База данных

Дата обновления БД:

15.12.2018

Добавлено/обновлено документов:

33 / 401

Всего документов в БД:

88217

Действует

Зарегистрирован

Министерством юстиции

Республики Таджикистан

9 февраля 2018 года №9

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

от 6 февраля 2018 года №1005

О Концепции правовой политики Республики Таджикистан на 2018-2028 годы

В соответствии со статьей 69 Конституции Республики Таджикистан и в целях дальнейшего развития правотворческой деятельности в Республике Таджикистан постановляю:

1. Утвердить концепцию правовой политики Республики Таджикистан на 2018-2028 годы (прилагается).

2. Министерству юстиции Республики Таджикистан совместно е Генеральной прокуратурой Республики Таджикистан, Национальным центром законодательства при Президенте Республики Таджикистан, Академией наук Республики Таджикистан и Таджикским национальным университетом для обеспечения выполнения Концепции правовой политики Республики Таджикистан на 2018-2028 годы каждые два года разработать план мероприятий и представить на утверждение Правительству Республики Таджикистан.

3. Государственным органам, соответствующим организациям и учреждениям обеспечить выполнение положений Концепции правовой политики Республики Таджикистан на 2018-2028 годы.

4. Координацию деятельности государственных органов, организаций и учреждений по реализации положений Концепции правовой политики Республики Таджикистан на 2018-2028 годы и контроль за ее исполнением возложить на Министерство юстиции Республики Таджикистан.

Президент Республики Таджикистан   
Эмомали Рахмон

Утверждена Указом Президента Республики Таджикистан от 6 февраля 2018 года №1005

Концепция правовой политики Республики Таджикистан на 2018-2028 годы

1. Общие положения

1. Республика Таджикистан с обретением Государственной независимости вступила в новый этап исторического развития - построение суверенного, демократического, правового, светского, унитарного и социального государства. Устойчивое политическое, экономическое и социально-культурное развитие общества зависит от эффективности правовой политики республики. Защита прав и свобод человека и гражданина, укрепление законности и правопорядка, предотвращение транснациональных преступлений, обеспечение устойчивого экономического развития и реализации стратегических задач государства - обеспечение энергетической независимости, продовольственной безопасности и выход из коммуникационного тупика не представляются возможными без обеспечения верховенства закона и правопорядка.

2. Защита прав и свобод человека и гражданина, защита национальных интересов, укрепление национального суверенитета и государственности, укрепление государственного управления, охрана здоровья населения, развитие образования и науки, культуры, гарантия свободы экономической деятельности, многообразия и равенства форм собственности, развитие предпринимательства, обеспечение национального единства, мира и стабильности являются первостепенными задачами правовой политики суверенного Таджикистана.

3. Правовая политика Республики Таджикистан реализуется с использованием политических, экономических, организационных, идеологических и правовых мер с целью эффективного регулирования общественных отношений и их дальнейшего развития. Основные элементы правовой политики Республики Таджикистан составляют государственные стратегии, концепции, программы, нормативные правовые акты и правоприменительные акты. Правовая политика Республики Таджикистан реализуется во взаимосвязи с основными направлениями государственной политики и составляет правовую основу экономического, социального, культурного и других направлений политики суверенного Таджикистана.

4. Сущность правовой политики Республики Таджикистан составляют высшими ценностями права и свободы человека и их защита, политическое многообразие, разные формы собственности, в том числе частной собственности, свободы экономической и предпринимательской деятельности, свободной конкуренции в экономике.

5. Правовая политика Республики Таджикистан осуществляется с учетом общечеловеческих ценностей и национальных интересов, влияния глобализации, гармонизации и унификации законодательства государств и мировых правовых систем, развития международных правовых отношений, образования новых мировых и региональных союзов между государствами, новых глобальных угроз и вызовов. Правовая политика в стране направлена на снижение негативного воздействия глобализации, противостояние глобальным угрозам и рискам (терроризму, экстремизму и другим), защиты информационного пространства республики от информационных угроз современного мира.

6. В современных условиях глобализации, финансового и экономического кризиса, эскалации региональных и цивилизационных противоречий, наиболее важным средством защиты государственного суверенитета, построения гражданского общества, устойчивости правового государства и защиты интересов народа Таджикистана является правильное, системное и соответствующее общечеловеческим ценностям и национальным интересам проведение правовой политики государства.

2. Нынешнее положение законодательства Республики Таджикистан

7. 9 сентября 1991 года народ Таджикистана приобрёл совершенно независимое государство. Впервые в истории таджикской государственности 6 ноября 1994 года путем всенародного референдума была принята Конституция независимой Республики Таджикистан, в качестве как Основной закон государства. С учетом новых достижений общества также была проведена конституционная реформа начался новый этап совершенствования конституционного строя, который позволил внести изменения и дополнения в Конституцию Республики Таджикистан 26 сентября 1999, 22 июня 2003 и 22 мая 2016 годов, усовершенствовать содержание правовой системы республики и укрепить его демократические, правовые и светские основы. Впервые в политической истории государства приступил к деятельности двухпалатный парламент. Были усовершенствованы судебные и исполнительные органы, а также экономическая структура республики, признание человека, его права и свободы в качестве высшей ценности и другие демократические идеи внесены в Конституции, отвечающие в настоящее время внутренним и международным условиям и требованиям.

8. Таджикистан с целью проведения правовой реформы, способствующей развитию новой правовой системы, привело правотворческую деятельность на качественно новый этап, такой как планирование разработки проектов нормативных правовых актов, приоритетных направлений научно-правовых исследовании в сфере правотворчества, проведение научно-аналитических исследований о состоянии, процессе развития и практики использования законодательства, проведение правовых и антикоррупционных экспертиз проектов законов. Наравне с принятием большого числа нормативных правовых актов в республике и признания международных правовых актов, также за этот период были разработаны и приняты ряд концепций, стратегий и государственных программ в разных отраслях общественной и государственной жизни, в том числе Национальная стратегия развития Таджикистан на период до 2030 года, которые способствуют формированию и дальнейшему развитию новых экономических и социальных отношений Таджикистана. В результате была развита работа по разработке и принятию нормативных правовых актов в определенных сферах, в том числе конституционной, гражданской, предпринимательской, финансовой, банковской, таможенной, налоговой, уголовной, административной, гражданско-процессуальной, уголовно-процессуальной, экономического судопроизводственного, исполнительного производства и другое.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Указ Президента Республики Таджикистан от 6 февраля 2018 года №1005
"О Концепции правовой политики Республики Таджикистан на 2018-2028 годы"

О документе

Номер документа:1005
Дата принятия: 06/02/2018
Состояние документа:Действует
Регистрация в МинЮсте: № 64 от 30/01/2018
Органы эмитенты: Президент

Опубликование документа

Нет сведений