Действует

ПРИКАЗ МИНИСТРА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 26 июня 2017 года №446

Об утверждении Правил организации тушения пожаров

(В редакции Приказа Министра внутренних дел Республики Казахстан от 26.06.2019 г. №581; Приказов Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 21.01.2021 г. №25, 13.03.2023 г. №109)

В соответствии с подпунктом 70-34) пункта 1 статьи 12 Закона Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года "О гражданской защите", ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила организации тушения пожаров.

2. Комитету по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан в установленном порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на бумажном носителе и в электронной форме на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;

4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан;

5) в течение десяти рабочих дней представление в Юридический департамент Министерства внутренних дел Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра внутренних дел Республики Казахстан Ильина Ю.В.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр внутренних дел Республики Казахстан генерал-полковник полиции

К.Касымов

Согласован

Заместителем Премьер-Министра Республики Казахстан Министр сельского хозяйства Республики Казахстан

"____"___________2017 года

 

______________А.Мырзахметов

Согласован

Министром образования и науки Республики Казахстан

"____"___________2017 года

 

______________Е.Сагадиев

Согласован

Министром энергетики Республики Казахстан

"____"___________2017 года

 

______________К.Бозумбаев

Утвержден Приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 26 июня 2017 года №446

Правила организации тушения пожаров

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила организации тушения пожаров (далее - Правила) регулирует вопросы организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

2. Основной задачей личного состава противопожарной службы на пожаре является спасение людей, имущества физических и юридических лиц и ликвидация пожара.

3. Для выполнения основной задачи личным составом подразделений используются следующие средства:

пожарные и аварийно-спасательные автомобили, в том числе автомобили, приспособленные для целей тушения;

пожарное оборудование;

инструменты (механизированный и немеханизированный);

средства связи и освещения;

средства индивидуальной защиты органов дыхания (далее – СИЗОД);

огнетушащие вещества;

системы противопожарной защиты зданий и сооружений;

источники противопожарного водоснабжения (естественные и искусственные водоемы, внутренний и наружный водопровод);

инструменты и оборудование для оказания первой помощи пострадавшим.

(Пункт 3 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 13.03.2023 г. №109)
(см. предыдущую редакцию)

4. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

1) аварийно-спасательные работы - действия по поиску и спасению людей, материальных и культурных ценностей, оказанию экстренной медицинской и психологической помощи населению, находящемуся в зоне чрезвычайной ситуации, защите окружающей среды в зоне чрезвычайной ситуации и при ведении военных действий, локализации и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов;

2) специальные работы - действия личного состава, направленные на обеспечение выполнения задач с использованием специальных технических средств и (или) способов;

3) направляющий трос - устройство, предназначенное для обозначения пути следования газодымозащитников в непригодной для дыхания (задымленной) среде от места проведения работ до выхода на свежий воздух, а при необходимости и обратно;

4) тактические возможности подразделения - способность личного состава, оснащенного техническими средствами, эффективно выполнять задачу за определенное время;

5) район выезда подразделения - территория, на которой расписанием выезда предусмотрено первоочередное направление подразделения по вызову на пожар;

6) газодымозащитник - сотрудник противопожарной службы прошедший соответствующее обучение и допущенный на ведение действий по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ в непригодной для дыхания среде;

7) звено газодымозащитной службы - сформированное на месте пожара группа газодымозащитников, объединенная поставленной задачей и единым руководством для ведения действий по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ в непригодной для дыхания среде;

7-1) развившийся пожар – стадия полного участия в пожаре всех горючих поверхностей в пределах установленного пространства (вертикальной, горизонтальной, плоскости конструкций);

8) проливка мест горения - действия после ликвидации пожара по охлаждению мест горения, сопровождающие процесс контрольной разборки (осмотра) горевших конструкций и материалов;

9) рукавная задержка - устройство для закрепления на высоте рукавной линии;

10) рукавная линия - соединенные между собой напорные пожарные рукава;

11) рукавный мостик - устройство для защиты пожарного рукава от повреждений при переезде через него дорожного транспорта;

