойства.

26. После указанных действий определяется техническое состояние элементов судна и возможность возобновления класса судна и признания его годным к плаванию.

27. Судно предъявляется к классификационному освидетельствованию один раз в 5 лет, начиная от даты первоначального или последнего классификационного освидетельствования.

Регистр судоходства изменяет промежуток времени между классификационными (очередными) освидетельствованиями судна в целом, или укрупненных его элементов (корпуса, механизмов, электрооборудования), если это обусловлено динамикой изменения их технического состояния, связанной с возрастом судна, наработкой судовых технических средств, изменением условий плавания. По обоснованной просьбе судовладельца классификационные (очередные) освидетельствования укрупненных элементов судна могут проводиться в разные сроки.

§ 4. Ежегодное освидетельствование

28. Ежегодное освидетельствование судна проводится в период между классификационными освидетельствованиями, включает в себя контрольную проверку технического состояния судна и имеет целью установить, что судно в достаточной степени отвечает условиям подтверждения класса.

29. При ежегодном освидетельствовании проводятся преимущественно наружные осмотры элементов судна, выполняются проверки в действии, объем которых определен настоящими Правилами.

30. По просьбе судовладельца суда смешанного "река-море" плавания предъявляются к ежегодному освидетельствованию досрочно.

Необходимо чтобы период между досрочным освидетельствованием и следующим не превышал 18 месяцев.

31. Ежегодное освидетельствование не проводится в течение 12 месяцев после проведения классификационного освидетельствования.

§ 5. Доковое освидетельствование

32. Доковому освидетельствованию подлежат все суда внутреннего плавания и суда смешанного "река-море" плавания, которые признаны годными к эксплуатации с ограничениями, предусматривающими снижение внешних нагрузок на корпус судна, в соответствии с подпунктами с 1) - 8) пункта 128 настоящих Правил.

33. Внеочередному доковому освидетельствованию подлежат суда внутреннего и смешанного "река-море" плавания, допустившие нарушение района плавания или сезонных ограничений, установленных документами Регистра судоходства.

34. Доковое освидетельствование проводится перед третьим ежегодным освидетельствованием после первоначального или классификационного с таким расчетом, чтобы период между доковым и очередным освидетельствованиями не превышал 36 месяцев.

35. Доковое освидетельствование проводится с целью выявления возможных признаков потери общей прочности, недопустимых местных остаточных деформаций и нарушений целостности наружной обшивки.

36. При доковом освидетельствовании проверяется состояние элементов судовых устройств, расположенных в подводной части корпуса, донно-бортовой арматуры и движительного комплекса.

§ 6. Внеочередное освидетельствование

37. Внеочередное освидетельствование проводится:

1) после повреждений, без устранения которых не обеспечивается безопасность эксплуатации судна согласно главе 6 настоящих Правил;

2) после устранения повреждений; при этом документы на годность к плаванию оформляются после выполнения всех требований, установленных при освидетельствовании согласно подпункту 1) настоящего пункта;

3) в случае выявления дефектов, угрожающих безопасности плавания, и при необходимости уточнения технического состояния или района плавания судна, а также для восстановления действия документов Регистра судоходства, утративших силу;

4) с целью контрольной проверки технического состояния экспериментальных объектов;

5) для проверки готовности судна: к разовому перегону (переходу) вне установленного района плавания в соответствии с главой 7 настоящих Правил; к перевозке организованных групп людей на непассажирских судах в соответствии с главой 8 настоящих Правил; к перевозке крупногабаритных и/или тяжеловесных грузов в соответствии с главой 9 настоящих Правил; к перевозке опасных грузов, зерна и незерновых навалочных грузов (не предусмотренных ранее выданными свидетельствами Регистра судоходства); к эпизодическому плаванию в бассейне более высокого разряда;

7) после выполнения требований, предъявленных при ежегодном освидетельствовании, в результате которого судно было найдено в негодном техническом состоянии. Срок следующего ежегодного освидетельствования отсчитывается от даты предыдущего ежегодного освидетельствования;

7) при постановке на классификационный учет и снятии с учета судов, имеющих действующие документы Регистра судоходства;

8) с целью предварительного определения технического состояния, а также решения вопросов, связанных с предстоящими освидетельствованиями судна;

9) при обновлении, модернизации или ремонте судна без изменения его типа и назначения;

10) для судов внутреннего и смешанного "река-море" плавания, допустивших нарушение района плавания или сезонных ограничений, установленных документами Регистра судоходства;

11) в случае переноса срока очередного освидетельствования.

