База данных

Дата обновления БД:

19.09.2020

Добавлено/обновлено документов:

27 / 202

Всего документов в БД:

102991

Действует

О вступлении в силу документа смотри пункт 3

Зарегистрирован

Министерством юстиции

Российской Федерации

10 мая 2018 года №51055

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 1 марта 2018 года №161

Об утверждении примерных программ повышения квалификации водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, №53, ст. 7598; 2013, №19, ст. 2326; №23, ст. 2878; №27, ст. 3462; №30, ст. 4036; №48, ст. 6165; 2014, №6, ст. 562, ст. 566; №19, ст. 2289; №22, ст. 2769; №23, ст. 2930, ст. 2933; №26, ст. 3388; №30, ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263; 2015, №1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; №14, ст. 2008; №18, ст. 2625; №27, ст. 3951, ст. 3989; №29, ст. 4339, ст. 4364; №51, ст. 7241; 2016, №1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; №10, ст. 1320; №23, ст. 3289, ст. 3290; №27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4245, ст. 4246, ст. 4292; 2017, №18, ст. 2670; №31, ст. 4765) и Правилами разработки примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. №980 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, №45, ст. 5816), приказываю:

1. Утвердить по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации:

примерную программу повышения квалификации водителей транспортных средств категории "A" для управления транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (приложение №1);

примерную программу повышения квалификации водителей транспортных средств категории "B" для управления транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (приложение №2);

примерную программу повышения квалификации водителей транспортных средств категории "C" для управления транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (приложение №3);

примерную программу повышения квалификации водителей транспортных средств категории "D" для управления транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (приложение №4);

примерную программу повышения квалификации водителей транспортных средств подкатегории "A1" для управления транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (приложение №5);

примерную программу повышения квалификации водителей транспортных средств подкатегории "B1" для управления транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (приложение №6);

примерную программу повышения квалификации водителей транспортных средств подкатегории "C1" для управления транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (приложение №7);

примерную программу повышения квалификации водителей транспортных средств подкатегории "D1" для управления транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (приложение №8).

2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

от 18 августа 2010 г. №866 "Об утверждении примерных программ подготовки водителей транспортных средств различных категорий, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 сентября 2010 г., регистрационный №18554);

от 15 октября 2010 г. №1028 "Об утверждении формы свидетельства о прохождении подготовки водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 октября 2010 г., регистрационный №18846).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2018 года.

Министр

О.Ю.Васильева

Приложение №1

Утверждена Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 марта 2018 года №161

Примерная программа повышения квалификации водителей транспортных средств категории "A" для управления транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов

