База данных

Дата обновления БД:

16.11.2018

Добавлено/обновлено документов:

58 / 142

Всего документов в БД:

87391

Действует

Именем Республики Молдова

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 24 января 2017 года №2

О толковании положений ст.98 ч.(6) Конституции Республики Молдова (совместное решение при кадровых перестановках в Правительстве) (обращение №5b/2017)

Конституционный суд в составе:

Александру Тэнасе, председатель,

Аурел Бэешу,

Игорь Доля,

Тудор Панцыру,

Виктор Попа,

Вячеслав Запорожан, судьи,

при участии секретаря заседания Людмилы Кихай,

принимая во внимание обращение, представленное и зарегистрированное 10 января 2017 года,

рассмотрев указанное обращение в открытом пленарном заседании,

учитывая акты и материалы дела,

проведя обсуждение в совещательной комнате,

выносит следующее постановление:

Процедурные вопросы

1. Основанием для рассмотрения дела послужило обращение, представленное в Конституционный суд 10 января 2017 года депутатами Парламента: Михай Гимпу, Ион Апостол, Валериан Бежан, Роман Боцан, Лилиян Карп, Ион Касьян, Петру Косой, Юрие Дырда, Олег Огор, Штефан Влас, Алина Зотя в соответствии с положениями ст.135 ч.(1) п.b) Конституции, ст.25 п.g) Закона о Конституционном суде и ст.38 ч.(1) п.g) Кодекса конституционной юрисдикции, о толковании ст.98 ч.(4) и ч.(6) Конституции Республики Молдова.

2. Авторы обращения требуют дать толкование ст.98 ч.(4) и ч.(6) Конституции и разъяснить следующие моменты:

"1. Обладает ли Президент Республики Молдова правом на номинальное вето при назначении состава Правительства, получившего вотум доверия со стороны Парламента, или при назначении отдельных членов Правительства по предложению премьер-министра в случае обновления Правительства?

2. Какое содержание имеет термин "назначение", используемый в ч.(4) и ч.(6) ст.98 Конституции, каковы пределы дискреционного права Президента в исполнении обязанности по "назначению" Правительства или отдельных членов Правительства? Обязан ли Президент принять предложение премьер-министра или он может его отклонить?

3. В какие сроки Президент Республики Молдова должен объявить о своем решении или исполнить свою конституционную обязанность по назначению Правительства или отдельных членов Правительства в случае обновления Правительства?

4. Если Президент отказывается назначить нового министра по предложению премьер-министра, сколько раз он может отклонить другие предложения?

5. Если Президент отклоняет конкретное предложение, имеет ли право премьер-министр вновь выдвигать ту же кандидатуру, и обязан ли Президент в этом случае назначить эту кандидатуру?"

3. Конституционный суд принял решение объединить разрешение вопроса о приемлемости обращения с рассмотрением дела по существу.

4. В ходе рассмотрения обращения Конституционный суд затребовал мнения Парламента, Президента и Правительства.

Фактические обстоятельства

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Постановление Конституционного суда Республики Молдова от 24 января 2017 года №2
"О толковании положений ст.98 ч.(6) Конституции Республики Молдова (совместное решение при кадровых перестановках в Правительстве) (обращение №5b/2017)"

О документе

Номер документа:2
Дата принятия: 24/01/2017
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:24/01/2017
Органы эмитенты: Судебные органы

Опубликование документа

Официальный монитор Республики Молдова, №356-359, 6 октября 2017 года, Ст.94.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 2 настоящее Постановление вступает в силу со дня принятия - с 24 января 2017 года.