Поиск в тексте: CTRL+F

Статус документа: * Утратил силу

Документ утратил силу в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 7 сентября 2011 года №968

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ УКРАИНЫ

от 27 июня 2007 года №884

Об утверждении Положения о Главном контрольно-ревизионном управлении Украины

(по состоянию на 3 декабря 2008 года)

Кабинет Министров Украины постановляет:

1. Утвердить Положение о Главном контрольно-ревизионном управлении Украины, которое прилагается.

2. Это постановление вступает в силу с 1 июля 2007 года.

 

Премьер-министр Украины В.Янукович

Утверждено постановлением Кабинета Министров Украины от 27 июня 2007 года №884

Положение о Главном контрольно-ревизионном управлении Украины

1. Главное контрольно-ревизионное управление Украины (ГЛАВКРУ) является центральным органом исполнительной власти, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом Министров Украины через Министра финансов.

ГЛАВКРУ принимает участие в формировании единой государственной политики в сфере государственного финансового контроля, обеспечивает ее реализацию и осуществляет межотраслевую координацию.

2. ГЛАВКРУ в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Украины, а также указами Президента Украины и постановлениями Верховной Рады Украины, принятыми в соответствии с Конституцией и законами Украины, актами Кабинета Министров Украины, другими нормативно-правовыми актами и этим Положением.

В пределах своих полномочий ГЛАВКРУ организовывает выполнение актов законодательства и осуществляет систематический контроль за их реализацией, обобщает практику применения законодательства по вопросам, которые относятся к его компетенции, разрабатывает предложения относительно его совершенствования и в установленном порядке вносит их на рассмотрение Кабинета Министров Украины.

3. Основными заданиями ГЛАВКРУ являются:

1) осуществление государственного финансового контроля за:

использованием и сохранением государственных финансовых ресурсов, необоротных и других активов, правильностью определения потребности в бюджетных средствах и взятием обязательств, использованием средств и имущества, состоянием и достоверностью бухгалтерского учета и финансовой отчетность в министерствах и других органах исполнительной власти, государственных фондах, бюджетных учреждениях и субъектов ведения хозяйства государственного сектора экономики, а также на предприятиях, учреждениях и организациях, которые получают (получали в периоде, который проверяется) средства из бюджетов всех уровней и государственных фондов или используют (использовали в периоде, который проверяется) государственное или коммунальное имущество (дальшеподконтрольные учреждения), выполнением местных бюджетов;

использованием политическими партиями средств, выделенных из государственного бюджета на финансирование их уставной деятельности, в границах полномочий, определенных законом;

2) осуществление контроля за устранением выявленных недостатков и нарушений и разработки предложений относительно недопущения их в последующем.

4. ГЛАВКРУ в соответствии с положенными на него заданиями:

1) готовит предложения относительно формирования, реализации государственной политики в сфере государственного финансового контроля и в установленном порядке подает их Кабинету Министров Украины;

2) принимает участие в разработке программ экономического и социального развития Украины, проектов законов о Государственном бюджет Украины, предложений относительно совершенствования финансовой системы, подготовки и выполнения государственных целевых программ, Программы деятельности Кабинета Министров Украины;

3) подает Министру финансов на согласование для внесения в установленном порядке в Кабинет Министров Украины на утверждение проект плана основных направлений контрольно-ревизионной работы органов государственной контрольно-ревизионной службы на соответствующий год;

4) проводит:

в подконтрольных учреждениях ревизии финансово-хозяйственной деятельности, использования и сохранения финансовых ресурсов необоротных и других активов, правильности определения потребности в бюджетных средствах и взятия обязательств, состояния и достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности, отчетность о выполнении государственного бюджета, местных бюджетов и смет;

государственный финансовый аудит выполнения государственных (бюджетных) программ и местных бюджетов, деятельности бюджетных учреждений субъектов ведения хозяйства государственного сектора экономики и других субъектов ведения хозяйства, которые получают (получали в периоде, который проверяется) средства из бюджетов всех уровней и государственных фондов или используют (использовали в периоде, который проверяется) государственное или коммунальное имущество;

проверки государственных закупок и осуществляет другие функции в соответствии с Законом Украины "О закупке товаров, работ и услуг за государственные средства";