I. Пояснительная записка

Примерная программа повышения квалификации водителей транспортных средств категории "A" для управления транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (далее - Примерная программа), предназначена для лиц, имеющих право на управление транспортным средством категории "A", в целях последовательного совершенствования указанными лицами профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для управления транспортным средством категории "A", оборудованным устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов. Примерная программа разработана в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 8 Конвенции о дорожном движении (с изменениями от 28 сентября 2004 г. вместе с "Техническими условиями, касающимися автомобилей и прицепов"), заключенной в г. Вене 8 ноября 1968 г. (Treaty Series. Volume 1732. New York: United Nations, 1999, P. 396 - 587), Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, №50, ст. 4873; 1999, №10, ст. 1158; 2002, №18, ст. 1721; 2003, №2, ст. 167; 2004, №35, ст. 3607; 2006, №52, ст. 5498; 2007, №46, ст. 5553, №49, ст. 6070; 2009, №1, ст. 21, №48, ст. 5717; 2010, №30, ст. 4000, №31, ст. 4196; 2011, №17, ст. 2310, №27, ст. 3881, №29, ст. 4283, №30, ст. 4590, ст. 4596; 2012, №25, ст. 3268, №31, ст. 4320; 2013, №17, ст. 2032, №19, ст. 2319, №27, ст. 3477, №30, ст. 4029, №48, ст. 6165, №52, ст. 7002; 2014, №42, ст. 5615; 2015, №24, ст. 3370, №29, ст. 4359, №48, ст. 6706, ст. 6723; 2016, №15, ст. 2066, №18, ст. 2502, №27, ст. 4192, ст. 4229; 2017, №31, ст. 4753) (далее - Федеральный закон №196-ФЗ), Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, №53, ст. 7598; 2013, №19, ст. 2326, №23, ст. 2878, №27, ст. 3462, №30, ст. 4036, №48, ст. 6165; 2014, №6, ст. 562, ст. 566, №19, ст. 2289, №22, ст. 2769, №23, ст. 2930, ст. 2933, №26, ст. 3388, №30, ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263; 2015, №1, ст. 42, ст. 53, ст. 72, №14, ст. 2008, №18, ст. 2625, №27, ст. 3951, ст. 3989, №29, ст. 4339, ст. 4364, №51, ст. 7241; 2016, №1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78, №10, ст. 1320, №23, ст. 3289, ст. 3290, №27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4245, ст. 4246, ст. 4292; 2017, №18, ст. 2670; №31, ст. 4765) (далее - Федеральный закон №273-ФЗ), на основании Правил разработки примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. №980 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, №45, ст. 5816), Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. №292 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2013 г., регистрационный №28395), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 августа 2013 г. №977 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 сентября 2013 г., регистрационный №29969), от 20 января 2015 г. №17 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 апреля 2015 г., регистрационный №36710), от 26 мая 2015 г. №524 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 июня 2015 г., регистрационный №37678) и от 27 октября 2015 г. №1224 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 ноября 2015 г., регистрационный №39682), Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. №287 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 декабря 2015 г., регистрационный №40032), с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 2 марта 2017 г. №76 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 апреля 2017 г., регистрационный №46324).

Содержание Примерной программы представлено примерным учебным планом, Примерными рабочими программами учебных предметов, планируемыми результатами освоения Примерной программы, условиями реализации Примерной программы, системой оценки результатов освоения Примерной программы, учебно-методическими материалами, обеспечивающими реализацию Примерной программы.

Примерный учебный план содержит перечень учебных предметов с указанием времени, отводимого на освоение учебных предметов, включая время, отводимое на теоретические и практические занятия.

Примерные рабочие программы учебных предметов раскрывают рекомендуемую последовательность изучения разделов и тем, а также распределение учебных часов по разделам и темам.

Последовательность изучения разделов и тем учебных предметов определяется организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Примерная программа содержит организационно-педагогические, кадровые, информационно-методические и материально-технические условия ее реализации.

Примерная программа предусматривает достаточный для формирования, закрепления и развития практических навыков и компетенций объем практики.

На основе Примерной программы организации, осуществляющие образовательную деятельность, разрабатывают программу повышения квалификации водителей транспортных средств категории "A", предназначенную для лиц, имеющих право на управление транспортным средством категории "A", в целях последовательного совершенствования указанными лицами профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для управления транспортным средством категории "A", оборудованным устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (далее - образовательная программа).

II. Примерный учебный план

Таблица 1

 

Учебные предметы

Количество часов

Всего

В том числе

Теоретические занятия

Практические занятия

Нормативные правовые акты в области обеспечения безопасности дорожного движения

2

2

-

Основы психологии и этики водителя

2

2

-

Технические характеристики и конструктивные особенности транспортных средств категории "A", оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов

2

2

-

Использование средств радиосвязи и устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов

2

1

1

Теоретические основы и формирование практических навыков безопасного управления транспортным средством категории "A" в различных условиях

18

5

13

Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии

8

0

8

Квалификационный экзамен

Квалификационный экзамен

2

1

1

Итого

36

13

23

 

III. Примерные рабочие программы учебных предметов

3.1. Учебный предмет "Нормативные правовые акты в области обеспечения безопасности дорожного движения".