38. Объем внеочередного освидетельствования в каждом конкретном случае определяется работником Регистра судоходства с учетом цели и задач освидетельствования.

4. Отсрочка освидетельствований

39. По письменному обращению судовладельца, Регистр судоходства переносит дату проведения классификационного, очередного и ежегодного освидетельствований судна в следующих случаях:

1) при эпизодическом плавании;

2) при технической невозможности проведения освидетельствования.

40. Допускается перенос срока очередного и классификационного освидетельствования судна на срок до двенадцати месяцев, за исключением следующих случаев:

1) если отдельные судовые технические средства выработали назначенный ресурс до капитального ремонта или списания;

2) если Регистру судоходства в отношении судов с классом "О-ПР", "М-ПР" и "М-СП" не представлены расчетные обоснования достаточной прочности их корпусов для эксплуатации на срок предоставляемой отсрочки.

41. В случае переноса срока очередного и классификационного освидетельствования срок следующего очередного и классификационного освидетельствования не изменяется.

42. Дефектацию и расчеты достаточной прочности корпусов проводит Регистр судоходства.

Судно предъявляется к внеочередному освидетельствованию после выполнения Регистром судоходства расчетных обоснований достаточной прочности корпусов.

43. Отсрочка классификационного (очередного) освидетельствования механизмов и электрооборудования не допускается, если входящие в их состав отдельные судовые технические средства выработали назначенный ресурс до списания.

44. Ежегодное освидетельствование судна, а также внутреннее освидетельствование сосудов под давлением отсрочивается на срок до двух месяцев.

Дата фактического прохождения освидетельствования не изменяет назначенную дату следующего освидетельствования.

45. При очередном освидетельствовании судна допускается не выполнять те виды проверок элементов судна, которые были проведены в необходимом объеме (включая также освидетельствования в доке или на слипе) не более чем за 12 месяцев до проводимого освидетельствования.

5. Освидетельствование судов в связи с переклассификацией

46. При освидетельствовании и определении технического состояния корпусов переклассифицируемых судов Регистр судоходства руководствуется технической документацией разработанной в соответствии с требованиями Регистра судоходства.

47. Для корпусов серийных судов, переклассифицируемых по просьбе судовладельца в сторону понижения класса, допускается применение индивидуальных нормативов остаточных толщин и параметров деформаций, назначенных с учетом снижения внешних нагрузок при эксплуатации судна после переклассификации.

48. Определение технического состояния других элементов переклассифицируемого судна производится в соответствии с нормами настоящих Правил.

49. Переклассификация судна оформляется актом первоначального освидетельствования, объем которого достаточен для подтверждения соответствия всех элементов судна требованиям Регистра судоходства и согласованной с Регистром судоходства технической документации, а также определения его технического состояния применительно к новому классу.

50. По результатам этого освидетельствования судну присваивается новый класс, назначаются условия и районы плавания, высота надводного борта, сроки следующих классификационного и ежегодного освидетельствований, оформляются и выдаются новые документы Регистра судоходства, а ранее действовавшие - признаются утратившими силу, изымаются и подшиваются в формуляр.

51. При переклассификации судна в сторону понижения класса выдается новое классификационное свидетельство, а в остальные документы вносятся соответствующие изменения.

6. Внеочередное освидетельствование судов в связи с повреждениями и отказами судовых технических средств

52. О повреждениях судна судовладелец немедленно уведомляет работника Регистра судоходства, в районе деятельности которого произошло повреждение, и предъявляет судно для освидетельствования.

53. Работник Регистра судоходства не проводит освидетельствование, если повреждение не привело к транспортному происшествию, выводу судна из эксплуатации и его устранение возможно в судовых условиях в короткий срок.

54. При получении уведомления от капитана судна или судовладельца о транспортном происшествии, повреждении судна или его элементов работник Регистра судоходства незамедлительно информирует Регистр судоходства об обстоятельствах и последствиях повреждений в соответствии с имеющимися сведениями.

55. Обстановка на судне, имевшая место в момент получения повреждения, сохраняется до прибытия работника Регистра судоходства в той мере, в какой это не угрожает безопасности судна и находящихся на нем людей, а также не вызывает дальнейших разрушений.