внеплановые ревизии при наличии оснований, предусмотренных законом;

5) разрабатывает проекты законов, актов Президента Украины и Кабинета Министров Украины, которые согласовываются и вносятся на рассмотрение Кабинета Министров Украины Министром финансов;

6) осуществляет контроль за:

выполнением функций по управлению объектами государственной собственности;

целевым и эффективным использованием средств государственного и местных бюджетов;

использованием и своевременным возвращением кредитов, полученных под гарантию Кабинета Министров Украины;

7) обеспечивает участие представителей ГЛАВКРУ в ревизионных комиссиях хозяйственных организаций, в которых корпоративные права государства превышают 50 процентов уставного фонда;

8) принимает в установленном порядке меры по устранению выявленных во время осуществления государственного финансового контроля нарушений законодательства и привлечения к ответственности виновных лиц, а именно:

требует от руководителей и других служебных лиц подконтрольных учреждений устранения выявленных нарушений законодательства;

обращается в суд в интересах государства, если подконтрольным учреждением не обеспеченно выполнение требований по устранению выявленных во время осуществления государственного финансового контроля нарушений законодательства по вопросам сохранения и использования активов;

проводит анализ состояния соблюдения финансовой дисциплины и о его результатах уведомляет органы исполнительной власти, другие государственные органы и органы местного самоуправления;

готовит и подает в соответствующие государственные органы предложения относительно устранения и предотвращения причин и условий, которые привели к допущению недостатков и нарушений;

осуществляет контроль за выполнением требований и предложений, поданных органами государственной контрольно-ревизионной службы министерствам, другим центральным органам исполнительной власти и органам местного самоуправления по результатам осуществления государственного финансового контроля, и информирует об этом Кабинет Министров Украины и Минфин;

налагает взыскания, санкции или принимает другие меры к лицам, виновным в нарушении законодательства;

передает правоохранительным органам материалы ревизий в случае установления нарушений законодательства, которое предусматривает уголовную ответственность или содержат признаки коррупционных деяний; информирует правоохранительные органы о фактах других выявленных нарушений законодательства;

9) подает ежемесячно Верховной Раде Украины и Минфину отчеты о результатах осуществления государственного финансового контроля;

10) информирует Кабинет Министров Украины о фактах нарушений финансовой дисциплины, выявленных во время осуществления государственного финансового контроля;

11) определяет порядок согласования с органами государственной контрольно-ревизионной службы вопроса относительно назначения на должность и освобождения от должности руководителей контрольно-ревизионных подразделений министерств, других центральных органов исполнительной власти, их территориальных органов;

12) устанавливает форму и сроки предоставления ГЛАВКРУ, его территориальным органам отчетности о результатах контрольно-ревизионной работы в министерствах и других центральных органах исполнительной власти;

13) координирует и оказывает методическую помощь в проведении контрольно-ревизионной работы в министерствах, других центральных органах исполнительной власти, их территориальных органах, а также осуществляет контроль за состоянием этой работы;

14) согласовывает планы работы контрольно-ревизионных подразделений министерств, других центральных органов исполнительной власти, их территориальных органов;

15) рассматривает письма, заявления и жалобы граждан о фактах нарушения законодательства по вопросам финансовой деятельности, применяет согласно законодательству соответствующие меры для их устранения;

16) разрабатывает проекты нормативно-правовых актов и методические материалы, связанные с его деятельностью;

17) прорабатывает и согласовывает проекты нормативно-правовых актов по вопросам, которые относятся к его компетенции, в том числе по вопросам использования бюджетных средств и государственного имущества;

18) обеспечивает в пределах своих полномочий реализацию государственной политики в сфере охраны государственной тайны, осуществления контроля по ее сохранению в органах государственной контрольно-ревизионной службы, на предприятиях, в учреждениях и организациях, которые относятся к сфере его управления;

19) обеспечивает в пределах своих полномочий выполнение заданий мобилизационной подготовки, гражданской обороны и осуществляет контроль за их выполнением в органах государственной контрольно-ревизионной службы, на предприятиях, в учреждениях и организациях, которые относятся к сфере его управления;

20) осуществляет в соответствии с законодательством управление объектами государственной собственности, которые относятся к сфере его управления;