Распределение учебных часов по разделам и темам

Таблица 2

 

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

В том числе

Теоретические занятия

Практические занятия

Законодательство в области обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе регулирующее порядок использования специальных световых и звуковых сигналов

1

1

-

Правовые акты, регламентирующие технические особенности устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов (государственные регистрационные знаки, цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи транспортных средств, оборудованных в соответствии с назначением и принадлежащих соответствующим оперативным службам)

1

1

-

Итого

2

2

-

 

3.1.1. Законодательство в области обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе регулирующее порядок использования специальных световых и звуковых сигналов.

Нормативные правовые акты, определяющие правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе описывающие порядок использования специальных световых и звуковых сигналов.

Права и обязанности водителей транспортных средств категории "A", оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов; обязанности других водителей по обеспечению беспрепятственного проезда указанных транспортных средств и сопровождаемых ими транспортных средств.

Нормативные правовые акты, устанавливающие ответственность за нарушения в сфере дорожного движения.

3.1.2. Правовые акты, регламентирующие технические особенности устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов (государственные регистрационные знаки, цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи транспортных средств, оборудованных в соответствии с назначением и принадлежащих соответствующим оперативным службам).

3.2. Учебный предмет "Основы психологии и этики водителя".

Распределение учебных часов по разделам и темам

Таблица 3

 

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

В том числе

Теоретические занятия

Практические занятия

Психологические особенности водителя при управлении транспортным средством категории "A"

Профессиональная надежность водителя. Управление транспортным средством категории "A" в экстремальных условиях деятельности

1

1

-

Итого по разделу

1

1

-

Этические основы управления транспортным средством категории "A" и безопасность движения

Основные категории этики и морали в обеспечении безопасности дорожного движения. Профессиональная этика водителя

1

1


Итого по разделу

1

1

-

Итого

2

2

-

 

3.2.1. Психологические особенности водителя при управлении транспортным средством категории "A".

3.2.1.1. Профессиональная надежность водителя. Управление транспортным средством категории "A" в экстремальных условиях деятельности.

Профессиональные качества водителя транспортного средства категории "A", оборудованного специальными световыми и звуковыми сигналами. Профессиональная надежность водителя и особенности принятия решений в различных условиях дорожного движения.

Экстремальные условия профессиональной деятельности водителя транспортного средства категории "A", оборудованного специальными световыми и звуковыми сигналами. Профессиональный стресс, способы его преодоления и профилактика.

3.2.2. Этические основы управления транспортным средством категории "A" и безопасность движения.

3.2.2.1. Основные категории этики и морали в обеспечении безопасности дорожного движения. Профессиональная этика водителя.

Этика, мораль и нравственность, основные функции морали. Нормы и принципы как элементы морали и нравственности, их проявления в деятельности водителя транспортного средства. Нравственные коллизии водителя транспортного средства, оборудованного устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов, движущегося в транспортном потоке. Нравственная регуляция и профессиональная этика водителя, управляющего транспортным средством категории "A", оборудованным устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов.

3.3. Учебный предмет "Технические характеристики и конструктивные особенности транспортных средств категории "A", оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов".

Распределение учебных часов по разделам и темам

Таблица 4

 

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

В том числе

Теоретические занятия

Практические занятия

Технические характеристики и конструктивные особенности транспортных средств категории "A", оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов

2

2

-

Итого

2

2

-

 

3.3.1. Технические характеристики и конструктивные особенности транспортных средств категории "A", оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов.

Обзор технических характеристик эксплуатируемых транспортных средств категории "A", оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов. Системы активной безопасности.

3.4. Учебный предмет "Использование средств радиосвязи и устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов" на транспортном средстве категории "A".

Распределение учебных часов по разделам и темам

Таблица 5

 

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

В том числе

Теоретические занятия

Практические занятия

Использование средств радиосвязи и устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов на транспортном средстве категории "A"

2

1

1

Итого

2

1

1

 

3.4.1. Использование средств радиосвязи и устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов на транспортном средстве категории "A".

Особенности использования и технические характеристики средств радиосвязи. Виды устройств, предназначенных для подачи специальных звуковых и световых сигналов, правила установки и обращения с ними.

3.5. Учебный предмет "Теоретические основы и формирование практических навыков безопасного управления транспортным средством категории "A" в различных условиях".