12) сбор и возвращение в подразделение - действия личного состава по возвращению сил и средств противопожарной службы с места пожара к месту постоянной дислокации;

13) гибкая связка (трос-сцепка) - устройство, предназначенное для соединения между собой газодымозащитников в составе звена газодымозащитной службы на весь период их нахождения в непригодной для дыхания среде;

14) пенная атака - непрерывная подачи пены в зону горения с одновременным применением нескольких пенных стволов;

15) развертывание сил и средств - действия личного состава по приведению прибывших к месту вызова (пожара) пожарных автомобилей в состояние готовности к выполнению задач по тушению пожара;

16) план привлечения сил и средств - документ, определяющий состав сил и средств, привлекаемых к тушению пожаров на уровне района;

17) караул - основное тактическое подразделение противопожарной службы, состоящее из отделений (отделения) на основных и специальных пожарных автомобилях, способное самостоятельно решать задачи в соответствии со своими тактическими возможностями;

18) напорный пожарный рукав - напорный рукав для транспортирования огнетушащих веществ под избыточным давлением;

18-1) окарауливание – к окарауливанию пожара относятся работы, состоящие в непрерывном или периодическом осмотре пройденной пожаром площади с целью предотвращения возобновления пожара от скрытых очагов, не выявленных на стадии ликвидации (локализации);

19) лафетный пожарный ствол комбинированный - пожарный ствол, предназначенный для формирования сплошной или сплошной и распыленной с изменяемым углом факела струй воды, а также струй воздушно-механической пены низкой кратности при тушении пожаров;

20) позиция ствольщика - место расположения ствольщика при выполнении им задачи по тушению пожара;

21) генератор пены средней кратности (пеногенератор) - устройство, предназначенное для получения из водного раствора пенообразователя воздушно-механической пены средней кратности и подачи ее в очаг пожара;

22) позиция - место расположения сил и средств противопожарной службы, осуществляющих непосредственное ведение действий по спасению людей и имущества, подаче огнетушащих веществ, выполнению специальных работ на пожаре;

23) пожар - неконтролируемое горение, создающее угрозу, причиняющее вред жизни и здоровью людей, материальный ущерб физическим и юридическим лицам, интересам общества и государства;

24) спасение людей на пожаре - процесс выноса либо вывода людей наружу в сопровождении пожарных из зоны воздействия опасных факторов пожара (или возникновении непосредственной угрозы этого воздействия), в том числе с использованием спасательных средств;

25) эвакуация людей на пожаре - процесс самостоятельного движения людей наружу или в безопасную зону из помещений, в которых имеется угроза воздействия опасных факторов пожара;

26) оценка обстановки на пожаре - вывод, сформированный на основе результатов разведки пожара, обобщения и анализа полученных сведений;

27) оперативный штаб на пожаре - временно сформированный руководителем тушения пожара орган, для управления силами и средствами на пожаре;

28) ликвидация пожара - стадия (этап) тушения пожара, на которой прекращено горение и устранены условия для его самопроизвольного возникновения;

29) план эвакуации при пожаре - документ, в котором указаны пути эвакуации и эвакуационные выходы, установлены правила поведения людей, а также порядок и последовательность действий обслуживающего персонала на объекте при возникновении пожара;

30) силы и средства на пожаре - личный состав и работники противопожарных служб, пожарные автомобили, средства связи и управления, огнетушащие вещества и иные технические средства, находящиеся на вооружении;

31) управление силами и средствами на пожаре - деятельность руководителя тушения пожара (оперативного штаба на пожаре), осуществляемая с целью успешного ведения действий по тушению пожара на основе оценки обстановки;

32) опасный фактор пожара - фактор пожара, воздействие которого приводит к травме, отравлению или гибели человека, а также к уничтожению (повреждению) материальных ценностей;

33) противопожарное водоснабжение - комплекс инженерно-технических сооружений, предназначенных для забора и транспортировки воды, хранения ее запасов и использования их для пожаротушения;

34) номер (ранг) пожара - условный признак сложности пожара, определяющий в расписании выезда необходимый состав сил и средств гарнизона, привлекаемых к тушению пожара;