21) осуществляет мероприятия по отбору, расстановке, профессиональной подготовке и переподготовке кадров органов государственной контрольно-ревизионной службы;

22) организовывают работу контрольно-ревизионных подразделений в Автономной Республике Крым, областях, гг Киеве и Севастополе по осуществлению государственного финансового контроля;

23) осуществляет методологическое руководство и контроль за деятельностью органов контрольно-ревизионной службы, обобщает опыт работы в этой сфере и обеспечивает его распространение, разрабатывает предложения относительно усовершенствования государственного финансового контроля;

24) осуществляет обмен информацией с Минфином в порядке, определенном Министром финансов;

25) взаимодействует со средствами массовой информации и общественностью с целью соблюдения принципов открытости, прозрачности и гласности во время осуществления своей деятельности, если другое не предусмотрено законодательством;

26) осуществляет другие функции, которые выплывают из возложенных на него заданий.

5. ГЛАВКРУ в соответствии с возложенными на него заданиями и полномочиями имеет право:

1) проверять в подконтрольных учреждениях денежные и бухгалтерские документы, отчеты, сметы и другие документы, которые подтверждают поступления и расходования средств и материальные ценностей, проводить проверку фактического наличия ценностей (средств, ценных бумаг, сырья, материалов, готовой продукции, оборудования и тому подобное);

2) беспрепятственного доступа во время проведения ревизий на склады, в хранилища, производственные и другие помещения, которые принадлежат подконтрольным учреждениям, для их обследования и выяснения вопросов, связанных с ревизией;

3) требовать от руководителей подконтрольных учреждений, которые ревизируются, проведение инвентаризации основных фондов товарно-материальных ценностей, средств и расчетов, в случае отказа в ее проведении - обращаться в суд относительно принуждения к проведению инвентаризации, а до принятия соответствующего решения судомопечатывать в установленном порядке кассы, кассовые помещения, склады и архивы;

4) получать от служебных и материально ответственных лиц объектов, которые ревизируются, письменные объяснения по вопросам, возникающим во время проведения ревизий;

5) изымать во время проведения ревизии у предприятий, учреждений и организаций копии финансово-хозяйственных и бухгалтерских документов, которые свидетельствуют о злоупотреблении, а на основании решения суда - изымать до окончания ревизии оригиналы отмеченных документов;

6) получать от Национального банка и его учреждений, других банков и кредитных учреждений необходимые сведения, копии документов, справки о банковских операциях и остатках средств на счетах объектов, которые ревизируются, а от других предприятий и организаций в том числе негосударственной формы собственности, которые имели правовые отношения с отмеченными объектами, - справки и копии документов об операциях и расчетах с предприятиями, учреждениями и организациями;

7) направлять запросы и получать от центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления предприятий, учреждений и организаций информацию, документы и материалы, необходимые для выполнения возложенных на него заданий и полномочий;

8) обращаться в установленном порядке при наличии соответствующих международных договоров к контролирующим или правоохранительным органам других государств за дополнительной информацией о нарушении финансовой дисциплины на предприятиях, учреждениях и организациях;

9) проводить встречные сверки в соответствии с законодательством;

10) привлекать на договорных принципах специалистов министерств, других органов исполнительной власти, государственных фондов, предприятий, учреждений и организаций для проведения контрольных замеров строительных, монтажных, ремонтных и других работ, контрольных запусков в производство сырья и материалов, контрольных анализов сырья, материалов и готовой продукции, других проверок;

11) инициировать проведение проверок рабочими группами центральных органов исполнительной власти;

12) приостанавливать в пределах своих полномочий бюджетные ассигнования, останавливать операции с бюджетными средствами в установленном законодательством порядке, а также применять и инициировать применение в соответствии с законом другие мероприятия в случае выявления нарушений законодательства;

13) изымать в судебном порядке в бюджет выявленные во время проведения ревизий скрытые, заниженные валютные и другие платежи, поднимать перед соответствующими государственными органами вопрос о прекращении бюджетного финансирования и кредитования в случае, когда полученные предприятиями, учреждениями и организациями средства и заемы используются с нарушением законодательства;

14) поднимать перед соответствующими государственными органами вопрос о признании недействительными договоров, заключенных с нарушением законодательства, в судебном порядке взимать в доход государства средства, полученные подконтрольными учреждениями по незаконным договорам, без установленных законом оснований и с нарушением законодательства;