Распределение учебных часов по разделам и темам

Таблица 6

 

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

В том числе

Теоретические занятия

Практические занятия

Теоретические основы безопасного управления транспортным средством категории "A" в различных условиях

Основы движения транспортного средства категории "A"

1

1

-

Тактика безопасного управления транспортным средством категории "A"

2

2

-

Способы управления транспортным средством категории "A" при потере устойчивости и управляемости

1

1

-

Итого по разделу

4

4

-

Практические навыки безопасного управления транспортным средством категории "A" в различных условиях

Техника управления транспортным средством категории "A" в стандартных, сложных и критических ситуациях

6

2

4

Специальная физическая подготовка на транспортном средстве категории "A"

4


4

Контраварийная подготовка

4

-

4

Итого по разделу

14

2

12

Итого

18

6

12

 

3.5.1. Теоретические основы безопасного управления транспортным средством категории "A" в различных условиях.

3.5.1.1. Основы движения транспортного средства категории "A".

Силы, действующие на транспортное средство категории "A" в различных условиях. Устойчивость и управляемость транспортного средства категории "A", коэффициент сцепления и его зависимость от различных условий. Занос, причины и способы его устранения. Остановочный и тормозной путь.

3.5.1.2. Тактика безопасного управления транспортным средством категории "A".

Понятие "закрытый обзор", оперативная и опережающая реакции водителя. Особенности управления транспортным средством категории "A" на повышенных (более 100 км/ч) скоростях движения.

Взаимодействие с другими участниками дорожного движения.

Типичные дорожно-транспортные ситуации (далее - ДТС) и дорожно-транспортные происшествия (далее - ДТП) при движении с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами.

Разбор типичных ДТС и ДТП методом ситуационного анализа. Рекомендации водителям.

3.5.1.3. Способы управления транспортным средством категории "A" при потере устойчивости и управляемости.

Особенности посадки в критических ситуациях. Прогноз и компенсация потери устойчивости. Разгон и торможение на грани потери управляемости. Способы преодоления типичных критических ситуаций: снос, критический и темповой заносы, вращение и боковое скольжение, опрокидывание.

Приемы стабилизации: опережающая стабилизация, уступающая амортизация, критический наклон, боковая загрузка, коррекция рулем, вынос тела для дополнительной загрузки, страховка ногой, контрсмещение, баланс корпусом и ногой, свешивание внутрь, прыжок "выстрелом", прыжок в спуск, переориентация системы в безопорной фазе, езда на заднем колесе.

3.5.2. Практические навыки безопасного управления транспортным средством категории "A" в различных условиях.

3.5.2.1. Техника управления транспортным средством категории "A" в стандартных, сложных и критических ситуациях.

Основные элементы техники управления транспортным средством категории "A". Посадка как форма готовности к экстренным действиям. Виды посадки: передняя, средняя, задняя, с боковым смещением таза. Разновидности стойки на подножках для преодоления неровностей. Разгон в режиме максимального ускорения. Пробуксовка как способ повышения оборотов двигателя. Торможение: плавное, резкое, ступенчатое. Особенности торможения с антиблокировочной системой (ABS). Прохождение поворотов. Фазы: подход, вход, движение по дуге, выход. Особенности построения "сглаживающей" траектории при скоростном движении. Преодоление неровностей. Способы преодоления типичных неровностей: яма, канава, уступ, выступ, бугор. Явление аквапланирования при движении по мокрой дороге.

Техника экстренного разгона на дистанции: 5, 10, 20, 50, 100, 200 и 400 метров. Начало движения без пробуксовки и с пробуксовкой. Загрузка заднего колеса. Переключение передач. Форсированный разгон.

Техника плавного, экстренного и аварийного торможения. Основные элементы комбинированного торможения: плавное (ручным тормозом), ступенчатое (ножным тормозом), последовательное включение пониженных передач. Адаптация к ABS (торможение в повороте, на неровностях). Торможение с дополнительной загрузкой заднего колеса (задняя посадка, "оттяжка" в стойке). Торможение в заносе с управляемым скольжением заднего колеса.