35) локализация пожара - стадия (этап) тушения пожара, на которой отсутствует или ликвидирована угроза людям (животным), прекращено распространение пожара и созданы условия для его ликвидации имеющимися силами и средствами;

36) пожарный ствол - устройство, устанавливаемое на конце напорной рукавной линии для формирования и направления огнетушащих струй;

37) развитие пожара - изменение параметров пожара во времени и пространстве;

38) пожарный автомобиль - автомобиль, предназначенный для доставки к месту вызова пожарного расчета, пожарно-технического вооружения, огнетушащих средств и подачи их в очаг пожара;

39) огнетушащее вещество - вещество, обладающее физико-химическими свойствами, позволяющими создать условия для прекращения горения;

40) тушение пожаров - действия, направленные на ликвидацию пожаров, спасение людей, имущества физических и юридических лиц;

41) пожарное подразделение - структурная единица противопожарной службы;

42) пожарный расчет (отделение) - личный состав на транспортном средстве для обеспечения работ по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ с распределенными между ними обязанностями;

43) план пожаротушения - оперативный документ, прогнозирующий обстановку и устанавливающий основные вопросы организации тушения развившегося пожара;

44) пожарно-техническое вооружение (пожарное вооружение) - комплект, состоящий из, ручного пожарного и аварийно-спасательного инструмента, пожарных спасательных устройств и средств малой механизации, а также средств индивидуальной защиты и других технических устройств для конкретных пожарных автомобилей в соответствии с их назначением;

45) тыл на пожаре - силы и средства, обеспечивающие ведение действий по тушению пожара на позициях;

46) участок на пожаре - часть территории, на которой сосредоточены силы и средства, объединенные поставленной задачей и единым руководством;

47) решающее направление на пожаре - направление на участке пожара, где создалась опасность людям, угроза взрыва, наиболее интенсивного распространения огня и где действия личного состава на данном направлении могут обеспечить успех тушения пожара;

47-1) пожарный мотоцикл - мотоцикл, специально оснащенный медицинским набором, аварийно - спасательными инструментами, оборудованием для тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ и оказания первой помощи пострадавшим;

47-2) сдерживание развития пожара – воздействие на очаг пожара огнетушащими средствами в целях предотвращения дальнейшего изменения параметров во времени и пространстве;

48) всасывающий пожарный рукав - всасывающий рукав жесткой конструкции для отбора воды из водоисточника с помощью пожарного насоса;

49) неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, созданию условий, необходимых для сохранения жизни и здоровья людей;

50) расписание выезда - документ, определяющий состав сил и средств, привлекаемых к тушению пожаров в столице, городах республиканского значения, областных центрах и городах областного значения.

(В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 13.03.2023 г. №109)
(см. предыдущую редакцию)

Глава 2. Действия по тушению пожаров

Параграф 1. Этапы действий подразделений при возникновении и тушении пожаров

5. Действия по тушению пожаров начинаются с момента получения сообщения о пожаре и считаются законченными по возвращению подразделения на место постоянной дислокации, приведения дежурного караула и автомобилей в готовность и включают в себя:

прием и обработку вызовов;

выезд и следование к месту вызова (пожара);

разведку пожара;

спасение, эвакуация людей и имущества;

развертывание сил и средств;

локализацию и ликвидацию горения;

выполнение специальных, аварийно-спасательных и неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - неотложные работы);

сбор и возвращение в подразделение.

6. Действия по тушению пожаров выполняются в соответствии с тактикой пожаротушения, а также требованиями правил по безопасности и охраны труда при тушении пожаров, и могут проводиться в условиях высокой психологической и физической нагрузки, профессионального риска, прямой опасности для жизни и здоровья участников тушения. Поставленные задачи, выполняется согласно табеля расчета, указанного в приложении 1 к настоящим Правилам.

(Пункт 6 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 13.03.2023 г. №109)
(см. предыдущую редакцию)

7. Действия по разведке, спасению, эвакуации людей и имущества, развертыванию сил и средств, ликвидации горения и выполнению специальных, аварийно-спасательных и неотложных работ могут выполняться одновременно.