15) налагать в случаях, предусмотренных законодательными актами на руководителей и других служебных лиц подконтрольных учреждений административные взыскания;

16) возбуждать перед руководителями соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий учреждений и организаций вопрос о привлечении к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях;

17) вносить в Минюст представление о прекращении государственного финансирования уставной деятельности политической партии, если в ходе проведения ревизии будут выявлены факты, которые свидетельствуют о том, что средства, выделенные из государственного бюджета на финансирование ее уставной деятельности, были использованы на финансирование участия этой партии в выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления или на цели, не связанные с осуществлением уставной деятельности.

6. ГЛАВКРУ во время выполнения возложенных на него заданий взаимодействует с центральными и местными органами исполнительной власти, другими государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и объединениями граждан, а также с соответствующими органами иностранных государств.

7. ГЛАВКРУ осуществляет свои полномочия непосредственно и через контрольно-ревизионные управления в Автономной Республике Крым, областях, гг Киеве и Севастополе, контрольно-ревизионные подразделения (отделы, группы) в районах, городах, районах в городах.

8. ГЛАВКРУ в пределах своих полномочий на основании и во исполнение актов законодательства выдает приказы, организовывает и контролирует их выполнение.

Управление в случае необходимости выдает вместе с другими органами исполнительной власти совместные акты.

Нормативно-правовые акты ГЛАВКРУ согласовываются с Министром финансов и подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке.

Решения Управления, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для выполнения центральными и местными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, а также гражданами.

9. ГЛАВКРУ возглавляет Председатель, которого назначает на должность и освобождает от должности Кабинет Министров Украины по представлению Премьер-министра Украины.

Предложения Премьер-министру Украины относительно назначения на должность и освобождение от должности Председателя Управления вносит Министр финансов.

Председатель имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке Кабинетом Министров Украины.

10. Председатель ГЛАВКРУ:

1) осуществляет руководство Управлениям, несет персональную ответственность перед Кабинетом Министров Украины за выполнение возложенных на него заданий;

2) распределяет обязанности между своими заместителями, определяет степень их ответственности;

3) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Управления, а также руководителей контрольно-ревизионных управлений в Автономной Республике Крым, областях, гг. Киеве и Севастополе;

4) утверждает положение о структурных подразделениях ГЛАВКРУ, контрольно-ревизионных управлениях в Автономной Республике Крым, областях, гг Киеве и Севастополе, типовое положение о контрольно-ревизионный подразделениях (отдел, группа) в районах, городах, районах в городах;

4-1) принимает решение об образовании, реорганизации и ликвидациипредприятий, учреждений и организаций, которые относятся к сфере управления ГЛАВКРУ, утверждает их положение (уставы);

4-2) заключает и разрывает контракты с руководителями предприятий, учреждений и организаций, которые относятся к сфере управления ГЛАВКРУ;

5) выполняет другие полномочия, предусмотренные законодательством.

11. Для согласованного решения вопросов, которые относятся к компетенции ГЛАВКРУ, обсуждения важнейших направлений его деятельности в Управлении образуется коллегия.

В состав коллегии входят Председатель ГЛАВКРУ (председатель коллегии), заместители Председателя, должностные лица государственной контрольно-ревизионной службы и Минфина. В случае необходимости в состав коллегии могут быть включены в установленном порядке другие лица.

Членов коллегии утверждает и освобождает Председатель Управления.

Решения коллегии проводятся в жизнь приказами ГЛАВКРУ.

12. Для рассмотрения научных рекомендаций и предложений относительно направлений и методов контрольно-ревизионной работы, обсуждения важнейших проектов нормативно-правовых актов и других вопросов в ГЛАВКРУ может образовываться методологический совет, другие совещательные и консультативные органы.

Состав методологического совета и положения о нем утверждает Председатель Управления.

13. Предельная численность работников ГЛАВКРУ утверждается Кабинетом Министров Украины.

Структура Управления утверждается в установленном законодательством порядке.

14. Штатное расписание и смету ГЛАВКРУ утверждает его Председатель по согласованию с Минфином.

15. ГЛАВКРУ является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в органах Государственного казначейства, печать с изображением Государственного Герба Украины и своим наименованием.