Техника экстренного маневрирования. Элементы мастерства: "загрузка-поворот-тяга". Смена посадки перед маневром. Регулирование загрузки заднего колеса нажатием ноги на наружную подножку. Регулирование загрузки переднего колеса наклоном тела. Плавный и резкий наклон мотоцикла. Баланс устойчивости "перекладка" (смена направления наклона): плавная, темповая, с паузой.

Техника прохождения поворотов. Отработка фазовых элементов: подхода, входа, движения по дуге, выхода. Построение "сглаживающей" траектории для скоростного движения. Элементы спортивного вождения: позднее интенсивное торможение, глубокий вход, движение на грани бокового скольжения, форсированный выход. Отработка приемов самостраховки (баланс корпусом, переменное дросселирование, баланс свободной ногой).

Техника преодоления неровностей. Преодоление уступа, выступа, ямы, канавы, тротуарного бордюра. Приемы: опережающая стабилизация, отрыв переднего колеса, уступающая амортизация, прыжок "выстрелом", прыжок в спуск. Преодоление препятствий: колея, качающийся мостик, крутой подъем и спуск.

3.5.2.2. Специальная физическая подготовка на транспортном средстве категории "A".

Комплекс общеразвивающих упражнений на неподвижном транспортном средстве категории "A".

Смена посадки, наклон-выравнивание, приседания на одной ноге, наклоны вперед прогнувшись, наклоны вперед согнувшись, махи ногами вперед с опорой на руль, махи руками с поворотом туловища в посадке, наклоны вперед и назад в посадке, сгибание и разгибание рук с опорой о руль, "оттяжка", боковое смещение таза, равновесие на одной ноге, равновесие при смене посадки, перемахи ногами через руль, наклоны туловища в стороны, сед на бедре, "амазонка", прыжки-перемахи с опорой о руль, упражнения на координацию.

Комплекс специально-подготовительных упражнений на движущемся транспортном средстве категории "A".

Смена посадки (передняя, средняя, задняя, с боковым смещением таза), смена стойки (передняя, средняя, задняя, с боковым смещением корпуса), движение в нестандартной посадке (боком, лежа, на одной подножке, без рук, с поворотом корпуса на 90 градусов). "Медленная" езда с равновесием в стойке, в посадке. Равновесие на неподвижном транспортном средстве категории "A" за счет баланса корпусом и ногами.

3.5.2.3. Контраварийная подготовка.

Формирование чувства статических и динамических габаритов транспортного средства категории "A" при разгоне, торможении, маневрировании, прохождении поворотов.

Отработка основных способов прохождения поворотов для скоростного движения и управления при низком коэффициенте сцепления (наклон корпуса равен наклону мотоцикла, наклон корпуса больше наклона мотоцикла).

Экстремальное вождение. Критический наклон в повороте. Экстренный разгон на максимальных оборотах. Экстренное торможение на грани потери устойчивости и управляемости. Повороты и развороты скольжением задней оси и блокировкой заднего колеса. Разворот "волчком". Экстренный объезд препятствия.

Профилактика травматизма. Способы индивидуальной самостраховки от падения (подбор оптимальной посадки для загрузки колес в соответствии с характером покрытия, видом маневра, дорожной ситуацией). Прогнозирование опасной ситуации по прямым и косвенным признакам (торможение потока, маневр участников движения, нарушение правил дорожного движения, ошибка в оценке скорости, форсмажорные обстоятельства). Рекомендации по страховке при падении.

3.6. Учебный предмет "Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии".