56. До начала освидетельствования работник Регистра судоходства знакомится с содержанием первичного судового акта с изложением обстоятельств и причин повреждения и/или отказа судовых технических средств.

57. При освидетельствовании судна работник Регистра судоходства определяет характер повреждений и выявляет причины, вызвавшие повреждения, устанавливает возможность сохранения класса в зависимости от технического состояния, а также условия, обеспечивающие безопасность дальнейшей эксплуатации судна, или возможность разового перехода к месту ремонта или разгрузки.

58. Если класс судна не сохраняется по причине негодного технического состояния судна, судовладельцем разрабатываются и представляются в Регистр судоходства мероприятия, обеспечивающие безопасный переход (перегон) судна до места разгрузки и/или ремонта.

59. В зависимости от фактического состояния судна с учетом района перехода и мероприятий судовладельца Регистр судоходства признает судно годным к разовому переходу при условии соблюдения выставляемых ограничений и дополнительных требований, которые не предусмотренные требованиями Регистра судоходства, вызванные особенностями судна или условиями его эксплуатации, письменно предъявляемые Регистром судоходства с целью обеспечения безопасности плавания судна в соответствии с его назначением, охраны жизни и здоровья пассажиров и судового экипажа, сохранности перевозимых на судне грузов, экологической безопасности судна.

60. Результаты внеочередного освидетельствования судна, на котором произошло повреждение, оформляются актом внеочередного освидетельствования.

К акту внеочередного освидетельствования прилагается копия акта о транспортном происшествии, составленного комиссией судовладельца, и/или копия первичного судового акта, составленного лицами командного состава судна (судов).

61. В акте о внеочередном освидетельствовании поврежденного элемента судна указываются следующие данные:

1) исчерпывающие сведения о поврежденном судне или объекте, тип, назначение; автор и номер проекта; год и место постройки или капитального ремонта; место, дата и характер последнего ремонта; документально подтвержденные сведения об организации технического обслуживания объекта (соблюдение инструкции по эксплуатации, наличие и выполнение графика технических обслуживаний); вид, дату последнего освидетельствования и сведения о техническом состоянии по результатам этого освидетельствования;

2) конструктивные особенности объекта;

3) краткие сведения со ссылкой на акт транспортного происшествия или первичный судовой акт об обстоятельствах повреждения объекта освидетельствования, в том числе о месте, времени, варианте загрузки, направлении движения судна;

4) общее состояние на момент предъявления к освидетельствованию (местонахождение, потеря плавучести, нарушение прочности, повреждение отсеков, энергетической установки);

5) подробное описание повреждений с приложением необходимых эскизов, схем;

6) заключение о причинах повреждений;

7) требования по устранению повреждений и дефектов;

8) сведения, необходимые для уточнения причин повреждений;

9) предложения по предупреждению аналогичных повреждений.

62. При освидетельствовании поврежденного корпуса, в дополнение к данным пункта 61 настоящих Правил, в акте внеочередного освидетельствования судна необходимо:

1) указать род груза, его размещение по длине и высоте, надежность закрепления груза, наличие излишних грузов или свободной поверхности жидкого груза;

2) подтвердить наличие на судне или в пунктах грузовых работ Инструкции по загрузке и разгрузке, разработанной заводом-изготовителем и согласованной с Регистром судоходства, и соответствие расположения груза этой Инструкции;

3) перечислить установленные ранее ограничения условий эксплуатации и подтвердить их выполнение;

4) указать гидрометеорологические условия (направление и скорость ветра, высоту волны по прогнозу и фактическую, соблюдение порядка получения прогнозов, положение судна относительно волны, характеристику ледовых условий).

63. При освидетельствовании поврежденных объектов судовой техники в дополнение к данным пункта 61 настоящих Правил, в акте внеочередного освидетельствования судна необходимо указать:

1) марку объекта, заводской номер, год и место постройки или капитального ремонта;

2) количество часов работы до повреждения, в том числе после изготовления, последнего капитального, среднего, текущего ремонтов, наличие сертификата Регистра судоходства или другого классификационного органа;

3) режимы и условия работы с указанием основных параметров к моменту отказа;

4) сведения об имевших место до происшествия неисправностях, выполненных ремонтах и техническом обслуживании (по вахтенным машинным журналам);

5) данные о наличии и типе системы дистанционного или дистанционного автоматизированного управления, ее техническом состоянии, а также комплектности и исправности контрольно - измерительных приборов, световой и звуковой аварийно - предупредительной сигнализации и автоматической защиты;

6) сведения о замене деталей в процессе эксплуатации.