Параграф 2. Прием и обработка вызовов

8. Прием и обработка вызовов осуществляется в установленном порядке дежурным диспетчером (радиотелефонистом) центра оперативного управления силами и средствами (далее – ЦОУСС), пункта связи части (далее – ПСЧ) противопожарной службы и включает в себя:

прием и фиксирование информации;

оценку полученной информации и принятие решения о направлении к месту вызова сил и средств, предусмотренных расписанием выезда (планом привлечения сил и средств);

подачу сигнала "Тревога" или высылка пожарной части (поста), спасательного подразделения по радиостанции, либо по другим имеющимся средствам связи;

вручение (передачу) должностному лицу, возглавляющему караул или дежурную смену (далее – начальник караула (старший инженер), путевки выезда дежурного караула пожарной части (специализированной пожарной части) на пожар согласно приложения 2 к настоящим Правилам, а также, оперативных планов и карточек пожаротушения, при их наличии;

обеспечение должностных лиц имеющейся информацией об объекте вызова (пожара).

(Пункт 8 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 13.03.2023 г. №109)
(см. предыдущую редакцию)

9. При приеме информации от заявителя, дежурный диспетчер устанавливает и фиксирует:

адрес объекта вызова или иные сведения об его местонахождении;

наличие и характер опасности жизни и здоровью людей;

особенности объекта (при наличии);

фамилию, имя, отчество и номер телефона заявителя;

время сообщения;

иные сведения, влияющие на выполнение задачи подразделения.

10. Подача сигнала "Тревога" осуществляется сразу после установления адреса или иных сведений о месте вызова (пожара) и принятия решения о выезде.

11. Обработка вызовов должна не превышать двух минут и не задерживать выезд и следование к месту вызова (пожара).

12. Дополнительная (уточненная) информация о пожаре, по имеющимся каналам связи незамедлительно передается диспетчером должностным лицам, в том числе и во время их следования к месту вызова (пожара).

13. При обработке вызовов с использованием автоматизированных систем могут быть предусмотрены и иные действия и обязанности дежурного диспетчера, регламентируемые должностными инструкциями.

Параграф 3. Выезд и следование к месту вызова (пожара)

14. Выезд и следование включают в себя сбор личного состава по сигналу "Тревога" и его доставку на пожарных автомобилях и иных специальных транспортных средствах к месту вызова (пожара).

15. При получении в пути следования сведений о ликвидации пожара или его отсутствии, пожарному подразделению необходимо прибыть к месту вызова (пожара), кроме случаев, когда о возвращении имеется распоряжение старшего начальника, сотрудника дежурной службы пожаротушения (далее - ДСПТ), дежурного диспетчера ЦППС, центра оперативного управления силами и средствами (далее - ЦОУСС).

16. При вынужденной остановке в пути следования головного пожарного автомобиля, следующие за ним автомобили, останавливаются, и дальнейшее движение продолжают только по указанию начальника караула (старшего инженера). При вынужденной остановке второго или следующих за ним пожарных автомобилей остальные, не останавливаясь, продолжают движение к месту вызова (пожара). Старший начальник на пожарном автомобиле, прекратившем движение, немедленно сообщает о случившемся дежурному диспетчеру.

При самостоятельном следовании к месту вызова (пожара) отделения караула и вынужденной остановке пожарного автомобиля, начальник караула (старший инженер), командир отделения сообщает о случившемся дежурному диспетчеру и принимает меры по доставке личного состава и пожарно-технического вооружения (далее – ПТВ) к месту вызова (пожара), оставив для устранения неисправности должностное лицо, осуществляющее управление пожарного автомобиля.

При следовании к месту вызова (пожар) пожарных мотоциклов и вынужденной остановке связанной с неисправностью пожарного мотоцикла, пожарный–спасатель-мотоциклист, докладывает о случившемся диспетчеру гарнизона. Второй пожарный мотоцикл не останавливаясь, продолжает движение к месту вызова (пожара).