Распределение учебных часов по разделам и темам

Таблица 7

 

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

В том числе

Теоретические занятия

Практические занятия

Порядок оказания помощи пострадавшим в ДТП. Средства первой помощи. Аптечка первой помощи (автомобильная). Профилактика инфекций, передающихся с кровью и биологическими жидкостями человека

0,5

-

0,5

Правила и порядок осмотра пострадавшего. Оценка состояния пострадавшего. Извлечение пострадавших из автомобиля. Оптимальные положения тела

1

-

1

Сердечно-легочная реанимация (СЛР). Первая помощь при нарушении проходимости верхних дыхательных путей

1,5

-

1,5

Первая помощь при острой кровопотере и травматическом шоке. Первая помощь при ранениях

1

-

1

Первая помощь при травме опорно-двигательной системы

1

-

1

Первая помощь при травме головы. Первая помощь при травме груди. Первая помощь при травме живота

1

-

1

Первая помощь при термических, химических ожогах. Первая помощь при отморожении, переохлаждении

0,5

-

0,5

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Примерная программа повышения квалификации водителей транспортных средств категории "A" для управления транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов I. Пояснительная записка II. Примерный учебный план III. Примерные рабочие программы учебных предметов I. Планируемые результаты освоения примерной программы II. Условия реализации примерной программы VI. Система оценки результатов освоения примерной программы VII. Учебно-методические материалы, обеспечивающие реализацию примерной программы Примерная программа повышения квалификации водителей транспортных средств категории "B" для управления транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов I. Пояснительная записка II. Примерный учебный план III. Примерные рабочие программы учебных предметов IV. Планируемые результаты освоения примерной программы V. Условия реализации примерной программы VI. Система оценки результатов освоения примерной программы VII. Учебно-методические материалы, обеспечивающие реализацию примерной программы Примерная программа повышения квалификации водителей транспортных средств категории "C" для управления транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов I. Пояснительная записка II. Примерный учебный план III. Примерные рабочие программы учебных предметов IV. Планируемые результаты освоения примерной программы V. Условия реализации примерной программы VI. Система оценки результатов освоения примерной программы VII. Учебно-методические материалы, обеспечивающие реализацию примерной программы Примерная программа повышения квалификации водителей транспортных средств категории "D" для управления транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов I. Пояснительная записка II. Примерный учебный план III. Примерные рабочие программы учебных предметов IV. Планируемые результаты освоения примерной программы V. Условия реализации примерной программы VI. Система оценки результатов освоения примерной программы VII. Учебно-методические материалы, обеспечивающие реализацию примерной программы Примерная программа повышения квалификации водителей транспортных средств подкатегории "A1" для управления транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов I. Пояснительная записка II. Примерный учебный план III. Примерные рабочие программы учебных предметов IV. Планируемые результаты освоения примерной программы V. Условия реализации примерной программы VI. Система оценки результатов освоения примерной программы VII. Учебно-методические материалы, обеспечивающие реализацию примерной программы Примерная программа повышения квалификации водителей транспортных средств подкатегории "B1" для управления транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов I. Пояснительная записка II. Примерный учебный план III. Примерные рабочие программы учебных предметов IV. Планируемые результаты освоения примерной программы V. Условия реализации примерной программы VI. Система оценки результатов освоения примерной программы VII. Учебно-методические материалы, обеспечивающие реализацию примерной программы Примерная программа повышения квалификации водителей транспортных средств подкатегории "C1" для управления транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов I. Пояснительная записка II. Примерный учебный план III. Примерные рабочие программы учебных предметов IV. Планируемые результаты освоения примерной программы V. Условия реализации примерной программы VI. Система оценки результатов освоения примерной программы VII. Учебно-методические материалы, обеспечивающие реализацию примерной программы Примерная программа повышения квалификации водителей транспортных средств подкатегории "D1" для управления транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов I. Пояснительная записка II. Примерный учебный план III. Примерные рабочие программы учебных предметов IV. Планируемые результаты освоения примерной программы V. Условия реализации примерной программы VI. Система оценки результатов освоения примерной программы VII. Учебно-методические материалы, обеспечивающие реализацию примерной программы

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 марта 2018 года №161
"Об утверждении примерных программ повышения квалификации водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий"

О документе

Номер документа:161
Дата принятия: 01/03/2018
Состояние документа:Действует
Регистрация в МинЮсте: № 51055 от 10/05/2018
Начало действия документа:01/09/2018
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14 мая 2018 года.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 3 настоящий Приказ вступает в силу с 1 сентября 2018 года.