64. При освидетельствовании поврежденного электрического оборудования в дополнение к данным пункта 61 настоящих Правил, в акте внеочередного освидетельствования судна необходимо указать:

1) состав электростанции, род тока, напряжение;

2) результаты последнего измерения сопротивления изоляции перед повреждением и во время освидетельствования, проверяется измерителем увлажненности и степени старения;

3) состояние и настройку аппаратов автоматической защиты генераторов, электрических приводов, силовых кабелей, цепей освещения, автоматики и защиты от перегрузки, токов короткого замыкания, самовыключения;

4) комплектность и исправность контрольно - измерительных приборов и световой сигнализации.

65. При освидетельствовании поврежденного грузоподъемного устройства в дополнение к данным пункта 61 настоящих Правил, в акте внеочередного освидетельствования судна необходимо указать:

1) массу груза, углы наклона, поворота стрелы и высоту подъема груза в момент отказа;

2) данные о внешнем виде и техническом состоянии металлоконструкций и ответственных деталей грузоподъемного устройства;

3) сведения о свойствах материала поврежденного элемента.

66. При освидетельствовании поврежденного сосуда под давлением в дополнение к данным пункта 61 настоящих Правил, в акте внеочередного освидетельствования судна необходимо указать данные о техническом состоянии:

1) манометров, их комплектности, периодичности поверки;

2) арматуры сосудов и трубопроводов, исправности и правильности регулировки предохранительных клапанов, наличии на них пломб, состоянии легкоплавких пробок, сепараторов;

3) стенок поврежденного сосуда, наличия коррозии внутренних и наружных поверхностей, надежности крепления сосудов.

67. При освидетельствовании поврежденной холодильной установки в дополнение к данным пункта 61 настоящих Правил, в акте внеочередного освидетельствования судна необходимо указать:

1) параметры работы установки перед отказом;

2) данные о техническом состоянии компрессоров, насосов, испарителей, трубопроводов и их арматуры, предохранительных устройств;

3) соответствие свойств, применяемого хладагента паспортным данным, сведения о последних ремонтах, регулировках, испытаниях, применяемых деталях и материалах по документам, имеющимся у судовладельца.

68. Если причина повреждения, отказа не является очевидной, то последовательно анализируются все наиболее вероятные причины и сопутствующие им возможные внешние признаки, которые сопоставляются с имеющимися данными по внешнему проявлению повреждения (отказа) и значениями, имевшими место до повреждения параметров объекта.

69. По результатам такого сопоставления устанавливаются предполагаемые причины происшествия.

Схема установления причин повреждения (отказа) приведена в приложении 1 настоящих Правил.

70. Если причину повреждения, отказа на судне установить не удалось, то работник Регистра судоходства требует проведения уточненного исследования с целью выявления конструктивных, производственных и эксплуатационных факторов (качество материала, технология изготовления и контроля изделия, техническое обслуживание), которые могли послужить причиной повреждения (отказа).

71. Всю документацию по освидетельствованию поврежденного объекта после окончательного оформления работник Регистра судоходства в трехдневный срок направляет в Регистр судоходства.

Акты внеочередных освидетельствований в связи с повреждениями утверждаются работником Регистра судоходства и направляются в трехдневный срок в Регистр судоходства.

72. По результатам освидетельствования судов после повреждений по техническим причинам Регистром судоходства производится анализ обстоятельств, вызвавших повреждение, и предлагается судовладельцу принять необходимые меры по предупреждению аналогичных повреждений.

73. Регистр судоходства осуществляет мониторинг повреждений судов и судовых технических средств, произошедших по техническим причинам, а также учет всех случаев, связанных с повреждениями, которые повлекли за собой снижение технического состояния судна.

7. Внеочередное освидетельствование судов при разовых перегонах вне установленного района плавания

74. Судно, подлежащее разовому перегону через бассейны, существенно отличающиеся по условиям плавания от района, определенного классом судна, подготавливается судовладельцем в соответствии с требованиями настоящей главы.

75. Разовые переходы и перегоны (далее - перегоны) судов допускаются без значительных конструктивных изменений судна.