(Пункт 16 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 13.03.2023 г. №109)
(см. предыдущую редакцию)

17. При обнаружении в пути следования другого пожара начальник, возглавляющий подразделение, выделяет часть сил и средств на его тушение (в зависимости от обстановки) и немедленно сообщает на ЦППС (ПСЧ) информацию о данном пожаре, принятом решении.

18. При дорожно-транспортном происшествии старший начальник (в его отсутствии - водитель) прекращает движение и в дальнейшем руководствуется правилами дорожного движения.

19. В пути следования старший начальник подразделения поддерживает непрерывную связь с ЦППС (ПСЧ). Во всех случаях о вынужденной остановке пожарного автомобиля сообщается на ЦППС (ПСЧ).

20. При следовании подразделений службы пожаротушения к месту вызова (пожара) по железной дороге, водным или воздушным транспортом старший начальник, возглавляющий пожарные подразделения обеспечивает:

сохранность пожарных автомобилей;

надежность крепления пожарных автомобилей;

организовать размещение, питание и отдых личного состава.

Параграф 4. Разведка пожара

21. Разведка пожара представляет собой совокупность мероприятий, проводимых в целях сбора информации о пожаре для оценки обстановки и принятия решений по организации действий по тушению пожара.

22. Разведка пожара ведется непрерывно с момента поступления сообщения о пожаре и до его ликвидации.

23. Основными способами получения разведывательных данных являются: показания технических средств, наблюдение (осмотр), опрос осведомленных лиц и изучение документации.

24. При проведении разведки устанавливается:

наличие и характер угрозы людям, их местонахождения, пути, способы и средства спасения (защиты), а также необходимость защиты (эвакуации) имущества;

наличие электроустановок под напряжением возможность и целесообразность их отключения;

наличие и возможность вторичных проявлений опасных факторов пожара (далее - ОФП), в том числе обусловленных особенностями технологии и организации производства на данном объекте пожара;

место и площадь горения, что горит, а также пути распространения огня;

состояние и поведение строительных конструкций здания (сооружения), места их вскрытия и разборки;

наличие и возможность использования систем и средств противопожарной защиты организации (объекта);

местонахождение ближайших водоисточников и возможные способы их использования;

возможные пути ввода сил и средств для тушения пожаров, и иные данные, необходимые для выбора решающего направления на пожаре (далее - решающее направление);

достаточность сил и средств, привлекаемых к тушению пожара.

25. При проведении разведки необходимо использовать документацию и сведения, представляемые должностными лицами объекта на котором произошел пожар.

26. Разведку возглавляет руководитель тушения пожара (далее – РТП) и другие лица по его распоряжению.

Разведку проводят каждый командир и участник тушения пожара на своем участке работы, так же проводят, передают первичную информацию с места вызова до прибытия РТП и пожарные-спасатели-мотоциклисты.

(Пункт 26 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 13.03.2023 г. №109)
(см. предыдущую редакцию)

27. В состав групп разведки входят:

РТП и связной, если на пожар прибыло одно отделение;

РТП, командир одного из отделений и связной, если на пожар прибыло два и более отделений.

Количество и состав групп разведки могут изменяться РТП с учетом складывающейся оперативной обстановки на пожаре.

28. При необходимости проведения разведки одновременно в разных направлениях создается несколько разведывательных групп. Каждая группа возглавляется лицом не ниже командира отделения и состоит не менее чем из двух человек.

29. При наличии сведений о людях, оставшихся в горящих помещениях, состав разведки необходимо усилить в целях оказания помощи пострадавшим.

30. Разведку в нескольких направлениях ведут в следующих случаях:

если есть сведения о людях, оставшихся в горящих или задымленных помещениях и их местонахождение неизвестно;

если отсутствуют внешние признаки пожара, и никто не встретил прибывшее пожарное подразделение;

при пожарах в зданиях с массовым пребыванием людей;

при пожарах в высотных зданиях;

когда пожар принял большие размеры;

имеется несколько очагов горения.