Если перегон судна осуществляется через бассейны более высокого разряда, чем это предусмотрено судовыми документами, устанавливаются ограничения по ветро-волновому режиму в соответствии с формулой класса судна.

76. Для судна, подлежащего перегону в районе плавания, существенно отличающемся от района плавания, предусмотренного классом судна, судовладельцем разрабатывается проект перегона. Разработка проекта перегона обязательна для судов внутреннего плавания, предназначенных для перегона морем.

Проект перегона судна, независимо от района перегона и порта назначения, подлежит согласованию с работником Регистра судоходства.

77. Годными для перегона морем признаются суда, прошедшие доковое (слипование) освидетельствование не более чем за 12 месяцев до перегона и не имеющие цементных заливок и других временных заделок в корпусе.

78. Вопросы организации перегона не относятся к компетенции Регистра судоходства, но они уточняются при разработке проекта перегона.

79. Перевозка пассажиров на перегоняемых судах исключается.

80. Для обеспечения благоприятного варианта нагрузки судов, не имеющих балластных цистерн достаточной вместимости, возможен прием грузов.

81. Если для соответствия требованиям Регистра судоходства существенные изменения или дооборудование судна не требуются, вследствие чего разработка проекта перегона судна нецелесообразна, за исключением судов внутреннего водного плавания, предназначенных для перегона морем, разрабатывается комплекс мероприятий по обеспечению безопасности перегона и инструкция для капитана.

Указанные документы представляются на согласование работнику Регистра судоходства.

82. В процессе разработки проекта перегона судна или перечня мероприятий по обеспечению безопасности перегона и инструкции для капитана судно предъявляется работнику Регистра судоходства для предварительного освидетельствования с целью уточнения требований по подготовке судна к перегону, а также для контроля объема ремонтных работ, если они предусмотрены.

83. Если для перегона требуется повышение надводного борта, остойчивости или прочности судна, предпринимаются все целесообразные и осуществимые меры для удовлетворения требований Регистра судоходства путем выбора благоприятной балластировки или загрузки судна, подкрепления корпуса или демонтажа, затрудняющих перегон судовых конструкций и оборудования.

84. Если для полного соответствия требованиям Регистра судоходства необходимы значительные конструктивные изменения судна, устанавливаются дополнительные ограничения по ветро-волновому режиму, сезонности, использованию светлого времени суток (далее - ограничения по погоде).

Ограничения по погоде обосновываются расчетами прочности, остойчивости и надводного борта, при этом учитывается опыт перегонов в этом районе однотипных или подобных судов.

При обосновании ограничений по погоде также учитывается степень обеспечения общей мореходности, обусловленная размерениями судна и их соотношениями, наличием надстроек и мореходных образований корпуса, возвышением оконечностей над ватерлинией, наличием надстроек и рубок.

Для судов с немореходными образованиями корпуса (суда понтонного типа) ограничения по погоде устанавливаются независимо от соответствия требованиям Регистра судоходства по прочности, остойчивости и надводному борту и обосновываются с учетом опыта перегонов однотипных или подобных судов.

85. При балластировке судов для перегона или при загрузке судов, не имеющих балластных цистерн достаточной вместимости, выбирается наиболее благоприятный вариант обеспечения прочности, остойчивости и надводного борта.

Реализуемые одновременно балластировка и загрузка при перегоне судов обеспечивают достаточную осадку для предотвращения слеминга и требуемую степень погружения гребного винта.

86. К перегону морем своим ходом допускается судно, скорость на тихой волне которого не менее 13 км/ч. При меньшей скорости судно перегоняется на буксире или в сопровождении судна, способного в случае необходимости его буксировать.

87. Двери, грузовые и прочие люки, горловины, иллюминаторы, вентиляционные, воздушные, измерительные трубы и другие отверстия в корпусе, надстройках и рубках на время перегона судна закрывают и обеспечивают непроницаемость (герметичность).

88. Донно-бортовая арматура, неиспользуемая при перегоне судна, закрывается штатными закрытиями, а при их отсутствии - заглушается.

89. Необходимо чтобы высота леерного ограждения или фальшборта на открытых палубах судов, перегоняемых с экипажем, соответствовала требованиям Регистра судоходства. Для перехода экипажа через открытые участки палуб на них устанавливаются в достаточном количестве штормовые леера.