31. При организации разведки одновременно в нескольких направлениях РТП:

организовывает одновременное проведение разведки смежных, выше и ниже расположенных помещений;

определяет количество разведывательных групп, их состав и зоны действия;

назначает командиров разведывательных групп и ставит перед ними задачи;

устанавливает порядок передачи информации;

лично проводит разведку на наиболее сложном и ответственном участке пожара;

определяет и указывает вид ПТВ, а также меры безопасности для личного состава каждой разведывательной группы.

32. Личному составу, ведущему разведку, необходимо:

использовать имеющиеся технические средства, документацию, сведения от лиц, знающих конструктивные особенности и планировку здания, технологический процесс и оборудование производства;

использовать, по возможности, кратчайшие пути ведения разведки;

проводить работы по спасению людей в случае возникновения непосредственной угрозы для них;

оказать первую помощь пострадавшим;

принять, одновременно с разведкой пожара, меры по ограничению распространения огня и дыма всеми доступными средствами, по его тушению и защите имущества;

вскрывать и проверять помещения, расположенные на путях возможного распространения огня и дыма;

соблюдать требования техники безопасности и правил работы в СИЗОД;

своевременно докладывать РТП (оперативному штабу на пожаре) результаты разведки и полученную в ее ходе информацию.

(Пункт 32 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 13.03.2023 г. №109)
(см. предыдущую редакцию)

33. При наличии признаков горения разведка проводится с использованием рукавной линии.

34. В целях обеспечения безопасности при проведении разведки необходимо:

иметь при себе средства спасения и самоспасения, необходимый инструмент для вскрытия и разборки конструкций, приборы освещения, средства связи, СИЗОД, гибкую связку, направляющий трос, средства тушения спасательный колпак, сигнализатор неподвижного состояния.

(Пункт 34 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 13.03.2023 г. №109)
(см. предыдущую редакцию)

35. Во время проведения разведки, при необходимости и в зависимости от обстановки, могут одновременно решаться и другие тактические задачи.

Параграф 5. Спасение, эвакуация людей и имущества

36. Спасательные работы организуются и проводятся в том случае, если:

1) людям угрожает огонь, высокая температура, опасность взрыва или обрушения конструкций, либо помещения, где они находятся, заполнены дымом или вредными газами;

2) люди не могут самостоятельно покинуть опасные места или находятся в состоянии паники;

3) имеется угроза распространения огня и дыма по путям эвакуации;

4) предусматривается применение опасных для жизни и здоровья людей огнетушащих веществ и составов.

37. Спасение людей при пожаре проводится с использованием способов и технических средств, обеспечивающих наибольшую безопасность и при необходимости, с осуществлением мероприятий по предотвращению паники.

38. Спасение людей на пожаре проводится с одновременным развертыванием сил и средств для тушения пожара.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ МИНИСТРА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Правила организации тушения пожаров Глава 1. Общие положения Глава 2. Действия по тушению пожаров Параграф 1. Этапы действий подразделений при возникновении и тушении пожаров Параграф 2. Прием и обработка вызовов Параграф 3. Выезд и следование к месту вызова (пожара) Параграф 4. Разведка пожара Параграф 5. Спасение, эвакуация людей и имущества Параграф 6. Развертывание сил и средств Параграф 7. Ликвидация горения Параграф 8. Выполнение специальных работ Параграф 9. Сбор и возвращение в подразделение Глава 3. Управление силами и средствами при ведении действий на пожаре Параграф 1. Основы управления Параграф 2. Оперативный штаб на пожаре Параграф 3. Участки на пожаре Параграф 4. Руководитель тушения пожара Параграф 5. Начальник оперативного штаба Параграф 6. Начальник тыла Параграф 7. Начальник участка (сектора) на пожаре Глава 4. Участники тушения пожара Параграф 1. Требования к участникам тушения пожара Параграф 2. Пожарный (старший пожарный) Параграф 2-1. Пожарный-спасатель-мотоциклист Параграф 3. Водитель пожарного автомобиля Параграф 4. Командир отделения Параграф 5. Начальник караула (старший инженер) Глава 5. Особенности тушения пожаров в сложных условиях Параграф 1. Тушение пожаров в непригодной для дыхания среде Параграф 2. Тушение пожаров при неблагоприятных климатических условиях Параграф 3. Тушение пожаров при недостатке воды Параграф 4. Тушение пожаров в условиях особой опасности для личного состава Глава 6. Тушение пожаров в зданиях и сооружениях Параграф 1. Основные действия РТП при тушении пожаров в зданиях и сооружениях Параграф 2. Тушение пожаров в высотных зданиях Параграф 3. Тушение пожаров в больницах, детских учреждениях и школах Параграф 4. Тушение пожаров в культурно-зрелищных учреждениях Параграф 5. Тушение пожаров в музеях, архивохранилищах, библиотеках, книгохранилищах, на выставках и в помещениях аппаратно-программных комплексов Параграф 6. Тушение пожаров на объектах химической, нефтеперерабатывающей, нефтехимической и фосфорной промышленности Параграф 7. Тушение пожаров на энергетических предприятиях и в помещениях с электроустановками Параграф 8. Тушение пожаров покрытий больших площадей Параграф 9. Тушение пожаров в зданиях из металлических конструкций в сочетании с горючими полимерными утеплителями Параграф 10. Тушение пожаров на предприятиях текстильной промышленности Параграф 11. Тушение пожаров на объектах элеваторно-складского хозяйства, мельничных и комбикормовых предприятиях Параграф 12. Тушение пожаров на предприятиях деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности Параграф 13. Тушение пожаров на металлургических предприятиях Параграф 14. Тушение пожаров в холодильниках Параграф 15. Тушение пожаров на торговых предприятиях и складах товарно-материальных ценностей Глава 7. Тушение пожаров на открытой местности Параграф 1. Тушение пожаров в резервуарных парках хранения легковоспламеняющихся, горючих жидкостей и сжиженных углеводных газов Параграф 2. Тушение пожаров газовых и нефтяных фонтанов Параграф 3. Тушение пожаров на складах лесоматериалов Параграф 4. Тушение пожаров хлопка в бунтах и штабелях Параграф 5. Тушение пожаров торфяных полей и месторождений Параграф 6. Тушение лесных (ландшафтных) пожаров Глава 8. Тушение пожаров на транспорте Параграф 1. Тушение пожаров подвижных составов на железнодорожном транспорте, на товарных и сортировочных станциях Параграф 2. Тушение пожаров в подземных сооружениях метрополитена Параграф 3. Тушение пожаров летательных аппаратов на земле Параграф 4. Тушение пожаров морских и речных судов в портах, доках и затонах Параграф 5. Тушение пожаров в гаражах, троллейбусных и трамвайных парках Глава 9. Тушение пожаров в сельских населенных пунктах Глава 10. Тушение пожаров, ликвидация аварий на объектах, в производстве которых используются вирусные инфекции Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12

Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 26 июня 2017 года №446
"Об утверждении Правил организации тушения пожаров"

О документе

Номер документа:446
Дата принятия: 26.06.2017
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:21.08.2017
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Информационная система "Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде" от 10 августа 2017 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 3 августа 2017 года №15430

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 21 августа 2017 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 13.03.2023  документом  Приказ Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 26 июня 2017 года №446 Об утверждении Правил о
Вступила в силу с: 05.04.2023


Редакция от 21.01.2021, принята документом Приказ Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан О внесении изменения в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 26 июня 2017 года №446 Об утверждении Правил организации ту
Вступила в силу с: 07.02.2021


Редакция от 26.06.2019, принята документом Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан О внесении изменения в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 26 июня 2017... № 581 от 26/06/2019
Вступила в силу с: 14.07.2019


Редакция от 26.06.2017

Приложения к документу

446-17 (ПРИЛОЖЕНИЕ 8 С ИЗМ.109-23)

446-17 (ПРИЛОЖЕНИЕ 9 С ИЗМ.109-23)

446-17 (ПРИЛОЖЕНИЕ 10 С ИЗМ.109-23)

446-17 (ПРИЛОЖЕНИЕ 11 С ИЗМ.109-23)

446-17 (ПРИЛОЖЕНИЕ 12 С ИЗМ.109-23)