90. Суда, перегоняемые без экипажа, оборудуются устройствами для доступа на борт людей с дежурной шлюпки буксировщика.

91. Рули на судах, буксируемых без экипажа, надежно раскрепляются.

92. Необходимо соответствие снабжение судна якорями и якорными цепями району постоянной эксплуатации судна.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ И.О. МИНИСТРА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Правила освидетельствования судов в эксплуатации Раздел 1. Общие положения 1. Предмет регулирования, понятия и термины 2. Общие указания к освидетельствованию Раздел 2. Виды, сроки, объемы освидетельствований Определение технического состояния. Документы 3. Виды освидетельствований § 1. Первоначальное освидетельствование § 2. Очередное освидетельствование § 3. Классификационное освидетельствование § 4. Ежегодное освидетельствование § 5. Доковое освидетельствование § 6. Внеочередное освидетельствование 4. Отсрочка освидетельствований 5. Освидетельствование судов в связи с переклассификацией 6. Внеочередное освидетельствование судов в связи с повреждениями и отказами судовых технических средств 7. Внеочередное освидетельствование судов при разовых перегонах вне установленного района плавания 8. Внеочередное освидетельствование в связи с перевозкой организованных групп людей на непассажирских судах 9. Внеочередное освидетельствование в связи с перевозкой на судах крупногабаритных и/или тяжеловесных грузов 10. Определение технического состояния 11. Документы Раздел 3. Освидетельствование корпуса и надстройки 12. Общие указания 13. Очередное освидетельствование 14. Классификационное освидетельствование 15. Ежегодное освидетельствование 16. Общие указания по определению технического состояния корпусов 17. Определение технического состояния стальных корпусов 18. Определение технического состояния корпусов из легких сплавов 19. Определение технического состояния железобетонных корпусов 20. Определение технического состояния пластмассовых корпусов 21. Определение технического состояния деревянных корпусов Раздел 4. Освидетельствование механизмов 22. Общие указания 23. Очередное освидетельствование 24. Классификационное освидетельствование 25. Ежегодное освидетельствование 26. Определение технического состояния Раздел 4-1. Освидетельствование и испытание котлов Глава 26-1. Общие указания Глава 26-2. Внутреннее освидетельствование Глава 26-3. Гидравлическое испытание Глава 26-4. Наружное освидетельствование Глава 26-5. Определение технического состояния Раздел 5. Освидетельствование и испытание сосудов под давлением 27. Общие указания 28. Внутреннее освидетельствование 29. Гидравлическое испытание 30. Наружное освидетельствование 31. Определение технического состояния Раздел 6. Освидетельствование холодильных установок 32. Общие указания 33. Очередное освидетельствование 34. Классификационное освидетельствование 35. Ежегодное освидетельствование 36. Определение технического состояния Раздел 7. Освидетельствование систем 37. Общие указания 38. Очередное освидетельствование 39. Классификационное освидетельствование 40. Ежегодное освидетельствование 41. Гидравлическое испытание 42. Определение технического состояния Раздел 8. Освидетельствование бытовых нагревательных установок 43. Общие указания, освидетельствования Раздел 9. Освидетельствование судовых устройств и снабжения 44. Общие указания 45. Очередное освидетельствование 46. Классификационное освидетельствование 47. Ежегодное освидетельствование 48. Определение технического состояния Раздел 10. Освидетельствование грузоподъемных устройств 49. Общие указания 50. Очередное освидетельствование 51. Классификационное освидетельствование 52. Ежегодное освидетельствование 53. Определение технического состояния Раздел 11. Освидетельствование электрического оборудования 54. Общие указания 55. Очередное освидетельствование 56. Классификационное освидетельствование 57. Ежегодное освидетельствование 58. Определение технического состояния Раздел 12. Освидетельствование средств радиосвязи и навигационного оборудования 59. Общие указания 60. Классификационное освидетельствование 61. Ежегодное освидетельствование 62. Определение технического состояния Раздел 13. Освидетельствование оборудования и устройств, по предотвращению загрязнения с судов 63. Общие указания 64. Очередное освидетельствование 65. Классификационное освидетельствование 66. Ежегодное освидетельствование 67. Гидравлические испытания 68. Определение технического состояния Раздел 14. Общие положения по предотвращению загрязнения с судов 69. Область распространения 70. Техническое наблюдение и техническая документация Раздел 15. Требования к оборудованию и устройствам судов для предотвращения загрязнения нефтью 71. Общие требования 72. Сборные цистерны 73. Система перекачки, сдачи и сброса 74. Фильтрующее оборудование 75. Сигнализатор 76. Устройство для автоматического прекращения сброса 77. Судовой комплект по борьбе с разливами нефти § 1. Боновое ограждение § 2. Сорбент, комплект спецодежды Раздел 16.Требования к оборудованию и устройствам судов для предотвращения загрязнения сточными водами 78. Общие требования 79. Сборные цистерны 80. Системы перекачки, сдачи и сброса 81. Установка для обработки сточных вод Раздел 17. Требования к оборудованию и устройствам судов для предотвращения загрязнения мусором 82. Общие требования 83. Устройства для сбора мусора 84. Инсинераторы 85. Устройства для обработки мусора Раздел 18. Дополнительные требования к судам смешанного "река-море" плавания 86. Область распространения 87. Фильтрующее оборудование 88. Сигнализатор 89. Требования к системам перекачки, сдачи и сброса нефтесодержащих вод 90. Сборные танки 91. Общие требования к нефтеналивным судам Раздел 19. Система автоматического измерения, регистрации и управления сбросом балластных и промывочных вод 92. Общие указания 93. Система контроля категорий "А" и "В" 94. Система пробоотбора 95. Система измерения расхода. Система определения скорости судна 96. Устройство для управления сбросом за борт 97. Расчетный блок 98. Регистрирующее устройство 99. Показывающее устройство и блокировка включения 100. Система ручного управления 101. Сигнальное устройство 102. Прибор для измерения содержания нефти 103. Требования к приборам для определения границы "нефть - вода" 104. Отстойные танки 105. Требования к нефтеналивным судам по предотвращению загрязнения нефтью в случае столкновения или посадки на мель 106. Требования к оборудованию и устройствам судов по предотвращению загрязнения сточными водами Раздел 20. Требования по предотвращению загрязнения атмосферы с судов 107. Область распространения 108. Нормативные значения выбросов вредных (загрязняющих) веществ и дымности выпускных газов 109. Измерения и сопроводительные документы 110. Методы обследования двигателей 111. Метод сверки параметров двигателя 112. Освидетельствования Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 9-1 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Приложение 13 Приложение 14 Приложение 15 Приложение 16 Приложение 17 Приложение 18 Приложение 19 Приложение 20 Приложение 21 Приложение 22 Приложение 23 Приложение 24 Приложение 25 Приложение 26 Приложение 27 Приложение 28 Приложение 29 Приложение 30 Приложение 31 Приложение 32 Приложение 33 Приложение 34 Приложение 35 Приложение 36 Приложению 37 Приложению 38 Приложению 39 Приложению 40 Приложению 41

Приказ и.о. Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 21 апреля 2011 года №216
"Об утверждении Правил освидетельствования судов в эксплуатации"

О документе

Номер документа:216
Дата принятия: 21.04.2011
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:05.12.2011
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Бюллетень нормативных правовых актов центральных исполнительных и иных государственных органов Республики Казахстан, 2011 год, №9, статья 409;

Собрание актов центральных исполнительных и иных центральных государственных органов Республики Казахстан от 25 ноября 2011 года №28.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 6 июня 2011 года №6991.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования - с 5 декабря 2011 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 31.08.2017
Вступила в силу с: 03.11.2017

Приложения к документу

Приложение 1 к Приказу от 21.04.2011 №216

Приложение 4 к Приказу от 21.04.2011 №216

Приложение 9-1 к Приказу от 21.04.2011 №216

Приложение 10 к Приказу от 21.04.2011 №216

Приложение 14 к Приказу от 21.04.2011 №216

Приложение 17 к Приказу от 21.04.2011 №216

Приложение 19 к Приказу от 21.04.2011 №216

Приложение 22 к Приказу от 21.04.2011 №216

Приложения 23 к Приказу от 21.04.2011 №23

Приложение 25 к Приказу от 21.04.2011 №216

Приложение 26 к Приказу от 21.04.2011 №216

Приложение 31 к Приказу от 21.04.2011 №216

Приложение 33 к Приказу от 21.04.2011 №216

Приложение 34 к Приказу от 21.04.2011 №216

Приложение 39 к Приказу от 21.04.2011 №216